Проекты виртуальной лаборатории — различия между версиями
Vaan007 (обсуждение | вклад) |
Vaan007 (обсуждение | вклад) (→top) |
||
(не показаны 73 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[en:Virtual laboratory]] | [[en:Virtual laboratory]] | ||
{{DISPLAYTITLE:<span style="display:none">{{FULLPAGENAME}}</span>}} | {{DISPLAYTITLE:<span style="display:none">{{FULLPAGENAME}}</span>}} | ||
+ | |||
+ | <h2>Ссылки на темы</h2> | ||
+ | <div style="position: relative;"> | ||
+ | [[Image:LabLogo.gif|300px]] | ||
+ | {{метка изображения|color=red|x=0.08 |y=0.16|scale=300|text= [[#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0|<span style="color: red"> Физика</span>]]|}} | ||
+ | {{метка изображения|color=green|x=0.28 |y=0.14|scale=300|text=[[#.D0.9C.D0.B5.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0|<span style="color: blue"> Механика</span>]]}} | ||
+ | {{метка изображения|color=blue|x=0.51 |y=0.16|scale=300|text=[[#.D0.9C.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0|<span style="color: green"> Математика</span>]]}} | ||
+ | {{метка изображения|color=blue|x=0.79 |y=0.14|scale=300|text=[[#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F.2C_.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.B2_.D0.B1.D0.B8.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8|<span style="color: violet"> Биология</span>]]}} | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
<center><h1>Добро пожаловать на страницу Виртуальной лаборатории!</h1></center> | <center><h1>Добро пожаловать на страницу Виртуальной лаборатории!</h1></center> | ||
Строка 101: | Строка 111: | ||
<br style="clear: both" /> | <br style="clear: both" /> | ||
− | == < | + | == <font size=6.5>Механика</font> == |
− | <div style="float:left; width: | + | <div style="float:left; width:33%"> |
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
<div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Цепочка под действием внешней силы|Цепочка под действием внешней силы]]</div> | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Цепочка под действием внешней силы|Цепочка под действием внешней силы]]</div> | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | [[ | + | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> |
− | <tr><td style="height: | + | [[Image:SergMech1.png|320px|center|link=Цепочка под действием внешней силы]] |
+ | </td></tr> | ||
+ | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
Демонстрируются продольные и поперечные колебания цепочки, состоящей из материальных точек, | Демонстрируются продольные и поперечные колебания цепочки, состоящей из материальных точек, | ||
− | соединённых линейными пружинками | + | соединённых линейными пружинками. |
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 118: | Строка 130: | ||
</div> | </div> | ||
− | <div style="float:left; width: | + | <div style="float:left; width:33%"> |
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
<div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Два математических маятника, связанных пружиной|Два математических маятника, связанных пружиной]]</div> | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Два математических маятника, связанных пружиной|Два математических маятника, связанных пружиной]]</div> | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | [[ | + | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> |
− | <tr><td style="height: | + | [[Image:SergMech2.png|260px|center|link=Два математических маятника, связанных пружиной]] |
− | + | </td></tr> | |
+ | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
+ | Программа, моделирующая "перекачку" энергии с одного маятника на другой при помощи пружины. | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 132: | Строка 146: | ||
</div> | </div> | ||
− | <div style="float:left; width: | + | <div style="float:left; width:33%"> |
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
<div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Визуализация броуновского движения|Визуализация броуновского движения]]</div> | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Визуализация броуновского движения|Визуализация броуновского движения]]</div> | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | [[ | + | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> |
− | <tr><td style="height: | + | [[Image:SergMech3.png|200px|center|link=Визуализация броуновского движения]] |
− | Представлена интерактивная модель поведения частицы в дискретной среде | + | </td></tr> |
− | + | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | |
+ | Представлена интерактивная модель поведения частицы в дискретной среде; демонстрируется процесс случайного блуждания частицы. | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 150: | Строка 165: | ||
<br style="clear: both" /> | <br style="clear: both" /> | ||
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width: | + | *[[Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой]] |
− | < | + | *[[Движение материальной точки в центральном поле]] |
+ | *[[Сравнение солитона с волной]] | ||
+ | |||
+ | <!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА --> | ||
+ | <br style="clear: both" /> | ||
+ | |||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:70%" > | ||
+ | <h3>''Полный список стендов по теме "Механика":''</h3> | ||
+ | ---- | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 204: | Строка 227: | ||
*[[Физически линейная квадратная решетка]] | *[[Физически линейная квадратная решетка]] | ||
*[[Влияние граничных условий на статистические характеристики]] | *[[Влияние граничных условий на статистические характеристики]] | ||
− | |||
=== Разное === | === Разное === | ||
Строка 217: | Строка 239: | ||
</div> | </div> | ||
− | + | <!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА --> | |
+ | <br style="clear: both" /> | ||
− | <div style="float:left; width: | + | == <font size=6.5>Физика</font> == |
+ | |||
+ | <div style="float:left; width:33%"> | ||
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
− | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение|Двумерное уравнение теплопроводности | + | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение|Двумерное уравнение <br> теплопроводности/волновое]]</div> |
+ | </td></tr> | ||
+ | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
+ | [[Image:SergPhy1.png|200px|center|link=Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение]] | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | + | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | |
− | <tr><td style="height: | + | Программа, демонстрирующая численное решение двумерного уравнения теплопроводности и двумерного волнового уравнения. |
− | |||
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 234: | Строка 261: | ||
</div> | </div> | ||
− | <div style="float:left; width: | + | <div style="float:left; width:33%"> |
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
<div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Ауксетики|Ауксетики]]</div> | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Ауксетики|Ауксетики]]</div> | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | [[ | + | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> |
− | <tr><td style="height: | + | [[Image:SergPhy2.png|250px|center|link=Ауксетики]] |
− | + | </td></tr> | |
+ | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | ||
+ | Модель демонстрирует свойства материалов типа ауксетики. | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 248: | Строка 277: | ||
</div> | </div> | ||
− | <div style="float:left; width: | + | <div style="float:left; width:33%"> |
{{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | {{Раздел заглавной страницы | x = 0 | Содержание = | ||
<table> | <table> | ||
− | <tr><td style="height: | + | <tr><td style="height:50px;"> |
− | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров|Максвеллизация распределения по скоростям в газе | + | <div style="font-size:135%; text-align:center; font-weight:bold">[[Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров|Максвеллизация распределения по скоростям в газе]]</div> |
+ | </td></tr> | ||
+ | <tr><td style="height:260px; background-color:#FFFFFF; text-align:center"> | ||
+ | [[Image:SergPhy3.png|250px|center|link=Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров]] | ||
</td></tr> | </td></tr> | ||
− | + | <tr><td style="height:130px; text-align:center"> | |
− | <tr><td style="height: | + | Данное приложение показывает эволюцию функции распределения скоростей замкнутой системы, состоящей из множества шаров, упруго взаимодействующих друг с другом и со стенками. |
− | |||
</td></tr> | </td></tr> | ||
</table> | </table> | ||
Строка 265: | Строка 296: | ||
<br style="clear: both" /> | <br style="clear: both" /> | ||
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width: | + | *[[Моделирование структуры кристаллических решеток]] |
− | < | + | *[[Diffusion| Диффузия]] |
+ | *[[Сравнение групповой и фазовой скоростей]] | ||
+ | |||
+ | <!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА --> | ||
+ | <br style="clear: both" /> | ||
+ | |||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:70%" > | ||
+ | <h3>''Полный список стендов по теме "Физика":''</h3> | ||
+ | ---- | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 284: | Строка 323: | ||
</div> | </div> | ||
− | == < | + | |
+ | <!-- СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА --> | ||
+ | <br style="clear: both" /> | ||
+ | |||
+ | == <font size=6.5>Математика</font> == | ||
*[[Численное интегрирование]] | *[[Численное интегрирование]] | ||
*[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]] | *[[Сравнение методов численного интегрирования ОДУ (Рунге-Кутта и leapfrog)]] | ||
− | == Биология, математика в биологии == | + | == <font size=6.5>Биология, математика в биологии</font> == |
*[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]] | *[[Игра "Жизнь"| Игра "Жизнь"]] | ||
*[[Моделирование основных принципов биологических систем]] | *[[Моделирование основных принципов биологических систем]] | ||
− | == < | + | == <font size=6.5>Музыка</font> == |
*[[Тренажер нот на гитаре]] | *[[Тренажер нот на гитаре]] | ||
− | == < | + | == <font size=6.5>Интерактивные графики</font> == |
*[[Потенциал Ми]] | *[[Потенциал Ми]] | ||
Строка 309: | Строка 352: | ||
*[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]] | *[[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]] | ||
− | == < | + | == <font size=5>Разработка приложений</font> == |
*[[Обучение JavaScript]] | *[[Обучение JavaScript]] | ||
Строка 325: | Строка 368: | ||
**[[Разрываемая ткань]] | **[[Разрываемая ткань]] | ||
− | == < | + | == <font size=5>См. также</font> == |
* [[Школьные проекты в Виртуальной лаборатории]] | * [[Школьные проекты в Виртуальной лаборатории]] | ||
Строка 335: | Строка 378: | ||
* Курсовые проекты по [[ТОМДЧ]]: [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2011-2012 | 2011-2012]], [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2012-2013 | 2012-2013]], [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2013-2014 | 2013-2014]] | * Курсовые проекты по [[ТОМДЧ]]: [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2011-2012 | 2011-2012]], [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2012-2013 | 2012-2013]], [[ Курсовые_работы_по_ТОМДЧ:_2013-2014 | 2013-2014]] | ||
− | + | == <font size=5>Ссылки</font> == | |
− | == < | ||
* [[Механика в играх]] | * [[Механика в играх]] | ||
Строка 344: | Строка 386: | ||
* [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию] | * [http://habrahabr.ru/post/247533/ Обучение детей программированию] | ||
− | == < | + | |
+ | == <font size=5>Страницы, доступные только сотрудникам кафедры</font> == | ||
''Здесь размещены ссылки на страницы виртуальной лаборатории, которые относятся к неопубликованным научным исследованиям, в связи с чем доступ к этим материалам ограничен.'' | ''Здесь размещены ссылки на страницы виртуальной лаборатории, которые относятся к неопубликованным научным исследованиям, в связи с чем доступ к этим материалам ограничен.'' |
Текущая версия на 20:55, 6 сентября 2016
Ссылки на темы
Добро пожаловать на страницу Виртуальной лаборатории!
Здесь размещаются проекты, позволяющие онлайн, в интерактивном режиме, проводить компьютерные эксперименты, исследовать всевозможные системы: математические, механические, физические, биологические и др., а также научиться онлайн программированию и визуализации.
|
Программа, представляющая из себя классическую игру "Жизнь" Джона Конвея с возможностью рисовать курсором клетки на поле. |
|
Данная модель демонстрирует реальное соотношение периодов обращения планет. Радиусы орбит планет, а также размеры планет и Солнца показаны в логарифмическом масштабе. |
|
Интерактивное приложение позволяет изучать траектории материальной точки в центральном степенном поле притяжения. |
|
Программа моделирует динамику взаимодействующих частиц. Каждая частица представляет из себя вязкоупругий шар. |
|
Программа, моделирующая динамику одномерного кристалла. Смотри также Распространение тепла в гармоническом одномерном кристалле. |
|
Программа, моделирующая различные структуры кристаллических решеток. |
Механика[править]
Демонстрируются продольные и поперечные колебания цепочки, состоящей из материальных точек, соединённых линейными пружинками. |
Программа, моделирующая "перекачку" энергии с одного маятника на другой при помощи пружины. |
Представлена интерактивная модель поведения частицы в дискретной среде; демонстрируется процесс случайного блуждания частицы. |
- Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой
- Движение материальной точки в центральном поле
- Сравнение солитона с волной
Полный список стендов по теме "Механика":
Системы с одной степенью свободы[править]
- Интерактивная модель простейшей колебательной системы
- Исследование простейшей линейной колебательной системы
- Исследование простейшей нелинейной колебательной системы
- Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой
- Моделирование амортизатора
- Одномерное броуновское движение
Системы с двумя степенями свободы[править]
- Движение материальной точки в центральном поле
- Простейшая колебательная система с двумя степенями свободы
- Колебания двойного маятника
- Колебания с двумя степенями свободы
- Динамический гаситель
- Два математических маятника, связанных пружиной
- Свободные колебания платформы в вертикальной плоскости
Системы с произвольным числом степеней свободы[править]
- Цепочка с чередующимися массами
- Цепочка на подложке
- Цепочка под действием внешней силы
- Система материальных точек,соединенных линейными пружинами
- Динамика взаимодействующих частиц, см. также вариант, написанный на Flash
- Динамика цепочки — одномерного кристалла
- Динамика одномерного нелинейного кристалла
- Преобразования энергии в нелинейном кристалле:
- Нагрев одномерного кристалла, вывод перемещений и скоростей, температуры
- Колебания энергий в одномерном кристалле с подложкой
- Цепочка Тоды
- Колебания дискретного стержня (V-model)
- Цепочка частиц с вращательными степенями свободы
- Динамика одноатомной цепочки частиц
- Колебания энергий в одномерном кристалле
- ФПУ термокристалл (ФПУ термокристалл: аналитическое решение)
- Статистические распределения в двумерном кристалле с треугольной решеткой
- Иллюзия зависания пружины
- Динамика взаимодействия частиц произвольной формы
- Поперечные волны в струне
- Визуализация броуновского движения
- Сравнение солитона с волной
- Моделирование экспериментов в модели Скотта
- Одномерная среда Кельвина
- Физически линейная квадратная решетка
- Влияние граничных условий на статистические характеристики
Разное[править]
Физика[править]
Программа, демонстрирующая численное решение двумерного уравнения теплопроводности и двумерного волнового уравнения. |
Модель демонстрирует свойства материалов типа ауксетики. |
Данное приложение показывает эволюцию функции распределения скоростей замкнутой системы, состоящей из множества шаров, упруго взаимодействующих друг с другом и со стенками. |
Полный список стендов по теме "Физика":
- Моделирование структуры кристаллических решеток
- Численное решение уравнения теплопроводности и волнового уравнения
- Двумерное уравнение теплопроводности
- Двумерное уравнение теплопроводности + волновое уравнение
- Диффузия
- Ауксетики
- Nosé–Hoover thermostat
- Периодические граничные условия для системы частиц
- Максвеллизация распределения по скоростям в газе из упругих шаров
- Распространение тепла в гармоническом одномерном кристалле (см. также регулярная и периодическая температура, зависимость от коэффициента)
- Сравнение групповой и фазовой скоростей
Математика[править]
Биология, математика в биологии[править]
Музыка[править]
Интерактивные графики[править]
- Потенциал Ми
- Потенциал Морзе
- Суперэллипс и суперпарабола
- Построение фазовых траекторий
- Траектория тела, брошенного под углом к горизонту
- Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса
- Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса
Разработка приложений[править]
- Обучение JavaScript
- Как выложить сюда скрипт
- Простейшие интернет-программы (случайные блуждания и перестановка объектов)
- Различные цветовые модели и их использование
- Тестовая программа с использованием популярного движка box2D
- Отображение цветов на компьютере
- Виртуальная клавиатура
- Принцип копирования
- Простейшая 3D программа:
- Программы сторонних разработчиков:
См. также[править]
- Школьные проекты в Виртуальной лаборатории
- Программирование и моделирование в Интернет
- Моделирование динамики толпы в областях со сложной геометрией
- Создание модели насыщения связи в простейших углеводородах
- Д.В. Цветков: проекты
- Курсовые проекты по ТОМДЧ: 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014
Ссылки[править]
- Механика в играх
- Занимательная математика
- Проект "Термокристалл"
- Предлагаемые темы исследований
- Обучение детей программированию
Страницы, доступные только сотрудникам кафедры[править]
Здесь размещены ссылки на страницы виртуальной лаборатории, которые относятся к неопубликованным научным исследованиям, в связи с чем доступ к этим материалам ограничен.