Распределенный экзамен — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Оформляется == См. также == *Методические разработки *Матричный вывод формулы Эйлера *[...»)
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Оформляется
+
Никто не любит сдавать экзамены. Быть судимым неприятно, да и судить тоже нравится не всем. До такой степени, что некоторые  экзаменаторы готовы сами отвечать на вопросы билета.  Причина кроется в существующей системе контроля знаний, которая не стимулирует студента работать регулярно в семестре и не учитывает качества этой работы в экзаменационной оценке.
 +
 
 +
Традиционно текущий контроль чаще всего заканчивается не оценкой, а зачетом.  А он ничего не говорит о качестве выполнения работы, и, фактически, никак не влияет на экзаменационную оценку.  В результате интенсивность работы студентов в течение семестра низка, и предмет усваивается плохо.  Понятно, что за  несколько дней перед экзаменом студенту трудно усвоить курс,  прочитанный за семестр. 
 +
 
 +
С другой стороны, и преподавателю трудно объективно оценить все знания студента за 20 минут устного экзамена. Можно оценить лишь ответ на вопросы случайно выбранного билета и уже сложившееся впечатление о студенте, если экзаменует групповой преподаватель.  Или, что еще хуже, внешнее впечатление, если экзаменатор не вел занятий в группе студента.
 +
 
 +
Устный экзамен, имеющий известные преимущества перед письменным экзаменом, плох тем, что не оставляет документальных результатов, открывая широкое поле субъективизму, доброкачественному и злокачественному. Поэтому расхоже мнение студентов об экзамене как лотерее, а объективность экзаменационной оценки не вызывает доверия,  особенно у будущих работодателей.
 +
 
 +
Актуально изменение существующей системы контроля знаний с целью повышения регулярности работы студента в семестре и объективности ее оценки.  Изменения, после которых преподаватель, оставаясь педагогом на занятиях, превратился бы из «вершителя судеб» на финальном экзамене в формального регистратора знаний на промежуточном контроле.
 +
 
 +
Вот уже три года в своем потоке на ММФ я применяю такую систему «распределенного экзамена».  Ее суть состоит в отмене понятия «зачет», в оценке всех работ студента, и в вычислении  экзаменационной оценки  по всем текущим оценкам. 
 +
 
 +
Планы работы, конспект лекций, примеры решения контрольных и заданий, таблица оценок EXCEL размещаются в Интернете. 
 +
 
 +
Удачные ответы студента в аудитории учитываются в таблице оценок. Все работы письменные, их результаты хранятся до конца семестра.  Все варианты работ имеют равную сложность, их выполнение ограничено по времени, а случайные исходные данные препятствуют плагиату. Тесты состоят из вопросов традиционного экзаменационного билета и позволяют студенту освоить курс по частям. Все работы оцениваются, и оценки заносятся в таблицу. [[Медиа:table.xlsx|Таблица]]  размещается в Интернете после каждого испытания.  Большинство  оценок студенты могут пытаться повысить до экзамена, но число попыток учитывается.  Экзаменационная оценка вычисляется программой таблицы оценок по всем текущим оценкам с весами (множителями), назначенными преподавателем.
 +
 
 +
Анонимный опрос показал, что 99% студентов потока одобряют систему. Их активность и успеваемость заметно повысились, а напряжение на сессии уменьшилось.
 +
 
 +
А. Костарев
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
  
 
*[[Методические разработки]]
 
*[[Методические разработки]]
*[[Матричный вывод формулы Эйлера ]]
+
*[[Статика без аксиом статики]]
*[[Матричный вывод матрицы инерции ]]
+
*[[Матричный вывод формулы Эйлера]]
*[[Сопротивление движению колеса ]]
+
*[[Матричный вывод матрицы инерции]]
*[[Матричный вывод полных уравнений движения твердого тела ]]
+
*[[Сопротивление движению колеса]]
*[[Комплексное задание по динамике систем со случайными исходными данными ]]
+
*[[Матричный вывод полных уравнений движения твердого тела]]
*[[Компьютерные задачи и задания с пошаговой проверкой решения ]]
+
*[[Комплексное задание по динамике систем со случайными исходными данными]]
 +
*[[Компьютерные задачи и задания с пошаговой проверкой решения]]

Текущая версия на 19:10, 4 апреля 2012

Никто не любит сдавать экзамены. Быть судимым неприятно, да и судить тоже нравится не всем. До такой степени, что некоторые экзаменаторы готовы сами отвечать на вопросы билета. Причина кроется в существующей системе контроля знаний, которая не стимулирует студента работать регулярно в семестре и не учитывает качества этой работы в экзаменационной оценке.

Традиционно текущий контроль чаще всего заканчивается не оценкой, а зачетом. А он ничего не говорит о качестве выполнения работы, и, фактически, никак не влияет на экзаменационную оценку. В результате интенсивность работы студентов в течение семестра низка, и предмет усваивается плохо. Понятно, что за несколько дней перед экзаменом студенту трудно усвоить курс, прочитанный за семестр.

С другой стороны, и преподавателю трудно объективно оценить все знания студента за 20 минут устного экзамена. Можно оценить лишь ответ на вопросы случайно выбранного билета и уже сложившееся впечатление о студенте, если экзаменует групповой преподаватель. Или, что еще хуже, внешнее впечатление, если экзаменатор не вел занятий в группе студента.

Устный экзамен, имеющий известные преимущества перед письменным экзаменом, плох тем, что не оставляет документальных результатов, открывая широкое поле субъективизму, доброкачественному и злокачественному. Поэтому расхоже мнение студентов об экзамене как лотерее, а объективность экзаменационной оценки не вызывает доверия, особенно у будущих работодателей.

Актуально изменение существующей системы контроля знаний с целью повышения регулярности работы студента в семестре и объективности ее оценки. Изменения, после которых преподаватель, оставаясь педагогом на занятиях, превратился бы из «вершителя судеб» на финальном экзамене в формального регистратора знаний на промежуточном контроле.

Вот уже три года в своем потоке на ММФ я применяю такую систему «распределенного экзамена». Ее суть состоит в отмене понятия «зачет», в оценке всех работ студента, и в вычислении экзаменационной оценки по всем текущим оценкам.

Планы работы, конспект лекций, примеры решения контрольных и заданий, таблица оценок EXCEL размещаются в Интернете.

Удачные ответы студента в аудитории учитываются в таблице оценок. Все работы письменные, их результаты хранятся до конца семестра. Все варианты работ имеют равную сложность, их выполнение ограничено по времени, а случайные исходные данные препятствуют плагиату. Тесты состоят из вопросов традиционного экзаменационного билета и позволяют студенту освоить курс по частям. Все работы оцениваются, и оценки заносятся в таблицу. Таблица размещается в Интернете после каждого испытания. Большинство оценок студенты могут пытаться повысить до экзамена, но число попыток учитывается. Экзаменационная оценка вычисляется программой таблицы оценок по всем текущим оценкам с весами (множителями), назначенными преподавателем.

Анонимный опрос показал, что 99% студентов потока одобряют систему. Их активность и успеваемость заметно повысились, а напряжение на сессии уменьшилось.

А. Костарев

См. также[править]