SW Motion Группа 08/2 (2018 год

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 13:54, 24 января 2018; Casper32 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Соколовский Даниил == ===<big>Рычажный механизм</big>=== ====Описание моделирования==== В данной…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Соколовский Даниил

Рычажный механизм

Описание моделирования

В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion.

Задание


Для моделирования выбран вариант РМ-08. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из двух рычагов, двух ползунов, вращательной опоры, двух поступательных опор, двух реек и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а опора 5 совершать возвратно-поступательное движение.

  • Был выбран вариант размеров №0.
  • Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин.
  • Сила полезного сопротивления на рычаге 5 составляет 2000 Н.

Результаты моделирования

Рассчитана максимальная потребляемая мощность двигателя - 4343 Вт, а также максимальные скорости прямого и обратного движения - 1.5 м/с и 1 м/с соответственно.


Зубчатый механизм

Описание моделирования

В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion.

Задание


Для моделирования выбран вариант 19, вариант размеров №0. На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 300 об/мин.

Результаты моделирования

Скорости вращения отдельных колес представлены в таблице:

Позиция колеса [-] Скорость [град/сек]
1 1800
2 1512
3 1512
4 528
5 18
6 18
7 144
8 144
9 288
10 24


В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования.

Моделирования подвески транспортного средства

Описание моделирования

В данном задании было предложено смоделировать подвеску по заданной схеме в SolidWorks Motion. Мною для моделирования была выбрана торсионная схема подвески. После создания моделей были созданы вращающиеся двигатели на каждое из колес со скоростью вращения 50 оборотов/минуту. Далее были заданы пружины кручения, чтобы сымитировать работу торсов, и демпферы. Жёсткость каждой пружины(k) составила 300 Н*мм/градусов, демпферов(c) 250 Н*мм/градусов.

Задание

Результаты моделирования

В работе были подобраны оптимальные значения коэффициентов (k/c). При малых значениях этих коэффициентов (100/100), либо при отсутствии демпфера, колеса разъезжались и кузов автомобиля падал на дорогу. При крупных же (550/600) автомобиль «подпрыгивал» на неровностях слишком высоко. Автомобиль отлично проезжал трассу с коэффициентами (200/250) и (300/250), но во втором случае делал это на 0,2 секунды быстрее.