Редактирование: Колебания с двумя степенями свободы

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
 
Маятник с двумя степенями свободы
 
Маятник с двумя степенями свободы
  
Тяжелая материальная точка массы <math>m</math> подвешена на невесомой пружине жесткости <math>c</math> . Длина пружины в ненапряженном состоянии равна <math>l_0</math> .
+
Тяжелая материальная точка массы <math>m</math> подвешена на невесомой пружине жесткости <math>с</math> и длины <math>l_0</math> в ненапряженном состоянии.
  
  
Линеаризованные уравнения движения системы будут выглядеть так:
+
Уравнения движения системы будут выглядеть так:
 
::<math>
 
::<math>
 
  \ddot{x}  + \frac{g}{L}  x = 0  \\
 
  \ddot{x}  + \frac{g}{L}  x = 0  \\
Строка 13: Строка 13:
  
  
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Pogodina/Koleb2mayatnik/new1.html |width=1000 |height=2000 |border=0 }}
+
Колебания выглядят так:
  
Скачать [[Медиа:New1.rar|New1.rar]].
+
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Pogodina/Koleb2mayatnik/new1.html |width=1000 |height=750 |border=0 }}
 +
 
 +
Скачать [[Медиа:Shock_absorbers.zip|Shock_absorbers.zip]].
  
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Погодина Валерия]], код основан на программе [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
+
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Богданов Дмитрий]], код основан на программе [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
Файл '''"Balls_v1_release.js"'''
+
Файл '''"Spring.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
function MainBalls(canvasBalls, canvasBalls1, canvasBalls2) {
+
window.addEventListener("load", Main_Spring, true);
+
function Main_Spring() {
     // Предварительные установки
+
 
+
    var canvas = spring_canvas;
     var context = canvasBalls.getContext("2d"); // на context происходит рисование
+
    canvas.onselectstart = function () {return false;};     // запрет выделения canvas
var context1 = canvasBalls1.getContext("2d"); // на context1 происходит рисование
+
     var ctx = canvas.getContext("2d");                     // на ctx происходит рисование
var context2 = canvasBalls2.getContext("2d"); // на context2 происходит рисование
+
    var w = canvas.width;                                   // ширина окна в расчетных координатах
var Pi = 3.1415926;                   // число "пи"
+
    var h = canvas.height;                                 // высота окна в расчетных координатах
     var a0 = 1;                           // масштаб расстояния (диаметр шара)
+
 
var T0 = 1;                           // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
+
    var Pi = Math.PI;             // число "пи"
var m0 = 1;                           // масштаб массы
+
var g = 9.81;
var g0 = a0 / T0 / T0;               // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0)
+
     var m0 = 1;                 // масштаб массы
var k0 = 2 * Pi / T0;                 // масштаб частоты
+
    var T0 = 1;                 // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
var C0 = m0 * k0 * k0;               // масштаб жесткости
+
 
+
    var k0 = 2 * Pi / T0;           // масштаб частоты
+
    var C0 = 1;         // масштаб жесткости
 +
    var D0 = 0.001;           // диаметра
 +
var p0 = 1; // давление
 +
var E0 = 1e-6;
 +
var L = 300;
 
     // *** Задание физических параметров ***
 
     // *** Задание физических параметров ***
+
var E = 2.05e11 * E0; // модуль упругости
var Ny = 5;                           // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
+
    var m = 3 * m0;                 // масса
     var r = 0.5 * a0;                     // радиус частицы в расчетных координатах
+
     var C = 15 * C0;                 // жесткость
var m = 1 * m0;                       // масса
+
    var Dp = 43.1 * D0;                 // диаметр поршня
var g = 0.25 * g0;               // ускорение свободного падения
+
var Dsh = 17.3 * D0; // диаметр штока
var c = 1 * C0;                 // жесткость пружины
+
var p = 4 * p0; // давление
var l = 3 * a0;                   // длина пружины
+
    slider_m.value = (m / m0).toFixed(1); number_m.value = (m / m0).toFixed(1);
var time = 0;
+
    slider_C.value = (C / C0).toFixed(1); number_C.value = (C / C0).toFixed(1);
 +
    slider_Dp.value = (Dp / D0).toFixed(1); number_Dp.value = (Dp / D0).toFixed(1);
 +
slider_Dsh.value = (Dsh / D0).toFixed(1); number_Dsh.value = (Dsh / D0).toFixed(1);
 +
    slider_p.value = (p / p0).toFixed(1); number_p.value = (p / p0).toFixed(1);
 +
    slider_L.value = (L).toFixed(1); number_L.value = (L).toFixed(1);
 +
 
 +
    // *** Задание вычислительных параметров ***
 +
 
 +
    var fps = 100;               // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
 +
    var spf = 50;               // steps per frame  - число шагов интегрирования между кадрами (edtkbxbdftn скорость расчета)
 +
    var dt  = 0.05 * T0 / fps;        // шаг интегрирования (качество расчета)
 +
    var steps = 0;                     // количество шагов интегрирования
 +
 
 +
    function setM(new_m) {m = new_m * m0;}
 +
    function setC(new_C) {C = new_C * C0;}
 +
    function setDp(new_Dp) {Dp = new_Dp * D0;}
 +
function setP(new_p) {p = new_p * p0;}
 +
    function setDsh(new_Dsh) {Dsh = new_Dsh * D0;}
 +
function setL(new_L) {L = new_L;}
 +
 
 +
    slider_m.oninput = function() {number_m.value = slider_m.value;      setM(slider_m.value);};
 +
    number_m.oninput = function() {slider_m.value = number_m.value;      setM(number_m.value);};
 +
    slider_C.oninput = function() {number_C.value = slider_C.value;      setC(slider_C.value);};
 +
    number_C.oninput = function() {slider_C.value = number_C.value;      setC(number_C.value);};
 +
    slider_p.oninput = function() {number_p.value = slider_p.value;      setP(slider_p.value);};
 +
    number_p.oninput = function() {slider_p.value = number_p.value;      setP(number_p.value);};
 +
slider_Dp.oninput = function() {number_Dp.value = slider_Dp.value;      setDp(slider_Dp.value);};
 +
    number_Dp.oninput = function() {slider_Dp.value = number_Dp.value;      setDp(number_Dp.value);};
 +
    slider_Dsh.oninput = function() {number_Dsh.value = slider_Dsh.value;      setDsh(slider_Dsh.value);};
 +
    number_Dsh.oninput = function() {slider_Dsh.value = number_Dsh.value;      setDsh(number_Dsh.value);};
 +
slider_L.oninput = function() {number_L.value = slider_L.value;      setL(slider_L.value);};
 +
    number_L.oninput = function() {slider_L.value = number_L.value;      setL(number_L.value);};
 +
 
 +
    var count = true;      // проводить ли расчет системы
 +
    var v = 0; // скорость тела
  
 +
    var rw = canvas.width / 10;    var rh = canvas.height;
 +
    var x0 = canvas.width / 2 - 25;    var y0 = rh/2-25;
 +
 +
    // параметры пружины
 +
    var coil = 11;        // количество витков
 +
    var startY = h;      // закрепление пружины
 +
 +
    // создаем прямоугольник-грузик
 +
    var rect = {
 +
        x: x0,  width: 50,
 +
        y: y0, height: 50,
 +
        fill: "rgba(112, 155, 255, 1)"    // цвет
 +
    };
 +
 +
    // захват прямоугольника мышью
 +
    var my_;                                    // буфер позиции мыши (для расчета скорости при отпускании шара)
 +
    document.onmousedown = function(e) {        // функция при нажатии клавиши мыши
 +
        if (Dp <= Dsh)
 +
{
 +
alert("Диаметр поршня должен быть больше диаметра штока");
 +
slider_Dsh.value = (Dp / D0 - 1).toFixed(1);
 +
number_Dsh.value = (Dp / D0 - 1).toFixed(1);
 +
setDsh(slider_Dsh.value);
 +
setDsh(number_Dsh.value);
 +
}
 +
else {
 +
var m = mouseCoords(e);                // получаем расчетные координаты курсора мыши
 +
        var x = rect.x;
 +
        var xw = rect.x + rect.width;
 +
        var y = rect.y;
 +
        var yh = rect.y + rect.height;
 +
        if (x <= m.x && xw >= m.x  && y <= m.y && yh >= m.y) {
 +
            if (e.which == 1) {                        // нажата левая клавиша мыши
 +
                rect.xPlus = rect.x - m.x;              // сдвиг курсора относительно грузика по x
 +
                rect.yPlus = rect.y - m.y;              // сдвиг курсора относительно грузика по y
 +
                my_ = m.y;
 +
                count = false;
 +
                document.onmousemove = mouseMove;      // пока клавиша нажата - работает функция перемещения
 +
            }
 +
        }
 +
}
 +
    };
 +
 +
    document.onmouseup = function(e) {          // функция при отпускании клавиши мыши
 +
        document.onmousemove = null;              // когда клавиша отпущена - функции перемещения нету
 +
        count = true;
 +
    };
 +
 +
    function mouseMove(e) {                    // функция при перемещении мыши, работает только с зажатой ЛКМ
 +
        var m = mouseCoords(e);                // получаем расчетные координаты курсора мыши
 +
        rect.y = m.y + rect.yPlus;
 +
//        v = 6.0 * (m.x - mx_) / dt / fps;    // сохранение инерции
 +
        v = 0;
 +
        my_ = m.y;
 +
    }
  
Text_c.value  = c;
+
    function mouseCoords(e) {                  // функция возвращает расчетные координаты курсора мыши
Text_m.value  = m;
+
        var m = [];
Text_l.value = l;
+
        var rect = canvas.getBoundingClientRect();
+
        m.x = (e.clientX - rect.left);
    Slider_c.min = 1;                         
+
        m.y = (e.clientY - rect.top);
    Slider_c.max = 100;
+
        return m;
    Slider_c.step = 0.5;
+
     }
    Slider_c.value = Text_c.value;
 
 
Slider_m.min = 1;                         
 
    Slider_m.max = 100;
 
    Slider_m.step = 0.5;
 
    Slider_m.value = Text_m.value;
 
 
 
Slider_l.min = 1;                         
 
    Slider_l.max = 5;
 
     Slider_l.step = 0.5;
 
    Slider_l.value = Text_l.value;
 
 
var L ;            // длина пружины под воздействием силы тяжести
 
// *** Задание вычислительных параметров ***
 
 
    var fps = 100;                        // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
 
    var spf = 100;                        // steps per frame  - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
 
    var dt  = 0.045 * T0 / fps;          // шаг интегрирования (качество расчета)
 
  
     // Выполнение программы
+
     // график
+
     var vGraph = new New_graph(                  // определить график
     var scale = canvasBalls.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
+
        "#vGraph",                              // на html-элементе #vGraph
    var w = canvasBalls.width / scale;          // ширина окна в расчетных координатах
+
        250,                                    // сколько шагов по оси "x" отображается
    var h = canvasBalls.height / scale;          // высота окна в расчетных координатах
+
        -1, 1, 0.2);                           // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
 
    // Добавление шара
 
 
    var b = [];
 
    b.x = w / 2;           b.y = l;    // расчетные координаты шара
 
b.vx = 0.5;            b.vy = 0.5;    // начальная скорость
 
 
  
setInterval(control1, 1000 / fps);
+
    function control() {
+
        calculate();
function control1() {
 
physics1();
 
 
         draw();
 
         draw();
 +
        requestAnimationFrame(control);
 
     }
 
     }
 +
    control();
 +
//    setInterval(control, 1000 / fps);                      // Запуск системы
 +
 
 
function physics1() {                   // то, что происходит каждый шаг времени
+
    function calculate() {
         = l + m * g / c;
+
         if (!count) return;
//document.getElementById('text').innerHTML = '<b>'+l/scale+'</b>';
+
        for (var s=1; s<=spf; s++) {
for (var s = 1; s <= spf; s++) {
+
var Fo = Math.pow(Dp/D0, 2) * Pi * p / 4;
            b.vx += -g / L * (b.x - w/2) * dt;         b.vy += -c / m * (b.y - l) * dt;  
+
var Fs = Math.pow(Pi, 3) * E * Math.pow(Dsh/D0, 4) / (64 * L * L * 100);
             b.x += b.vx * dt;                           b.y += b.vy * dt;
+
document.getElementById('Fo').innerHTML = '<b>F отб. =</b>'+Fo.toFixed(2)+' H';
 +
            document.getElementById('Fs').innerHTML = '<b>F сж. =</b>'+Fs.toFixed(2)+' H';
 +
var f;
 +
if (v >= 0){
 +
f = -C * (rect.y - y0) - Fs * D0 * v;
 +
};
 +
if (v < 0){
 +
f = -C * (rect.y - y0) - Fo * D0 * v;
 +
};
 +
            v += f / m * dt;
 +
             rect.y += v * dt;
 +
            steps++;
 +
            if (steps % 80 == 0) vGraph.graphIter(steps, -(rect.y-y0)/canvas.height*2);   // подать данные на график
 
         }
 
         }
 +
 
     }
 
     }
+
     function draw() {
     this.set_m = function(input)
+
      ctx.clearRect(0, 0, w, h);
        {
+
  ctx.fillStyle = "#4B4747";
m = Number(input);  
+
ctx.fillRect(rect.x-22 , 480, 100, 20 );
                time = 0;
+
ctx.fillRect(rect.x + 18, rect.y + 40, 14, 900 )
b.x = w / 2;           b.y = l;  
+
        ctx.strokeStyle = "#000";
            b.vx = 0.5;            b.vy = 0.5;
+
        ctx.beginPath();
                 context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);    
+
        for (var i = 0; i <= coil; i++ ) {
                 context1.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);    
+
            var x;
                context2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
+
             var y;
 +
            if (i != coil + 1) {
 +
                y = startY + ((rect.y - startY))/coil*i;
 +
                 x = canvas.width/2 + ((i%2==0)?-1:1)*15 + (rect.x - x0)/coil*i;
 +
            } else {
 +
                y = startY + ((rect.y - startY))/coil*(i+1);
 +
                 x = canvas.width/2 + ((i%2==0)?1:-1)*15 +  (rect.x - x0)/coil*(i+1);
 +
            }
 +
if (i==0) x = x0+25;
 +
            ctx.lineTo(x, y+5);
 
         }
 
         }
+
        ctx.stroke();
         this.set_c = function(input)
+
        ctx.fillStyle = "#FFFC06";
         {
+
         ctx.fillRect(rect.x, rect.y, rect.width, rect.height);
 +
    }
 +
}
 +
function New_graph(htmlElement, yArrayLen, minY, maxY, stepY){
 +
    this.htmlElement = htmlElement;
 +
    this.yArrayLen = yArrayLen;
 +
    this.minY = minY;
 +
    this.maxY = maxY;
 +
    this.stepY = stepY;
 +
    this.vArray = [];
 +
}
 +
New_graph.prototype.graphIter = function(x, y){
 +
    this.vArray.push([x, y]);                    // добавляем значение в конец массива
 +
    if (this.vArray.length > this.yArrayLen) this.vArray.shift(); // если в массиве больше yArrayLen значений - удаляем первое
 +
    var htmlElement1 = this.htmlElement;
 +
    var vArray1 = this.vArray;
 +
    var minY1 = this.minY;
 +
    var maxY1 = this.maxY;
 +
    var stepY1 = this.stepY;
 +
    $(function() {
 +
         var options = {
 +
            yaxis: {
 +
                min: minY1,
 +
                max: maxY1,
 +
                tickSize: stepY1
 +
            }
 +
        };
 +
        $.plot(htmlElement1, [vArray1], options);  // рисуем график на элементе "vGraph"
 +
    });
 +
};
  
                c = Number(input);  
+
New_graph.prototype.graph = function(data){
                time = 0;
+
    this.vArray = data;
                b.x = w / 2;            b.y = l;  
+
    var htmlElement1 = this.htmlElement;
            b.vx = 0.5;             b.vy = 0.5;  
+
    var vArray1 = this.vArray;
context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);    
+
    var minY1 = this.minY;
                context1.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);    
+
    var maxY1 = this.maxY;
                context2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
+
    var stepY1 = this.stepY;
        }
+
    $(function() {
+
        var options = {
    this.set_l = function(input)
+
            yaxis: {
         {
+
                min: minY1,
l = Number(input)
+
                max: maxY1,
                 time = 0;
+
                tickSize: stepY1
b.x = w / 2;            b.y = l;     
+
            }
            b.vx = 0.5;            b.vy = 0.5;
+
        };
                context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);    
+
        $.plot(htmlElement1, [vArray1], options); // рисуем график на элементе "vGraph"
                context1.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);    
+
    });
                context2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
+
};
        }
+
 
 +
 
 +
 
 +
function New(){}
 +
New.prototype.addSlider = function(htmlSliderElement, htmlValueElement, minVal, maxVal, stepVal, startVal, setFunc){
 +
    $(function() {
 +
         $( htmlSliderElement ).slider({                               // слайдер на div - элемент "slider_m"
 +
            value:startVal, min: minVal, max: maxVal, step: stepVal,
 +
            slide: function( event, ui ) {                      // работает во время движения слайдера
 +
                 $( htmlValueElement ).text( ui.value.toFixed(2) );    // присваивает значение текстовому полю "value_m"
 +
                setFunc(ui.value);
 +
             }
 +
        });
 +
    });
 +
};
 +
New.prototype.addInputSlider = function(htmlSliderElement, htmlValueElement, minVal, maxVal, stepVal, startVal, setFunc, pressFunc){
 +
    window[pressFunc] = function(event){
 +
        var regExpPattern = /[0-9]+[.]?[0-9]+/;
 +
        var inputVal = document.getElementById(htmlValueElement.substr(1)).value;
 +
        if (regExpPattern.test(inputVal.toString()) && inputVal != 0){setFunc(inputVal);}
 +
    };
  
function draw() {
+
    $(function() {
context.fillStyle = "#ff0000";
+
         $( htmlSliderElement ).slider({
         context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);      // очистить экран
+
            value:startVal, min: minVal, max: maxVal, step: stepVal,
draw_spring(w / 2, b.x, 0, b.y,0.25, 12);
+
            slide: function( event, ui ) {
context.beginPath();
+
                $( htmlValueElement ).val( ui.value.toFixed(2) );
        context.arc(b.x * scale, b.y * scale, r * scale / 3, 0, 2 * Math.PI, false);                  //рисуем шар
+
                setFunc(ui.value);
        context.fill();
+
            }
        context.closePath();
+
         });
+
         $( htmlValueElement ).val($( htmlSliderElement ).slider( "value" ).toFixed(2) );
+
    });
context1.strokeStyle = "red";                                                            //рисуем график 1
+
};
        context1.beginPath();
 
        context1.moveTo(time * Math.sqrt(g / L) * 5 * scale, (b.x -  h / 6) * scale);
 
        context1.lineTo((time + dt) * Math.sqrt(g / L) * 5 * scale, (b.x - h / 6) * scale);
 
        context1.stroke();
 
 
context1.strokeStyle="#000000";                                                            //рисуем систему координат на 1 графике
 
context1.beginPath();
 
        context1.moveTo(0, h / 2 * scale);
 
        context1.lineTo(w * scale, h / 2 * scale);
 
        context1.stroke();
 
context1.strokeStyle="#000000";
 
context1.beginPath();
 
        context1.moveTo(w / 2 * scale , 0);
 
        context1.lineTo(w / 2 * scale, h * scale);
 
         context1.stroke();
 
 
context2.strokeStyle = "#3070d0";                                                            //рисуем график 2
 
context2.beginPath();
 
        context2.moveTo(time * Math.sqrt(c / m) * 5 * scale, (l - b.y + h / 2) * scale);
 
         context2.lineTo((time + dt) * Math.sqrt(c / m) * 5 *scale, (l - b.y + h / 2) * scale);
 
        context2.stroke();
 
 
context2.strokeStyle="#000000";                                                            //рисуем систему координат на графике 2
 
context2.beginPath();
 
        context2.moveTo(0, h / 2 * scale);
 
        context2.lineTo(w * scale, h / 2 * scale);
 
        context2.stroke();
 
context2.strokeStyle="#000000";
 
context2.beginPath();
 
        context2.moveTo(w / 2 * scale , 0);
 
        context2.lineTo(w / 2 * scale, h * scale);
 
        context2.stroke();
 
 
time += dt; 
 
}
 
function draw_spring(x_start, x_end, y_start, y_end, h, n) {
 
var L_x = x_end-x_start;
 
var L_y = y_end-y_start;
 
for (var i = 0; i < n; i++) {
 
var x_st = x_start + L_x / n * i;
 
var x_end = x_start + L_x / n * (i + 1);
 
var y_st = y_start + L_y / n * i;
 
var y_end = y_start + L_y / n * (i + 1);
 
var l_x = x_end - x_st;
 
var l_y = y_end - y_st;
 
context.beginPath();
 
context.bezierCurveTo(x_st * scale, y_st * scale, (x_st + l_x / 4 + h) * scale, (y_st + l_y / 4) * scale, (x_st + l_x / 2) * scale, (y_st + l_y /2) * scale);
 
context.bezierCurveTo((x_st + l_x / 2) * scale, (y_st + l_y / 2) * scale, (x_st + 3 * l_x / 4 - h) * scale, (y_st + 3 * l_y / 4) * scale, (x_st + l_x) * scale, (y_st + l_y)* scale) ;
 
context.stroke();
 
}
 
}
 
   
 
}
 
 
</syntaxhighlight>
 
</syntaxhighlight>
Файл '''"new1.html"'''
+
Файл '''"index.html"'''
 
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
 
<head>
 
<head>
     <meta charset="UTF-8"/>
+
     <meta charset="UTF-8" />
     <title> Balls </title>
+
     <title>Амортизатор</title>
     <script src="Balls_v1_release.js"></script>
+
     <script src="Spring.js"></script>
 +
    <script src="jquery.min.js"></script>
 +
    <script src="jquery.flot.js"></script>
 
</head>
 
</head>
 
<body>
 
<body>
     <canvas id="canvasBalls" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
+
<table>
        <div>
+
<tr>
        <!-- Масса-->
+
     <td><canvas id="spring_canvas" width="300" height="500" style="border:1px solid #000000;"></canvas></td>
        <div>
+
    <td><div id="vGraph" style="width:600px; height:300px; clear:both;"></div></td>
            m =
+
</tr>
        <input id="Text_m" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
+
<tr>  
          if (!this.checkValidity()) return;
+
<td><input type="range" id="slider_m" min="0.1" max="10" step=0.1 style="width: 120px;" />
          app.set_m(this.value);
+
    M = <input type="number" id="number_m" min="0.1" max="10" step=0.1 style="width: 40px;" /><br>
          document.getElementById('Slider_m').value = this.value;
+
    <input type="range" id="slider_C" min="0" max="50" step=0.1 style="width: 120px;" />
      ">
+
    C = <input type="number" id="number_C" min="0" max="50" step=0.1 style="width: 40px;" /> *10^5 H/м<br>
                <input type = "range" id="Slider_m" style="width: 100px;" oninput="app.set_m(this.value); document.getElementById('Text_m').value = this.value;">
+
     <input type="range" id="slider_Dp" min="0" max="100" step=0.1 style="width: 120px;" />
        </I></font>
+
    dпор. = <input type="number" id="number_Dp" min="0" max="100" step=0.1 style="width: 40px;" /> мм<br>
     </div>
+
<input type="range" id="slider_Dsh" min="0" max="100" step=0.1 style="width: 120px;" />
        <!-- Длина пружины-->
+
    dшт. = <input type="number" id="number_Dsh" min="0" max="98" step=0.1 style="width: 40px;" /> мм<br>
        <div>
+
<input type="range" id="slider_L" min="50" max="500" step=1 style="width: 120px;" />
            l0=
+
    L = <input type="number" id="number_L" min="50" max="500" step=1 style="width: 40px;" /> мм<br>
        <input id="Text_l" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
+
<input type="range" id="slider_p" min="0" max="10" step=0.1 style="width: 120px;" />
          if (!this.checkValidity()) return;
+
     p = <input type="number" id="number_p" min="0" max="10" step=0.1 style="width: 40px;" /> МПа<br><br></td>
          app.set_l(this.value);
+
<td>
          document.getElementById('Slider_l').value = this.value;
+
<div id = "Fo"> </div>
      ">
+
<div id = "Fs"> </div>
                <input type = "range" id="Slider_l" style="width: 100px;" oninput="app.set_l(this.value); document.getElementById('Text_l').value = this.value;">
+
<div id = "info"> где:M - масса, C - коэффициент упругости <br>dпор - диаметр поршня, dшт - диаметр штока<br>L - длина штока, p - давление в амортизаторе<br>F отб - сила на ходе отбоя<br>F сж - сила на ходе сжатия
        </I></font>
+
</td>
    </div>
+
</tr>
<div id="text"></div>
 
      <!-- Жесткость-->
 
        <div>
 
            c =
 
        <input id="Text_c" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 
          if (!this.checkValidity()) return;
 
          app.set_c(this.value);
 
          document.getElementById('Slider_c').value = this.value;
 
      ">
 
                <input type = "range" id="Slider_c" style="width: 100px;" oninput="app.set_c(this.value); document.getElementById('Text_c').value = this.value;">
 
        </I></font>
 
    </div>
 
        <b>Зависимость координаты х от k1*t:</b>
 
     </div>   
 
        <canvas id="canvasBalls1" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
 
        <div>
 
        <b>Зависимость координаты y от k2*t:</b>
 
    </div>  
 
        <canvas id="canvasBalls2" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>  
 
        <script type="text/javascript"> app = new MainBalls(document.getElementById('canvasBalls'),document.getElementById('canvasBalls1'),document.getElementById('canvasBalls2'));</script>    
 
 
</body>
 
</body>
 
</html>
 
</html>
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)