Проекты виртуальной лаборатории — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 110: Строка 110:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergMech1.jpg|320px|center]]  
+
[[Image:SergMech1.jpg|320px|center|link=Цепочка под действием внешней силы]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 127: Строка 127:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergMech2.jpg|260px|center]]  
+
[[Image:SergMech2.jpg|260px|center|link=Два математических маятника, связанных пружиной]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 143: Строка 143:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergMech3.jpg|200px|center]]  
+
[[Image:SergMech3.jpg|200px|center|link=Визуализация броуновского движения]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 235: Строка 235:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergPhy1.jpg|200px|center]]  
+
[[Image:SergPhy1.jpg|200px|center|link=Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 251: Строка 251:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergPhy2.jpg|250px|center]]  
+
[[Image:SergPhy2.jpg|250px|center|link=Ауксетики]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 267: Строка 267:
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
 
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center">
[[Файл: SergPhy3.jpg|250px|center]]  
+
[[Image:SergPhy3.jpg|250px|center|link=Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров]]
 
</td></tr>
 
</td></tr>
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
 
<tr><td style="height:130px; text-align:center">
Строка 300: Строка 300:
 
</div>
 
</div>
 
</div>
 
</div>
 +
 +
 +
<!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА -->
 +
<br style="clear: both" />
 +
  
 
  <h1><b> Математика </b></h1>  
 
  <h1><b> Математика </b></h1>  
Строка 305: Строка 310:
 
*[[Численное интегрирование]]
 
*[[Численное интегрирование]]
 
*[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]]
 
*[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]]
 +
  
 
  <h1><b> Биология, математика в биологии </b></h1>  
 
  <h1><b> Биология, математика в биологии </b></h1>  
Строка 310: Строка 316:
 
*[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]]
 
*[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]]
 
*[[Моделирование основных принципов биологических систем]]
 
*[[Моделирование основных принципов биологических систем]]
 +
  
 
  <h1><b> Музыка </b></h1>  
 
  <h1><b> Музыка </b></h1>  
  
 
*[[Тренажер нот на гитаре]]
 
*[[Тренажер нот на гитаре]]
 +
  
 
  <h1><b> Интерактивные графики </b></h1>  
 
  <h1><b> Интерактивные графики </b></h1>  
Строка 325: Строка 333:
 
*[[Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса]]
 
*[[Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса]]
 
*[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]]
 
*[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]]
 +
  
 
  <h2><b> Разработка приложений </b></h2>  
 
  <h2><b> Разработка приложений </b></h2>  
Строка 341: Строка 350:
 
*Программы сторонних разработчиков:
 
*Программы сторонних разработчиков:
 
**[[Разрываемая ткань]]
 
**[[Разрываемая ткань]]
 +
  
 
  <h2><b> См. также </b></h2>  
 
  <h2><b> См. также </b></h2>  
Строка 360: Строка 370:
 
* [[Предлагаемые темы исследований]]
 
* [[Предлагаемые темы исследований]]
 
* [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию]
 
* [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию]
 +
  
 
  <h2><b> Страницы, доступные только сотрудникам кафедры </b></h2>  
 
  <h2><b> Страницы, доступные только сотрудникам кафедры </b></h2>  

Версия 13:56, 3 сентября 2016


Добро пожаловать на страницу Виртуальной лаборатории!


Здесь размещаются проекты, позволяющие онлайн, в интерактивном режиме, проводить компьютерные эксперименты, исследовать всевозможные системы: математические, механические, физические, биологические и др., а также научиться онлайн программированию и визуализации.

Cellular automaton

Программа, представляющая из себя классическую игру "Жизнь" Джона Конвея с возможностью рисовать курсором клетки на поле.

Solar System

Данная модель демонстрирует реальное соотношение периодов обращения планет. Радиусы орбит планет, а также размеры планет и Солнца показаны в логарифмическом масштабе.

Интерактивное приложение позволяет изучать траектории материальной точки в центральном степенном поле притяжения.


 Balls

Программа моделирует динамику взаимодействующих частиц. Каждая частица представляет из себя вязкоупругий шар.

Chain

Программа, моделирующая динамику одномерного кристалла. Смотри также Распространение тепла в гармоническом одномерном кристалле.

Lattice

Программа, моделирующая различные структуры кристаллических решеток.


Механика

SergMech1.jpg

Демонстрируются продольные и поперечные колебания цепочки, состоящей из материальных точек, соединённых линейными пружинками.

SergMech2.jpg

Программа, моделирующая "перекачку" энергии с одного маятника на другой при помощи пружины.

SergMech3.jpg

Представлена интерактивная модель поведения частицы в дискретной среде; демонстрируется процесс случайного блуждания частицы.


Полный список стендов по теме "Механика":


Системы с одной степенью свободы

Системы с двумя степенями свободы

Системы с произвольным числом степеней свободы

Разное



Физика

SergPhy1.jpg

Программа, демонстрирующая численное решение двумерного уравнения теплопроводности и двумерного волнового уравнения.

SergPhy2.jpg

Модель демонстрирует свойства материалов типа ауксетики.

SergPhy3.jpg

Данное приложение показывает эволюцию функции распределения скоростей замкнутой системы, состоящей из множества шаров, упруго взаимодействующих друг с другом и со стенками.






Математика


Биология, математика в биологии


Музыка


Интерактивные графики


Разработка приложений


См. также


Ссылки


Страницы, доступные только сотрудникам кафедры

Здесь размещены ссылки на страницы виртуальной лаборатории, которые относятся к неопубликованным научным исследованиям, в связи с чем доступ к этим материалам ограничен.