Редактирование: Два математических маятника, связанных пружиной

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
 
[[Виртуальная лаборатория]]>[[Два математических маятника, связанных пружиной]] <HR>
 
[[Виртуальная лаборатория]]>[[Два математических маятника, связанных пружиной]] <HR>
  
'''Что собой представляет система '''<br />
+
'''Что собой представляет система'''<br />
 
Два математических маятника, связанные пружиной, совершают малые колебания. Упругое звено служит неким инструментом для "перекачки" энергии с одного маятника на другой.  
 
Два математических маятника, связанные пружиной, совершают малые колебания. Упругое звено служит неким инструментом для "перекачки" энергии с одного маятника на другой.  
  
'''Постановка задачи'''<br /> Демонстрируются малые колебания математических маятников одинаковой длинны <math>{l}</math> и массы <math>{m}</math>. Пружина жесткости <math>{C}</math>  закреплена по центру стержней математических маятников. При отклонении первого маятника на малый угол <math>\varphi_{0}</math> под действием пружины происходит возбуждение колебаний второго маятника, а колебания первого затухают. Затем происходит обратный процесс.
+
'''Постановка задачи'''<br /> Демонстрируются малые колебания математических маятников одинаковой длинны <math>{l}</math> и массы <math>{m}</math>. Пружина жесткости <math>{C}</math>  закреплена по центру стержней математических маятников. При отклонении первого маятника на малый угол <math>\varphi_{1}</math> под действием пружины происходит возбуждение колебаний второго маятника, а колебания первого затухают. Затем происходит обратный процесс.
  
 
[[Файл: TwoMayaWithSpring.jpg|300px|Два связанных математических маятника]]  
 
[[Файл: TwoMayaWithSpring.jpg|300px|Два связанных математических маятника]]  
Строка 37: Строка 37:
 
<math>{d}</math> - положение пружины на стержне
 
<math>{d}</math> - положение пружины на стержне
 
<br />
 
<br />
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Alexandrov_S_D/TwoMaya.html |width=950 |height=730 |border=0 }}
+
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Alexandrov/TwoMaya.html |width=1000 |height=640 |border=0 }}
 
<br />
 
<br />
Скачать программу [[Медиа:NewTwoMaya.rar|TwoMaya.rar]].
+
<br />
 +
Скачать программу [[Медиа:AlexandrovTwoMaya.rar|TwoMaya.rar]].
 
<br />
 
<br />
 
<br />
 
<br />
 +
 +
  
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
Строка 67: Строка 70:
 
 
 
     var m0 = 1;                  // масштаб массы маятника
 
     var m0 = 1;                  // масштаб массы маятника
var l0 = 2; // масштаб длины маятника
+
var l0 = 1; // масштаб длины маятника
 
var fiZero0 = 1; // масштаб начального угла отклонения
 
var fiZero0 = 1; // масштаб начального угла отклонения
 
var d0 = 1; // масштаб местоположения пружины на маятнике
 
var d0 = 1; // масштаб местоположения пружины на маятнике
Строка 77: Строка 80:
 
var f_1 = 0.1; // угл отклонения первого маятника от положения равновесия
 
var f_1 = 0.1; // угл отклонения первого маятника от положения равновесия
 
var f_2 = 0.1; // угл отклонения второго маятника от положения равновесия
 
var f_2 = 0.1; // угл отклонения второго маятника от положения равновесия
var q = 10;    // маштабирующий коэффициент отклонения маятника
+
var q = 5;    // маштабирующий коэффициент отклонения маятника
 
 
 
// параметры полученные из размеров холста
 
// параметры полученные из размеров холста
 
     var rw = canvas.width / 100;    var rh = canvas.height / 4;
 
     var rw = canvas.width / 100;    var rh = canvas.height / 4;
 
     //var x0 = (15 * rw - rw / 2);    var y0 = (rh / 1.33 - rh / 2) * 10;
 
     //var x0 = (15 * rw - rw / 2);    var y0 = (rh / 1.33 - rh / 2) * 10;
var x0 = canvas.width/5;
+
var x0 = 300;
var y0 = canvas.height/8;
+
var y0 = 300;
     var rad0 = 15;
+
     var rad0 = 12;
 
 
 
     // параметры пружины
 
     // параметры пружины
Строка 103: Строка 106:
 
     var m = 1 * m0;                // масса маятника
 
     var m = 1 * m0;                // масса маятника
 
     var C = 0.3 * C0;                // жесткость пружины
 
     var C = 0.3 * C0;                // жесткость пружины
var l = 8 * l0; // длина маятников
+
var l = 1 * l0; // длина маятников
var fiZero = 0.3 * fiZero0; // начальное отклонение первого маятника
+
var fiZero = 0.1 * fiZero0; // начальное отклонение первого маятника
 
var d = l/2 * d0; // местоположение пружины на маятнике
 
var d = l/2 * d0; // местоположение пружины на маятнике
var hole = canvas.width/2 + 50; // расстояние между закреплениями маятников по Х
+
var hole = 250; // расстояние между закреплениями маятников по Х
 
var bound_x = x0; // координаты закрепления первого маятника по Х
 
var bound_x = x0; // координаты закрепления первого маятника по Х
var bound_y = 10; // координаты закрепления первого маятника по У
+
var bound_y = 200; // координаты закрепления первого маятника по У
 
 
 
     slider_m.value = (m / m0).toFixed(1); number_m.value = (m / m0).toFixed(1);
 
     slider_m.value = (m / m0).toFixed(1); number_m.value = (m / m0).toFixed(1);
Строка 197: Строка 200:
 
 
 
// изменение координат первого грузика
 
// изменение координат первого грузика
circ1.x = (x0 + l * Math.sin(f_1) * q);
+
circ1.x =(x0 + l * Math.sin(f_1) * q);
circ1.y = 100 + (y0 + l * Math.cos(f_1) * q);
+
circ1.y =(y0 + l * Math.cos(f_1) * q);
 
 
 
// изменение координат второго грузика
 
// изменение координат второго грузика
 
circ2.x = (x0 + hole + l * Math.sin(f_2) * q);
 
circ2.x = (x0 + hole + l * Math.sin(f_2) * q);
circ2.y = 100 + (y0 + l * Math.cos(f_2) * q);
+
circ2.y = (y0 + l * Math.cos(f_2) * q);
  
 
 
Строка 234: Строка 237:
  
 
// Стержень первого маятника
 
// Стержень первого маятника
ctx.lineWidth = 6;
+
ctx.lineWidth = 4;
 
         ctx.strokeStyle = "#e1974d";
 
         ctx.strokeStyle = "#e1974d";
 
ctx.beginPath();
 
ctx.beginPath();
Строка 242: Строка 245:
 
 
 
// Стержень второго маятника
 
// Стержень второго маятника
ctx.lineWidth = 6;
+
ctx.lineWidth = 4;
 
         ctx.strokeStyle = "#e1974d";
 
         ctx.strokeStyle = "#e1974d";
 
ctx.beginPath();
 
ctx.beginPath();
Строка 271: Строка 274:
 
         ctx.strokeStyle = "#7394cb";
 
         ctx.strokeStyle = "#7394cb";
 
ctx.beginPath();
 
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(x0-20, y0 - bound_y);
+
ctx.moveTo(280, 100);
ctx.lineTo(x0+20, y0 - bound_y);
+
ctx.lineTo(320, 100);
 
ctx.stroke();
 
ctx.stroke();
 
 
Строка 279: Строка 282:
 
         ctx.strokeStyle = "#7394cb";
 
         ctx.strokeStyle = "#7394cb";
 
ctx.beginPath();
 
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(x0-20 + hole, y0 - bound_y);
+
ctx.moveTo(280 + hole, 100);
ctx.lineTo(x0+20 + hole, y0 - bound_y);
+
ctx.lineTo(320 + hole, 100);
 
ctx.stroke();
 
ctx.stroke();
 
     }
 
     }
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)