Проект Маятниковые часы

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 16:54, 6 июля 2019; Иванова Мария (обсуждение | вклад) (добавление)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Участники[править]

Капитанюк Светлана(руководитель)
Трунова Иоанна(участник проекта)
Мосягина Анастасия(участник проекта)
Иванова Мария(участник проекта)
Тараканова Мария(участник проекта)

Цель проекта[править]

Создание полноценной модели маятниковых часов из фанеры.

Принцип работы маятниковых часов[править]

Mehan.jpg

Груз 1 с помощью троса через валик 2 приводит в движение систему колес. Усилие через несколько колесных пар передается на тормозное колесико 3. Проворачивание часового механизма тормозится в результате взаимодействия тормозного колесика 3 и анкера 4 и регулируется маятником 5. Конец анкера 4 проходит в пространство между шестеренками и тем самым ограничивает движение тормозного колесика 3 на половину длины зубчика. Теперь, когда маятник будет совершать обратное движение, зубчик надавит на анкер и через стержень передаст усилие на маятник. Через несколько шестеренок ходовое колесо соединено с минутной шестеренкой 7. Скорости промежуточных шестеренок рассчитаны таким образом, чтобы минутная шестеренка проворачивалась один раз в час. И, наконец, шестеренки 8, 9 и 10 служат для того, чтобы маленькая стрелка двигалась в 12 раз медленнее, чем большая.

Другая схема
Sx2.png

Обзор аналогов[править]

Отсюда была взята идея расположить часовую, минутную и секундную стрелки на разных осях.

Analog1.jpg
Analog2.jpg
Analog3.jpg

Подробное изучение механизма часов[править]

IzMex1.png
IzMex2.jpg
IzMex4.png
IzMex3.png

Работа над проектом[править]

Расчет количества колес и числа зубьев.

Rasch4.jpg
Rasch2.png
Rasch1.jpg
Rasch3.jpg

Моделирование первых деталей[править]

Pd1.jpg
Pd2.jpg
Pd3.png
Pd4.jpg

Построение ходового колеса и анкера по чертежу[править]

Xk1.jpg
Ходовое колесо

Принцип работы анкерного хода[править]

Anx.gif

Моделирование храпового механизма[править]

Xrap1.jpg
Xrap2.png

Моделирование расположения и размеров зубчатых колес, расчет межцентровых расстояний[править]

Zk1.jpg
Zk2.jpg
Zk3.jpg

Размышления о том, как крепить зубчатые колеса на валах, делать ли подшипники и как будет крепиться маятник.

Zk4.jpg

Сборка модели в Fusion 360[править]

Sb.jpg

Составление сметы и покупка материалов[править]

Mat1.jpg
Mat2.jpg

Изготовление втулок и деталей из фанеры[править]

De1.jpg
De2.jpg
De3.jpg

Сборка часов[править]

SobirM.png

Результаты[править]

  • Все детали удалось собрать вместе;
  • Храповый механизм работает;
  • Вращения между зубчатыми колесами передаются, хотя и не безупречно;
  • Передаточные соотношения были рассчитаны верно (то есть минутное колесо вращается в 60 раз медленнее секундного, часовое – в 60 раз медленнее минутного);
  • Завести часы с помощью груза не получилось.

Почему не удалось завести часы с помощью груза?[править]

  • Зубчатые колеса слишком свободно держатся на валах и вращаются не в одной плоскости, а задевая друг друга;
  • Из-за отсутствия подшипников и маленького размера барабана, трение не дает барабанному колесу повернуться под тяжестью груза;
  • Очень тонкие и хрупкие зубья на ходовом колесе. Лучше было сделать их из другого материала.