Машина Голдберга, поливающая рассаду. Андреев В.М. и Ложкин Н.С. 3150801/90003 — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Машина Голдберга''' — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайн…»)
 
м
Строка 4: Строка 4:
 
Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины.
 
Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины.
 
===Цель проекта===
 
===Цель проекта===
Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет доставлять лед в стакан с соком.
+
Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет поливать рассаду.
 
===Задачи проекта===
 
===Задачи проекта===
 
# Придумать последовательность действий для проекта
 
# Придумать последовательность действий для проекта
Строка 21: Строка 21:
 
#  
 
#  
 
#   
 
#   
 +
#
 
#  
 
#  
 
===Материалы и предметы для создания проекта===
 
===Материалы и предметы для создания проекта===
* Нитки (нерастяжимые)
 
* Замок
 
* Брусок
 
* Доски
 
* Гвозди
 
* Стакан
 
* Зажигалка
 
 
*  
 
*  
* Саморезы
+
*  
* Гайки
+
*  
* Деревянная балка
+
*  
 +
*
 +
*
 +
*
 +
*
 +
*
 +
*
 +
*
 
===Инструменты для создания проекта===
 
===Инструменты для создания проекта===
* Молоток
+
*  
* Дрель
+
*  
 
===Этапы создания проекта===
 
===Этапы создания проекта===
 
{| class="wikitable"
 
{| class="wikitable"
Строка 59: Строка 60:
 
| Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки.
 
| Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки.
 
|  
 
|  
| Сделана схема. Определён набор инструментов:
+
| Сделана схема. Определён набор инструментов и материалов:  
| И материалов:  
 
 
|-
 
|-
 
| 25.05.20
 
| 25.05.20
 
| Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину.
 
| Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину.
|
+
| Возникли трудности с поиском части материалов и инструментов. Сборка Машины отложена.
 
| Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена.
 
| Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена.
 
|-
 
|-
 
| 30.06.20
 
| 30.06.20
| Найти оставшиеся инструменты и материалы.  
+
| Найти оставшиеся инструменты и материалы.
 +
|
 
| Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых.   
 
| Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых.   
 
|-
 
|-
 
| 3.06.20
 
| 3.06.20
 
| Собрать Машину. Протестировать в действии.
 
| Собрать Машину. Протестировать в действии.
| Проделано несколько неудачных попыток собрать машину, но в итоге всё же собран рабочий вариант.
+
| Проделано несколько неудачных попыток собрать Машину.
| Придуманы условия части задач.
+
| Рабочий вариант Машины в итоге собран. Придуманы условия части задач.
 
|-
 
|-
 
| 4.06.20
 
| 4.06.20
 
| Снять видео. Придумать условия задач.
 
| Снять видео. Придумать условия задач.
| Видео снято.
+
| Придуманы условия не всех задач.
| Придуманы условия 5 из 6 задач.
+
| Придуманы условия 5 из 6 задач. Видео снято.
 
|-
 
|-
 
| 12.06.20
 
| 12.06.20
 
| Закончить задачи. Выполнить расчёты.
 
| Закончить задачи. Выполнить расчёты.
 
|
 
|
|Выполнены расчёты 5 задач из 6.  
+
| Выполнены расчёты 5 задач из 6.  
 
|-
 
|-
 
| 15.06.20
 
| 15.06.20
 
| Выполнить расчёты последней задачи.
 
| Выполнить расчёты последней задачи.
 +
|
 
| С трудом, задача выполнена.
 
| С трудом, задача выполнена.
|
 
 
|-
 
|-
 
| 17.06.20
 
| 17.06.20
 
| Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта.
 
| Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта.
| Переделана переоформлена часть задач.
+
| Часть задач были неправильно оформлены.
| Создана Wiki-страничка Машины Голдберга.
+
| Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. Переделаны и переоформлены некоторые задачи. Всё готово.
 
|-
 
|-
 
|
 
|

Версия 22:12, 16 июня 2020

Машина Голдберга — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий.

Описание

Актуальность

Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины.

Цель проекта

Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет поливать рассаду.

Задачи проекта

  1. Придумать последовательность действий для проекта
  2. Создать схему машины Голдберга, провести мысленный эксперимент
  3. Выбрать необходимые для создания проекта материалы, предметы и инструменты из имеющихся дома
  4. Собрать машину Голдберга
  5. Произвести пробные запуски и устранить недочеты
  6. Произвести показательный запуск машины Голдберга
  7. Снять результат на видео
  8. Провести анализ и сделать необходимые расчеты
  9. Создать вики-страницу проекта

Действия, выполняемые машиной Голдберга

Материалы и предметы для создания проекта

Инструменты для создания проекта

Этапы создания проекта

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
10.05.20 Определить конечное действие, выполняемое машиной Голдберга, а также цели и главную идею проекта. Придумана концепция, основные шаги.
18.05.20 Обдумать последовательность шагов, сделать предварительную схему. Продумана последовательность, сделаны черновые варианты схемы.
21.05.20 Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки. Сделана схема. Определён набор инструментов и материалов:
25.05.20 Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину. Возникли трудности с поиском части материалов и инструментов. Сборка Машины отложена. Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена.
30.06.20 Найти оставшиеся инструменты и материалы. Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых.
3.06.20 Собрать Машину. Протестировать в действии. Проделано несколько неудачных попыток собрать Машину. Рабочий вариант Машины в итоге собран. Придуманы условия части задач.
4.06.20 Снять видео. Придумать условия задач. Придуманы условия не всех задач. Придуманы условия 5 из 6 задач. Видео снято.
12.06.20 Закончить задачи. Выполнить расчёты. Выполнены расчёты 5 задач из 6.
15.06.20 Выполнить расчёты последней задачи. С трудом, задача выполнена.
17.06.20 Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта. Часть задач были неправильно оформлены. Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. Переделаны и переоформлены некоторые задачи. Всё готово.
Итог работы - данная вики-страница.

Расчеты элементов проекта

  • Задача 1 -
  • Задача 2 -
  • Задача 3 -
  • Задача 4 -
  • Задача 5 -
  • Задача 6 -
  • ВСЕ расчеты представлены по ссылке:
  • ВИДЕО с работой машины:
  • Общая схема проекта:

Результаты по проекту

Спустя некоторое время работы был выполнен проект - машина Голдберга, поливающая рассаду. С помощью практических действий и решений возникающих проблем была достигнута цель, то есть машина исправно работает. Были мною закреплены знания таких областей теоретической механики как СТАТИКА и КИНЕМАТИКА. Практическая работа позволила лучше разобраться в данных темах, развила терпение и пространственное мышление, что является необходимым для инженера.