Balls v1

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Виртуальная лаборатория > Динамика взаимодействующих частиц > Balls - версии > Balls v1


Скачать программу: Balls_v1_release.zip

Текст программы на языке JavaScript (разработчики Кривцов Антон, Цветков Денис):

Файл "Balls_v1_release.js"

 1 window.addEventListener("load", MainBalls, true);
 2 function MainBalls() {
 3 
 4     // Предварительные установки
 5 
 6     var context = canvasBalls.getContext("2d");  // на context происходит рисование
 7 
 8     var Pi = 3.1415926;                   // число "пи"
 9 
10     var m0 = 1;                           // масштаб массы
11     var T0 = 1;                           // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
12     var a0 = 1;                           // масштаб расстояния (диаметр шара)
13 
14     var g0 = a0 / T0 / T0;                // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0)
15     var k0 = 2 * Pi / T0;                 // масштаб частоты
16     var C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
17     var B0 = 2 * m0 * k0;                 // масштаб вязкости
18 
19     // *** Задание физических параметров ***
20 
21     var Ny = 5;                           // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
22     var m = 1 * m0;                       // масса
23     var Cwall = 10 * C0;                  // жесткость стен
24     var B = 0.008 * B0;                   // вязкость среды
25     var B1 = 0.03 * B0;                   // вязкость на стенках
26     var mg = 0.25 * m * g0;               // сила тяжести
27     var r = 0.5 * a0;                     // радиус частицы в расчетных координатах
28 
29     // *** Задание вычислительных параметров ***
30 
31     var fps = 50;                         // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
32     var spf = 100;                        // steps per frame   - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
33     var dt  = 0.045 * T0 / fps;           // шаг интегрирования (качество расчета)
34 
35     // Выполнение программы
36 
37     var scale = canvasBalls.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
38 
39     var w = canvasBalls.width / scale;           // ширина окна в расчетных координатах
40     var h = canvasBalls.height / scale;          // высота окна в расчетных координатах
41 
42     // Добавление шара
43 
44     var b = [];
45 
46 
47     b.x = w / 2;            b.y = h / 2;    // расчетные координаты шара
48     b.fx = 0;               b.fy = mg;      // сила, действующая на шар
49     b.vx = 3;               b.vy = -1.5;    // начальная скорость
50 
51     // Основной цикл программы
52 
53     function control() {
54         physics();
55         draw();
56     }
57 
58     // Расчетная часть программы
59 
60     function physics() {                    // то, что происходит каждый шаг времени
61         for (var s = 1; s <= spf; s++) {
62             b.fx = - B * b.vx;
63             b.fy = mg - B * b.vy;
64 
65             if (b.y + r > h) { b.fy += -Cwall * (b.y + r - h) - B1 * b.vy; }
66             if (b.y - r < 0) { b.fy += -Cwall * (b.y - r) - B1 * b.vy;}
67             if (b.x + r > w) { b.fx += -Cwall * (b.x + r - w) - B1 * b.vx; }
68             if (b.x - r < 0) { b.fx += -Cwall * (b.x - r) - B1 * b.vx; }
69 
70             b.vx += b.fx / m * dt;        b.vy += b.fy / m * dt;
71             b.x += b.vx * dt;             b.y += b.vy * dt;
72         }
73     }
74 
75 
76     // Рисование
77 
78     context.fillStyle = "#3070d0";                          // цвет
79     function draw() {
80         context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);      // очистить экран
81         context.beginPath();
82 
83         context.arc(b.x * scale, b.y * scale, r * scale, 0, 2 * Math.PI, false);
84         context.fill();
85 
86         context.closePath();
87     }
88 
89     setInterval(control, 1000 / fps);                       // Запуск системы
90 }

Файл "Balls_v1_release.html"

 1 <!DOCTYPE html>
 2 <html>
 3 <head>
 4     <title>Balls</title>
 5     <script src="Balls_v1_release.js"></script>
 6 </head>
 7 <body>
 8     <canvas id="canvasBalls" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
 9 </body>
10 </html>