EDEM — различия между версиями
(owukEjLdzmw) |
|||
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[Файл:EDEMlogo.jpg|400px|thumb|right]] | |
+ | EDEM - это СAE (computer-aided engineering) программный пакет с заложенной в него моделью дискретных элементов [[DEM]]. | ||
+ | <br> | ||
+ | Стандартная папка для установки: "Disk":\Program Files\DEM Solutions\EDEM "Version of EDEM"\ | ||
+ | <br> | ||
+ | В дальнейшем пути файлов будут указываться внутри данной папки. | ||
+ | <br><br> | ||
+ | Гид по использованию EDEM'a<ref name="UG"/>. Подробнее <ref name="EDEM_help"/> | ||
+ | |||
+ | ==Заложенные модели== | ||
+ | #[[Hertz-Mindlin|Hertz-Mindlin (no slip)]] | ||
+ | #[[Bonded-Particle Model|Hertz-Mindlin with bonding]] | ||
+ | #[[Linear Cohesion]] | ||
+ | #[[Moving Plane]] | ||
+ | Подробнее <ref name="EDEM_models"/> | ||
+ | |||
+ | ==Программирование под EDEM== | ||
+ | Гид про программированию под EDEM<ref name="PG"/>.<br> Справка по EDEM API <ref name="API"/><br> | ||
+ | [[Программирование под EDEM (лекции)]]<br> | ||
+ | |||
+ | К EDEM'у можно подключать самостоятельно написанные библиотеки взаимодействий и создания частиц. Программирование данных библиотек осуществляется на языке C++. | ||
+ | Всего есть три вида подключаемых библиотек, они же в терминах справки, "User Defined Library" (UDL): | ||
+ | #Contact Model (контактная модель взаимодействия, к примеру, взаимодействие [[Hertz-Mindlin]]'a); | ||
+ | #Particle Body Force (объемные силы и/или дальнодействующие взаимодействия, к примеру, сила тяжести и сила электромагнитного взаимодействия между частицами); | ||
+ | #Particle Factory (создание частиц, к примеру, в виде шаров на бильярдном столе). | ||
+ | Для создания UDL необходимо: | ||
+ | #начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а '''НЕ''' ехе-файл); | ||
+ | #добавить в проект header'ы соответствующие типу создаваемой библиотеки (<ref name="PG"/>, page 7); | ||
+ | #создать новый класс-наследник, методы которого будут перегружать методы интерфейса, представленного в header'ах | ||
+ | или | ||
+ | #начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а '''НЕ''' ехе-файл); | ||
+ | #загрузить в этот проект уже существующий пример UDL; | ||
+ | #видоизменить пример. | ||
+ | |||
+ | После компиляции и создания DLL-файла необходимо поместить его в соответствующую папку, указанную в настройках EDEM (Options->File locations...), тогда он станет доступен внутри EDEM. | ||
+ | |||
+ | ===Тонкости программирования=== | ||
+ | #у создаваемой библиотеки должна быть та же разрядность, что и у установленной версии EDEM (32bit или 64bit); | ||
+ | #у частиц есть два радиуса: физический и контактный; расчет силы (для Contact Models) между частицами происходит тогда и только тогда, когда частицы контактируют (что определяется контактным радиусом); | ||
+ | #с помощью встроенных средств создания начальной конфигурации невозможно создать частицы на расстоянии ближе контактного; | ||
+ | #библиотека, созданная в debug режиме работает существенно медленнее, чем созданная в release режиме; | ||
+ | #примеры UDL можно скачать с [http://www.dem-solutions.com/forum/viewforum.php?f=15 официального форума] после регистрации (примеры UDL для EDEM 2.2<ref name="UDL_sources"/>) | ||
+ | |||
+ | ===Ошибки в EDEM=== | ||
+ | Проверяйте корректность пакетов прежде чем начинайте их использовать. Как показало исследование [[Integrating Rotational Degree Of Freedom in EDEM|EDEM неправильно считает вращательные степени свободы]] | ||
+ | Не воспринимайте код в примерах и вспомогательных библиотеках, как безошибочный. Ошибки могут быть везде, в частности в: | ||
+ | #Helpers.h | ||
+ | #CBondedParticle.cpp (criterion, torques) | ||
+ | |||
+ | ===Отладка библиотек=== | ||
+ | С помощью Visual Studio 2010 (скорее всего верно и для 2007): | ||
+ | #скомпилировать библиотеку в режиме debug; | ||
+ | #ничего не меняя в исходниках, подключиться к процессу edem.exe (с помощью Attach to process...); | ||
+ | #расставить breakpoint'ы и запустить расчет/создание конфигурации. | ||
+ | |||
+ | ==Литература== | ||
+ | <references> | ||
+ | <ref name="UG"> | ||
+ | EDEM Users Guide (docs\) | ||
+ | </ref> | ||
+ | <ref name="EDEM_help"> | ||
+ | EDEM Help (help\EDEM.htm) | ||
+ | </ref> | ||
+ | <ref name="EDEM_models"> | ||
+ | EDEM contact models (help\Appendixes\Contact_Models\Contact_Models.htm) | ||
+ | </ref> | ||
+ | <ref name="UDL_sources"> | ||
+ | Examples of source files for UDLs (src\Examples\) | ||
+ | </ref> | ||
+ | <ref name="PG"> | ||
+ | EDEM Programming Guide(docs\) | ||
+ | </ref> | ||
+ | <ref name="API"> | ||
+ | EDEM API Help(src\Api\Help\index.html) | ||
+ | </ref> | ||
+ | </references> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Category: Механика дискретных сред]] | ||
+ | [[Category: Программирование]] |
Текущая версия на 02:20, 27 января 2013
EDEM - это СAE (computer-aided engineering) программный пакет с заложенной в него моделью дискретных элементов DEM.
Стандартная папка для установки: "Disk":\Program Files\DEM Solutions\EDEM "Version of EDEM"\
В дальнейшем пути файлов будут указываться внутри данной папки.
Гид по использованию EDEM'a[1]. Подробнее [2]
Содержание
Заложенные модели[править]
Подробнее [3]
Программирование под EDEM[править]
Гид про программированию под EDEM[4].
Справка по EDEM API [5]
Программирование под EDEM (лекции)
К EDEM'у можно подключать самостоятельно написанные библиотеки взаимодействий и создания частиц. Программирование данных библиотек осуществляется на языке C++. Всего есть три вида подключаемых библиотек, они же в терминах справки, "User Defined Library" (UDL):
- Contact Model (контактная модель взаимодействия, к примеру, взаимодействие Hertz-Mindlin'a);
- Particle Body Force (объемные силы и/или дальнодействующие взаимодействия, к примеру, сила тяжести и сила электромагнитного взаимодействия между частицами);
- Particle Factory (создание частиц, к примеру, в виде шаров на бильярдном столе).
Для создания UDL необходимо:
- начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а НЕ ехе-файл);
- добавить в проект header'ы соответствующие типу создаваемой библиотеки ([4], page 7);
- создать новый класс-наследник, методы которого будут перегружать методы интерфейса, представленного в header'ах
или
- начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а НЕ ехе-файл);
- загрузить в этот проект уже существующий пример UDL;
- видоизменить пример.
После компиляции и создания DLL-файла необходимо поместить его в соответствующую папку, указанную в настройках EDEM (Options->File locations...), тогда он станет доступен внутри EDEM.
Тонкости программирования[править]
- у создаваемой библиотеки должна быть та же разрядность, что и у установленной версии EDEM (32bit или 64bit);
- у частиц есть два радиуса: физический и контактный; расчет силы (для Contact Models) между частицами происходит тогда и только тогда, когда частицы контактируют (что определяется контактным радиусом);
- с помощью встроенных средств создания начальной конфигурации невозможно создать частицы на расстоянии ближе контактного;
- библиотека, созданная в debug режиме работает существенно медленнее, чем созданная в release режиме;
- примеры UDL можно скачать с официального форума после регистрации (примеры UDL для EDEM 2.2[6])
Ошибки в EDEM[править]
Проверяйте корректность пакетов прежде чем начинайте их использовать. Как показало исследование EDEM неправильно считает вращательные степени свободы Не воспринимайте код в примерах и вспомогательных библиотеках, как безошибочный. Ошибки могут быть везде, в частности в:
- Helpers.h
- CBondedParticle.cpp (criterion, torques)
Отладка библиотек[править]
С помощью Visual Studio 2010 (скорее всего верно и для 2007):
- скомпилировать библиотеку в режиме debug;
- ничего не меняя в исходниках, подключиться к процессу edem.exe (с помощью Attach to process...);
- расставить breakpoint'ы и запустить расчет/создание конфигурации.