SolidWorks Motion — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Студенческие проекты)
(Студенческие проекты)
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 5: Строка 5:
  
  
*Пример взят из учебного пособия SolidWorks Motion.
+
== <big>Моделирование работы клапанного механизма</big>==
 
 
Моделирование работы клапанного механизма.
 
  
 
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}}
 
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}}
Строка 16: Строка 14:
  
 
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
 
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
 +
<br />
 +
<br />
 +
 +
== <big>Моделирование зубчатого механизма</big>==
 +
 +
[[Файл: Схема_кинематическая.PNG|400px|thumb|right|Кинематическая схема зубчатого механизма]]
 +
<br>
 +
* <big>Первый способ моделирования</big>
 +
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).<br>
 +
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br>
 +
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
 +
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
 +
<br>
 +
<br>
 +
{{#widget:YouTube|id=KWYJtA1RaHc}}
 +
<br>
 +
<br>
 +
 +
* <big>Второй способ моделирования</big>
 +
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br>
 +
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br>
 +
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
 +
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.
 +
<br>
 +
<br>
 +
{{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}}
 +
<br>
  
 
== Студенческие проекты ==
 
== Студенческие проекты ==
Строка 27: Строка 52:
  
 
* <big>[[SW Motion Группа 07/2 (2016 год)]]</big>
 
* <big>[[SW Motion Группа 07/2 (2016 год)]]</big>
 +
 +
* <big>[[SW_Motion_Группа_08/2_(2018_год) | SW Motion Группа 08/2 (23642/2) осень 2017 год]]</big>
 +
 +
* <big>[[SW_Motion_Группа_09/3_(23642/3) | SW Motion Группа 09/3 (23642/3) осень 2018 год]]</big>
 +
 +
* <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/80301_(13642/3)_2019_год | SW Motion Группа 3640103/80301 (13642/3) осень 2019 год]]</big>
 +
 +
* <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/90301_2020_год | SW Motion Группа 3640103/90301 осень 2020 год]]</big>
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Текущая версия на 21:41, 28 октября 2020

Преподаватель: Киюц Александр Владимирович

SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.


Моделирование работы клапанного механизма[править]

Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.

Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.

Моделирование зубчатого механизма[править]

Кинематическая схема зубчатого механизма


  • Первый способ моделирования

Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования. Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.



  • Второй способ моделирования

Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования. Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.


Студенческие проекты[править]

Ссылки[править]