Распределенный экзамен — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Оформляется == См. также == *Методические разработки *Матричный вывод формулы Эйлера *[...») |
Hofa (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Никто не любит сдавать экзамены. Быть судимым неприятно, да и судить тоже нравится не всем. До такой степени, что некоторые экзаменаторы готовы сами отвечать на вопросы билета. Причина кроется в существующей системе контроля знаний, которая не стимулирует студента работать регулярно в семестре и не учитывает качества этой работы в экзаменационной оценке. | |
+ | |||
+ | Традиционно текущий контроль чаще всего заканчивается не оценкой, а зачетом. А он ничего не говорит о качестве выполнения работы, и, фактически, никак не влияет на экзаменационную оценку. В результате интенсивность работы студентов в течение семестра низка, и предмет усваивается плохо. Понятно, что за несколько дней перед экзаменом студенту трудно усвоить курс, прочитанный за семестр. | ||
+ | |||
+ | С другой стороны, и преподавателю трудно объективно оценить все знания студента за 20 минут устного экзамена. Можно оценить лишь ответ на вопросы случайно выбранного билета и уже сложившееся впечатление о студенте, если экзаменует групповой преподаватель. Или, что еще хуже, внешнее впечатление, если экзаменатор не вел занятий в группе студента. | ||
+ | |||
+ | Устный экзамен, имеющий известные преимущества перед письменным экзаменом, плох тем, что не оставляет документальных результатов, открывая широкое поле субъективизму, доброкачественному и злокачественному. Поэтому расхоже мнение студентов об экзамене как лотерее, а объективность экзаменационной оценки не вызывает доверия, особенно у будущих работодателей. | ||
+ | |||
+ | Актуально изменение существующей системы контроля знаний с целью повышения регулярности работы студента в семестре и объективности ее оценки. Изменения, после которых преподаватель, оставаясь педагогом на занятиях, превратился бы из «вершителя судеб» на финальном экзамене в формального регистратора знаний на промежуточном контроле. | ||
+ | |||
+ | Вот уже три года в своем потоке на ММФ я применяю такую систему «распределенного экзамена». Ее суть состоит в отмене понятия «зачет», в оценке всех работ студента, и в вычислении экзаменационной оценки по всем текущим оценкам. | ||
+ | |||
+ | Планы работы, конспект лекций, примеры решения контрольных и заданий, таблица оценок EXCEL размещаются в Интернете. | ||
+ | |||
+ | Удачные ответы студента в аудитории учитываются в таблице оценок. Все работы письменные, их результаты хранятся до конца семестра. Все варианты работ имеют равную сложность, их выполнение ограничено по времени, а случайные исходные данные препятствуют плагиату. Тесты состоят из вопросов традиционного экзаменационного билета и позволяют студенту освоить курс по частям. Все работы оцениваются, и оценки заносятся в таблицу. [[Медиа:table.xlsx|Таблица]] размещается в Интернете после каждого испытания. Большинство оценок студенты могут пытаться повысить до экзамена, но число попыток учитывается. Экзаменационная оценка вычисляется программой таблицы оценок по всем текущим оценкам с весами (множителями), назначенными преподавателем. | ||
+ | |||
+ | Анонимный опрос показал, что 99% студентов потока одобряют систему. Их активность и успеваемость заметно повысились, а напряжение на сессии уменьшилось. | ||
+ | |||
+ | А. Костарев | ||
== См. также == | == См. также == | ||
*[[Методические разработки]] | *[[Методические разработки]] | ||
− | *[[Матричный вывод формулы Эйлера ]] | + | *[[Статика без аксиом статики]] |
− | *[[Матричный вывод матрицы инерции ]] | + | *[[Матричный вывод формулы Эйлера]] |
− | *[[Сопротивление движению колеса ]] | + | *[[Матричный вывод матрицы инерции]] |
− | *[[Матричный вывод полных уравнений движения твердого тела ]] | + | *[[Сопротивление движению колеса]] |
− | *[[Комплексное задание по динамике систем со случайными исходными данными ]] | + | *[[Матричный вывод полных уравнений движения твердого тела]] |
− | *[[Компьютерные задачи и задания с пошаговой проверкой решения ]] | + | *[[Комплексное задание по динамике систем со случайными исходными данными]] |
+ | *[[Компьютерные задачи и задания с пошаговой проверкой решения]] |
Текущая версия на 19:10, 4 апреля 2012
Никто не любит сдавать экзамены. Быть судимым неприятно, да и судить тоже нравится не всем. До такой степени, что некоторые экзаменаторы готовы сами отвечать на вопросы билета. Причина кроется в существующей системе контроля знаний, которая не стимулирует студента работать регулярно в семестре и не учитывает качества этой работы в экзаменационной оценке.
Традиционно текущий контроль чаще всего заканчивается не оценкой, а зачетом. А он ничего не говорит о качестве выполнения работы, и, фактически, никак не влияет на экзаменационную оценку. В результате интенсивность работы студентов в течение семестра низка, и предмет усваивается плохо. Понятно, что за несколько дней перед экзаменом студенту трудно усвоить курс, прочитанный за семестр.
С другой стороны, и преподавателю трудно объективно оценить все знания студента за 20 минут устного экзамена. Можно оценить лишь ответ на вопросы случайно выбранного билета и уже сложившееся впечатление о студенте, если экзаменует групповой преподаватель. Или, что еще хуже, внешнее впечатление, если экзаменатор не вел занятий в группе студента.
Устный экзамен, имеющий известные преимущества перед письменным экзаменом, плох тем, что не оставляет документальных результатов, открывая широкое поле субъективизму, доброкачественному и злокачественному. Поэтому расхоже мнение студентов об экзамене как лотерее, а объективность экзаменационной оценки не вызывает доверия, особенно у будущих работодателей.
Актуально изменение существующей системы контроля знаний с целью повышения регулярности работы студента в семестре и объективности ее оценки. Изменения, после которых преподаватель, оставаясь педагогом на занятиях, превратился бы из «вершителя судеб» на финальном экзамене в формального регистратора знаний на промежуточном контроле.
Вот уже три года в своем потоке на ММФ я применяю такую систему «распределенного экзамена». Ее суть состоит в отмене понятия «зачет», в оценке всех работ студента, и в вычислении экзаменационной оценки по всем текущим оценкам.
Планы работы, конспект лекций, примеры решения контрольных и заданий, таблица оценок EXCEL размещаются в Интернете.
Удачные ответы студента в аудитории учитываются в таблице оценок. Все работы письменные, их результаты хранятся до конца семестра. Все варианты работ имеют равную сложность, их выполнение ограничено по времени, а случайные исходные данные препятствуют плагиату. Тесты состоят из вопросов традиционного экзаменационного билета и позволяют студенту освоить курс по частям. Все работы оцениваются, и оценки заносятся в таблицу. Таблица размещается в Интернете после каждого испытания. Большинство оценок студенты могут пытаться повысить до экзамена, но число попыток учитывается. Экзаменационная оценка вычисляется программой таблицы оценок по всем текущим оценкам с весами (множителями), назначенными преподавателем.
Анонимный опрос показал, что 99% студентов потока одобряют систему. Их активность и успеваемость заметно повысились, а напряжение на сессии уменьшилось.
А. Костарев
См. также[править]
- Методические разработки
- Статика без аксиом статики
- Матричный вывод формулы Эйлера
- Матричный вывод матрицы инерции
- Сопротивление движению колеса
- Матричный вывод полных уравнений движения твердого тела
- Комплексное задание по динамике систем со случайными исходными данными
- Компьютерные задачи и задания с пошаговой проверкой решения