Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (ссылка)
(Коллегам)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 8: Строка 8:
 
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
 
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
 
* ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
 
* ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974
+
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
  
 
== Интересы ==
 
== Интересы ==
Строка 63: Строка 63:
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
  
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
+
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
 +
 
 +
Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
  
 
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
 
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
 
Особенно важным и естественным считаю сотрудничество лекторов разных потоков на одном факультете.
 
Все еще надеюсь на взаимодействие на Механико-машиностроительном факультете.
 
 
  
 
'''Алексей Костарев'''
 
'''Алексей Костарев'''

Текущая версия на 12:40, 23 июля 2020

hofa at hofa.ru

Образование[править]

  • Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
  • Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
  • Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года

Работа[править]

  • Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
  • ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
  • Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976

Интересы[править]

LesArcs.gif
  • Методы преподавания ТМ и оценки знаний
  • Электронные средства обучения
  • Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения

Проекты[править]

Преподавание[править]

Публикации[править]

Студентам[править]

Уважаемые студенты,

Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на https://stepik.org/course/71088/syllabus

Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:

  1. Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
  2. Cопротивление плагиату
  3. Многовариантность всех заданий равной сложности.
  4. Ограничение времени выполнения заданий.
  5. Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
  6. Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
  7. Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
  8. Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
  9. Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.

Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.

Коллегам[править]

Уважаемые коллеги,

Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.

Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.

Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.

Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.

То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.

Алексей Костарев

См. также[править]