Машина Голдберга, нажимающая на кнопку пульта

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».

Описание[править]

Актуальность[править]

Актуальность данного проекта заключается в том, что при конструировании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики, а само умение конструировать важно любому инженеру — это первый шаг на пути к будущей профессии.

Цель проекта[править]

Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих к нажатию на кнопку пульта

Задачи проекта[править]
  1. Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
  2. Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
  3. Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
  4. Создать схему машины Голдберга
  5. Сделать отдельные части проекта
  6. Собрать машину Голдберга
  7. Произвести пробные запуски и устранить недочеты
  8. Произвести показательный запуск машины Голдберга
  9. Снять результат на видео
  10. Создать вики-страницу проекта
Автор проекта[править]

Гриднева Софья группа 3150801/90003

Работа по проекту[править]

Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
  1. Запускаем ручной вентилятор, чтобы уронить первую книгу
  2. Первая книга толкает следующие книгу, и все книги падают как домино
  3. Последняя книга толкает швабру
  4. Ручка швабры падает на бутылку и сталкивает её
  5. Бутылка, удерживающая вторую бутылку на противоположном конце рычага, падает
  6. Падает вторая бутылка, привязанная к одному из ушек ножниц
  7. Ножницы режут нитку
  8. Молоток, который удерживался этой ниткой, падает на кнопку пульта
  9. Телевизор включается
Материалы и предметы для создания проекта[править]
  1. Ручной вентилятор
  2. Книги
  3. Швабра
  4. Табуретка
  5. Две бутылки, наполненные водой
  6. Коробка с диском
  7. Нитки
  8. Стул
  9. Ножницы
  10. Молоток
  11. Скотч
  12. Настольная лампа

Этапы создания проекта[править]

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
01.04.20 Придумать основной сюжет для действий Машины Голдберга. Определить конкретные шаги и их последовательность в машине. Отсутствие фантазии на эту тему Определен основной сюжет.
02.04.20 Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга. Нарисовать схему поочередных шагов Определена последовательность, сделан набросок действий.
13.04.20 Наметить, из каких материалов будет собран проект Материала искала из тех, что есть дома Все шаги были проанализированы и на основе этого необходимые материалы были найдены.
20.04.20 Начало расчетов Возникли проблемы с решением задач. Определилась до конца с расчетами.
29.04.20 Продолжение расчетов Трудности с определением, какие законы необходимо применять при том или ином шаге. Выполнили часть расчетов.
06.05.20 Закончить с расчетами Все расчёты были подготовлены
23.05.20 Установка всех шагов проекта Всё установлено
23.05.20 Съемка и монтирование видео. Подробное описание машины. Описание и решение всех задач Объёмность установки требовало съёмки на несколько телефонов Все задачи решены и записаны на листы А4. Работу машины Видео смонтировано
16.06.20 Создать вики-страницу проекта Незнание, как создавать вики-страницу Результатом является данная страница

Расчеты проекта[править]

  1. Задача, по определению необходимой силы, для опрокидывания книги
  2. Задача на установление равновесие рычага
  3. Задача определение скорости, с которой упадёт бутылка
  4. Задача на определение силы натяжения нити, удерживающей молоток
  5. Задача на определение времени, за которое упадет молоток

Результаты по проекту[править]

Спустя некоторое время работы был выполнен проект - машина Голдберга, нажимающая на кнопку пульта. С помощью практических действий и решений возникающих проблем была достигнута цель, то есть машина исправно работает. Были мною закреплены знания таких областей теоретической механики как СТАТИКА и КИНЕМАТИКА. Практическая работа позволила лучше разобраться в данных темах, развила терпение и пространственное мышление, что является необходимым для инженера.