Машина Голдберга, поливающая рассаду. Андреев В.М. и Ложкин Н.С. 3150801/90003
Машина Голдберга — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий.
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины.
Цель проекта[править]
Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет поливать рассаду.
Задачи проекта[править]
- Придумать последовательность действий для проекта
- Создать схему машины Голдберга, провести мысленный эксперимент
- Выбрать необходимые для создания проекта материалы, предметы и инструменты из имеющихся дома
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Снять результат на видео
- Провести анализ и сделать необходимые расчеты
- Создать вики-страницу проекта
Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
- Поезд силой приводится в движение
- Поезд толкает доминошку, вызывая цепную реакцию
- Последняя доминошка приводит в движение поезд, покоящийся на наклонной плоскости
- Поезд скатывается с наклонной плоскости и выводит из состояния равновесия домино
- Большая доска падает на рычаг, тем самым приводя в движение металлическое кольцо
- Металлическое кольцо падает, натягивая верёвку, привязанную к курку.
- Производится выстрел. Стрела протыкает бутылку, вытекающая вода поливает рассаду.
Материалы и предметы для создания проекта[править]
- Домино
- Два детских поезда
- Конструктор
- Стеклянный шарик
- Две досочки
- Деревянная железная дорога
- Веревка
- Арбалет
- Металлическое кольцо
Инструменты для создания проекта[править]
- Шуруповёрт
- Пила
Этапы создания проекта[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
10.05.20 | Определить конечное действие, выполняемое машиной Голдберга, а также цели и главную идею проекта. | Придумана концепция, основные шаги. | |
18.05.20 | Обдумать последовательность шагов, сделать предварительную схему. | Продумана последовательность, сделаны черновые варианты схемы. | |
21.05.20 | Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки. | Сделана схема. Определён набор инструментов и материалов: | |
25.05.20 | Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину. | Возникли трудности с поиском части материалов и инструментов. Сборка Машины отложена. | Найдена лишь часть материалов. |
30.06.20 | Найти оставшиеся инструменты и материалы. | Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых. | |
3.06.20 | Собрать Машину. Протестировать в действии. | Проделано несколько неудачных попыток собрать Машину. | Рабочий вариант Машины в итоге собран. Придуманы условия части задач. |
4.06.20 | Снять видео. Придумать условия задач. | Придуманы условия не всех задач. | Придуманы условия 5 из 6 задач. Видео снято. |
12.06.20 | Закончить задачи. Выполнить расчёты. | Выполнены расчёты 5 задач из 6. | |
15.06.20 | Выполнить расчёты последней задачи. | С трудом, задача выполнена. | |
17.06.20 | Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта. | Часть задач были неправильно оформлены. | Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. Переделаны и переоформлены некоторые задачи. Всё готово. |
Итог работы - данная вики-страница. |
Расчеты элементов проекта[править]
- Задача 1 - Поезд проезжает расстояние и останавливается, необходимо найти начальную скорость.
- Задача 2 - Найти силу, необходимую, чтобы вывести доминошку из состояния равновесия.
- Задача 3 - Найти силу, необходимую для сдвига металлического кольца.
- Задача 4 - Найти угол, при котором поезд будет покоиться на наклонной плоскости.
- Задача 5 - Найти конечную скорость поезда на наклонной плоскости, выведенного из состояния покоя.
- Задача 6 - Найти максимальное расстояние между арбалетом и бутылкой, такое, чтобы стрела попала в бутылку.
- ВСЕ расчеты представлены по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1BLfS0sHEruvPwi5Ig-sl92Xbn53UK_6G?usp=sharing
- ВИДЕО с работой машины: https://drive.google.com/file/d/17_Gn-j5CGo9w55yEdPgX5zkQDaniB_r3/view?usp=sharing
- Общая схема проекта: https://drive.google.com/file/d/1v8BJJsYhOGVMwxb7BrcKPELNmDMIAOpr/view?usp=sharing
Результаты по проекту[править]
Спустя некоторое время работы был выполнен проект - машина Голдберга, поливающая рассаду. С помощью практических действий и решений возникающих проблем была достигнута цель, то есть машина исправно работает. Были мною закреплены знания таких областей теоретической механики как СТАТИКА и КИНЕМАТИКА. Практическая работа позволила лучше разобраться в данных темах, развила терпение и пространственное мышление, что является необходимым для инженера.