Машина Голдберга, нажимающая на кнопку пульта
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что при конструировании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики, а само умение конструировать важно любому инженеру — это первый шаг на пути к будущей профессии.
Цель проекта
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих к нажатию на кнопку пульта
Задачи проекта
- Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
- Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
- Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
- Создать схему машины Голдберга
- Сделать отдельные части проекта
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Снять результат на видео
- Создать вики-страницу проекта
Автор проекта
Гриднева Софья группа 3150801/90003
Работа по проекту
Действия, выполняемые машиной Голдберга
- Запускаем ручной вентилятор, чтобы уронить первую книгу
- Первая книга толкает следующие книгу, и все книги падают как домино
- Последняя книга толкает швабру
- Ручка швабры падает на бутылку и сталкивает её
- Бутылка, удерживающая вторую бутылку на противоположном конце рычага, падает
- Падает вторая бутылка, привязанная к одному из ушек ножниц
- Ножницы режут нитку
- Молоток, который удерживался этой ниткой, падает на кнопку пульта
- Телевизор включается
Материалы и предметы для создания проекта
- Ручной вентилятор
- Книги
- Швабра
- Табуретка
- Две бутылки, наполненные водой
- Коробка с диском
- Нитки
- Стул
- Ножницы
- Молоток
- Скотч
- Настольная лампа
Этапы создания проекта
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
---|---|---|---|
01.04.20 | Придумать основной сюжет для действий Машины Голдберга. Определить конкретные шаги и их последовательность в машине. | Отсутствие фантазии на эту тему | Определен основной сюжет. |
02.04.20 | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга. Нарисовать схему поочередных шагов | Определена последовательность, сделан набросок действий. | |
13.04.20 | Наметить, из каких материалов будет собран проект | Материала искала из тех, что есть дома | Все шаги были проанализированы и на основе этого необходимые материалы были найдены. |
20.04.20 | Начало расчетов | Возникли проблемы с решением задач. | Определилась до конца с расчетами. |
29.04.20 | Продолжение расчетов | Трудности с определением, какие законы необходимо применять при том или ином шаге. | Выполнили часть расчетов. |
06.05.20 | Закончить с расчетами | Все расчёты были подготовлены | |
23.05.20 | Установка всех шагов проекта | Всё установлено | |
23.05.20 | Съемка и монтирование видео. Подробное описание машины. Описание и решение всех задач | Объёмность установки требовало съёмки на несколько телефонов | Все задачи решены и записаны на листы А4. Работу машины Видео смонтировано |
16.06.20 | Создать вики-страницу проекта | Незнание, как создавать вики-страницу | Результатом является данная страница |
Расчеты проекта
- Задача, по определению необходимой силы, для опрокидывания книги
- Задача на установление равновесие рычага
- Задача определение скорости, с которой упадёт бутылка
- Задача на определение силы натяжения нити, удерживающей молоток
- Задача на определение времени, за которое упадет молоток
- Расчеты и схема проекта представлены по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/14F_nHf21lGvZ-1Mp0tpWnOLSHStu4-EM?usp=sharing
- Видео с работой машины https://drive.google.com/file/d/1gWfo5i1xsyd1uNqhnJeYK2Sw_mPj37Sb/view?usp=sharing
Результаты по проекту
Спустя некоторое время работы был выполнен проект - машина Голдберга, нажимающая на кнопку пульта. С помощью практических действий и решений возникающих проблем была достигнута цель, то есть машина исправно работает. Были мною закреплены знания таких областей теоретической механики как СТАТИКА и КИНЕМАТИКА. Практическая работа позволила лучше разобраться в данных темах, развила терпение и пространственное мышление, что является необходимым для инженера.