Проекты виртуальной лаборатории — различия между версиями
Vaan007 (обсуждение | вклад) |
Vaan007 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 110: | Строка 110: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergMech1.jpg|320px|center|link=Цепочка под действием внешней силы]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 127: | Строка 127: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergMech2.jpg|260px|center|link=Два математических маятника, связанных пружиной]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 143: | Строка 143: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergMech3.jpg|200px|center|link=Визуализация броуновского движения]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 235: | Строка 235: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergPhy1.jpg|200px|center|link=Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 251: | Строка 251: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergPhy2.jpg|250px|center|link=Ауксетики]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 267: | Строка 267: | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
− | [[ | + | [[Image:SergPhy3.jpg|250px|center|link=Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров]] |
</td></tr> | </td></tr> | ||
<tr><td style="height:130px; text-align:center"> | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Строка 300: | Строка 300: | ||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | <!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА --> | ||
+ | <br style="clear: both" /> | ||
+ | |||
<h1><b> Математика </b></h1> | <h1><b> Математика </b></h1> | ||
Строка 305: | Строка 310: | ||
*[[Численное интегрирование]] | *[[Численное интегрирование]] | ||
*[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]] | *[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]] | ||
+ | |||
<h1><b> Биология, математика в биологии </b></h1> | <h1><b> Биология, математика в биологии </b></h1> | ||
Строка 310: | Строка 316: | ||
*[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]] | *[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]] | ||
*[[Моделирование основных принципов биологических систем]] | *[[Моделирование основных принципов биологических систем]] | ||
+ | |||
<h1><b> Музыка </b></h1> | <h1><b> Музыка </b></h1> | ||
*[[Тренажер нот на гитаре]] | *[[Тренажер нот на гитаре]] | ||
+ | |||
<h1><b> Интерактивные графики </b></h1> | <h1><b> Интерактивные графики </b></h1> | ||
Строка 325: | Строка 333: | ||
*[[Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса]] | *[[Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса]] | ||
*[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]] | *[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]] | ||
+ | |||
<h2><b> Разработка приложений </b></h2> | <h2><b> Разработка приложений </b></h2> | ||
Строка 341: | Строка 350: | ||
*Программы сторонних разработчиков: | *Программы сторонних разработчиков: | ||
**[[Разрываемая ткань]] | **[[Разрываемая ткань]] | ||
+ | |||
<h2><b> См. также </b></h2> | <h2><b> См. также </b></h2> | ||
Строка 360: | Строка 370: | ||
* [[Предлагаемые темы исследований]] | * [[Предлагаемые темы исследований]] | ||
* [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию] | * [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию] | ||
+ | |||
<h2><b> Страницы, доступные только сотрудникам кафедры </b></h2> | <h2><b> Страницы, доступные только сотрудникам кафедры </b></h2> |
Версия 13:56, 3 сентября 2016
Добро пожаловать на страницу Виртуальной лаборатории!
Здесь размещаются проекты, позволяющие онлайн, в интерактивном режиме, проводить компьютерные эксперименты, исследовать всевозможные системы: математические, механические, физические, биологические и др., а также научиться онлайн программированию и визуализации.
|
Программа, представляющая из себя классическую игру "Жизнь" Джона Конвея с возможностью рисовать курсором клетки на поле. |
|
Данная модель демонстрирует реальное соотношение периодов обращения планет. Радиусы орбит планет, а также размеры планет и Солнца показаны в логарифмическом масштабе. |
|
Интерактивное приложение позволяет изучать траектории материальной точки в центральном степенном поле притяжения. |
|
Программа моделирует динамику взаимодействующих частиц. Каждая частица представляет из себя вязкоупругий шар. |
|
Программа, моделирующая динамику одномерного кристалла. Смотри также Распространение тепла в гармоническом одномерном кристалле. |
|
Программа, моделирующая различные структуры кристаллических решеток. |
Механика
Демонстрируются продольные и поперечные колебания цепочки, состоящей из материальных точек, соединённых линейными пружинками. |
Программа, моделирующая "перекачку" энергии с одного маятника на другой при помощи пружины. |
Представлена интерактивная модель поведения частицы в дискретной среде; демонстрируется процесс случайного блуждания частицы. |
Полный список стендов по теме "Механика":
Системы с одной степенью свободы
- Интерактивная модель простейшей колебательной системы
- Исследование простейшей линейной колебательной системы
- Исследование простейшей нелинейной колебательной системы
- Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой
- Моделирование амортизатора
- Одномерное броуновское движение
Системы с двумя степенями свободы
- Движение материальной точки в центральном поле
- Простейшая колебательная система с двумя степенями свободы
- Колебания двойного маятника
- Колебания с двумя степенями свободы
- Динамический гаситель
- Два математических маятника, связанных пружиной
- Свободные колебания платформы в вертикальной плоскости
Системы с произвольным числом степеней свободы
- Цепочка с чередующимися массами
- Цепочка на подложке
- Цепочка под действием внешней силы
- Система материальных точек,соединенных линейными пружинами
- Динамика взаимодействующих частиц, см. также вариант, написанный на Flash
- Динамика цепочки — одномерного кристалла
- Динамика одномерного нелинейного кристалла
- Преобразования энергии в нелинейном кристалле:
- Нагрев одномерного кристалла, вывод перемещений и скоростей, температуры
- Колебания энергий в одномерном кристалле с подложкой
- Цепочка Тоды
- Колебания дискретного стержня (V-model)
- Цепочка частиц с вращательными степенями свободы
- Динамика одноатомной цепочки частиц
- Колебания энергий в одномерном кристалле
- ФПУ термокристалл (ФПУ термокристалл: аналитическое решение)
- Статистические распределения в двумерном кристалле с треугольной решеткой
- Иллюзия зависания пружины
- Динамика взаимодействия частиц произвольной формы
- Поперечные волны в струне
- Визуализация броуновского движения
- Сравнение солитона с волной
- Моделирование экспериментов в модели Скотта
- Одномерная среда Кельвина
- Физически линейная квадратная решетка
- Влияние граничных условий на статистические характеристики
Разное
Физика
Программа, демонстрирующая численное решение двумерного уравнения теплопроводности и двумерного волнового уравнения. |
Модель демонстрирует свойства материалов типа ауксетики. |
Данное приложение показывает эволюцию функции распределения скоростей замкнутой системы, состоящей из множества шаров, упруго взаимодействующих друг с другом и со стенками. |
Полный список стендов по теме "Физика":
- Моделирование структуры кристаллических решеток
- Численное решение уравнения теплопроводности и волнового уравнения
- Двумерное уравнение теплопроводности
- Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение
- Диффузия
- Ауксетики
- Nosé–Hoover thermostat
- Периодические граничные условия для системы частиц
- Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров
- Распространение тепла в гармоническом одномерном кристалле (см. также регулярная и периодическая температура, зависимость от коэффициента)
- Сравнение групповой и фазовой скоростей
Математика
Биология, математика в биологии
Музыка
Интерактивные графики
- Потенциал Ми
- Потенциал Морзе
- Суперэллипс и суперпарабола
- Построение фазовых траекторий
- Траектория тела, брошенного под углом к горизонту
- Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса
- Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса
Разработка приложений
- Обучение JavaScript
- Как выложить сюда скрипт
- Простейшие интернет-программы (случайные блуждания и перестановка объектов)
- Различные цветовые модели и их использование
- Тестовая программа с использованием популярного движка box2D
- Отображение цветов на компьютере
- Виртуальная клавиатура
- Принцип копирования
- Простейшая 3D программа:
- Программы сторонних разработчиков:
См. также
- Школьные проекты в Виртуальной лаборатории
- Программирование и моделирование в Интернет
- Моделирование динамики толпы в областях со сложной геометрией
- Создание модели насыщения связи в простейших углеводородах
- Д.В. Цветков: проекты
- Курсовые проекты по ТОМДЧ: 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014
Ссылки
- Механика в играх
- Занимательная математика
- Проект "Термокристалл"
- Предлагаемые темы исследований
- Обучение детей программированию
Страницы, доступные только сотрудникам кафедры
Здесь размещены ссылки на страницы виртуальной лаборатории, которые относятся к неопубликованным научным исследованиям, в связи с чем доступ к этим материалам ограничен.