Редактирование: Balls v4
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[ | + | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[JavaScript-программирование|JavaScript]] > [[JavaScript - Balls|Balls]] > '''Balls v4''' <HR> |
− | + | <addscript src=Balls_v4_release/> | |
+ | <htmlet nocache="yes">Balls_v4_TM</htmlet> | ||
Скачать программу: [[Медиа:Balls_v4_release.zip|Balls_v4_release.zip]] | Скачать программу: [[Медиа:Balls_v4_release.zip|Balls_v4_release.zip]] | ||
− | + | Текст программы на языке JavaScript (разработчики [[Кривцов Антон]], [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | |
− | |||
Файл '''"Balls_v4_release.js"''' | Файл '''"Balls_v4_release.js"''' | ||
− | < | + | <source lang="javascript" first-line="1"> |
− | + | function MainBalls(canvas) { | |
− | function MainBalls() { | ||
// Предварительные установки | // Предварительные установки | ||
− | |||
var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование | var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование | ||
canvas.oncontextmenu = function (e) {return false;}; // блокировка контекстного меню | canvas.oncontextmenu = function (e) {return false;}; // блокировка контекстного меню | ||
− | + | const Pi = 3.1415926; // число "пи" | |
− | + | const m0 = 1; // масштаб массы | |
− | + | const T0 = 1; // масштаб времени (период колебаний исходной системы) | |
− | + | const a0 = 1; // масштаб расстояния (диаметр шара) | |
− | + | const g0 = a0 / T0 / T0; // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0) | |
− | + | const k0 = 2 * Pi / T0; // масштаб частоты | |
− | + | const C0 = m0 * k0 * k0; // масштаб жесткости | |
− | + | const B0 = 2 * m0 * k0; // масштаб вязкости | |
// *** Задание физических параметров *** | // *** Задание физических параметров *** | ||
− | + | const Ny = 5; // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна) | |
− | + | const m = 1 * m0; // масса | |
− | + | const Cwall = 10 * C0; // жесткость стен | |
− | + | const Cball = 0.1 * Cwall; // жесткость между частицами | |
− | + | const B = 0.008 * B0; // вязкость среды | |
− | + | const B1 = 0.03 * B0; // вязкость на стенках | |
− | + | const mg = 0.25 * m * g0; // сила тяжести | |
− | + | const r = 0.5 * a0; // радиус частицы в расчетных координатах | |
− | + | const arCoeff = 0.75; // сила взаимодействия ограничивается значением, реализующимся при r/a = arCoeff | |
− | + | const a = 2 * r; // равновесное расстояние между частицами | |
− | + | const aCut = 2 * a; // радиус обрезания | |
// *** Задание вычислительных параметров *** | // *** Задание вычислительных параметров *** | ||
− | + | const fps = 50; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения) | |
− | + | const spf = 100; // steps per frame - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета) | |
− | + | const dt = 0.045 * T0 / fps; // шаг интегрирования (качество расчета) | |
// Выполнение программы | // Выполнение программы | ||
− | + | const scale = canvas.height / Ny / a0; // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам | |
− | + | const r2 = r * r; // ___в целях оптимизации___ | |
− | + | const aCut2 = aCut * aCut; // ___в целях оптимизации___ | |
− | + | const a2 = a * a; // ___в целях оптимизации___ | |
− | + | const D = a2 * Cball / 72; // энергия связи между частицами | |
− | + | const LJCoeff = 12 * D / a2; // коэффициент для расчета потенциала Л-Дж | |
− | |||
− | |||
− | |||
var w = canvas.width / scale; // ширина окна в расчетных координатах | var w = canvas.width / scale; // ширина окна в расчетных координатах | ||
Строка 78: | Строка 73: | ||
var rx = b.x - m.x; | var rx = b.x - m.x; | ||
var ry = b.y - m.y; | var ry = b.y - m.y; | ||
− | + | b.rLen2 = rx * rx + ry * ry; // квадрат расстояния между курсором и центром шара | |
− | if (rLen2 <= r2) { | + | if (b.rLen2 <= r2) { // курсор нажал на шар |
if (e.which == 1) { // нажата левая клавиша мыши | if (e.which == 1) { // нажата левая клавиша мыши | ||
dNd = b; | dNd = b; | ||
Строка 173: | Строка 168: | ||
var r2 = rx * rx + ry * ry; // квадрат расстояния между шарами | var r2 = rx * rx + ry * ry; // квадрат расстояния между шарами | ||
if (r2 > aCut2) continue; // проверка на радиус обрезания | if (r2 > aCut2) continue; // проверка на радиус обрезания | ||
− | + | if (r2 < arCoeff * a2) r2 = arCoeff * a2; // проверка на минимальный радиус | |
− | / | + | var s2 = a2 / r2; var s4 = s2 * s2; // ___в целях оптимизации___ |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
var F = LJCoeff * s4 * s4 * (s4 * s2 - 1); // сила взаимодействия Леннарда-Джонса | var F = LJCoeff * s4 * s4 * (s4 * s2 - 1); // сила взаимодействия Леннарда-Джонса | ||
+ | var Fx = F * rx; var Fy = F * ry; | ||
− | |||
b.fx += Fx; b.fy += Fy; | b.fx += Fx; b.fy += Fy; | ||
b2.fx -= Fx; b2.fy -= Fy; | b2.fx -= Fx; b2.fy -= Fy; | ||
Строка 196: | Строка 181: | ||
if (b == dNd) continue; // если шар схвачен курсором - его вз. со стенами и перемещение не считаем | if (b == dNd) continue; // если шар схвачен курсором - его вз. со стенами и перемещение не считаем | ||
− | if (b.y + r > h) { b.fy += -Cwall * (b.y + r - h) - | + | if (b.y + r > h) { b.fy += -Cwall * (b.y + r - h) - B1 * b.vy; } |
− | if (b.y - r < 0) { b.fy += -Cwall * (b.y - r) - | + | if (b.y - r < 0) { b.fy += -Cwall * (b.y - r) - B1 * b.vy;} |
− | if (b.x + r > w) { b.fx += -Cwall * (b.x + r - w) - | + | if (b.x + r > w) { b.fx += -Cwall * (b.x + r - w) - B1 * b.vx; } |
− | if (b.x - r < 0) { b.fx += -Cwall * (b.x - r) - | + | if (b.x - r < 0) { b.fx += -Cwall * (b.x - r) - B1 * b.vx; } |
b.vx += b.fx / m * dt; b.vy += b.fy / m * dt; | b.vx += b.fx / m * dt; b.vy += b.fy / m * dt; | ||
Строка 233: | Строка 218: | ||
setInterval(control, 1000 / fps); | setInterval(control, 1000 / fps); | ||
} | } | ||
− | </ | + | </source> |
Файл '''"Balls_v4_release.html"''' | Файл '''"Balls_v4_release.html"''' | ||
− | < | + | <source lang="html" first-line="1"> |
<!DOCTYPE html> | <!DOCTYPE html> | ||
<html> | <html> | ||
Строка 244: | Строка 229: | ||
<body> | <body> | ||
<canvas id="canvasBalls" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas> | <canvas id="canvasBalls" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas> | ||
+ | <script type="text/javascript">MainBalls(document.getElementById('canvasBalls'));</script> | ||
</body> | </body> | ||
</html> | </html> | ||
− | </ | + | </source> |
− | </ | + | </toggledisplay> |
− | |||
− | |||
[[Category: Программирование]] | [[Category: Программирование]] | ||
+ | [[Category: JavaScript]] |