Динамическая потеря устойчивости дискретного стержня при сжатии
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Автор работы: П. Д. Киселев
Руководитель: зам. зав. кафедры ТМ В. А. Кузькин
Содержание
Введение
Деформация стержней (колонн, балок) является классической задачей для механики твердых тел. Около пятидесяти последних лет активно изучались упругие системы и связанная с ними динамическая потеря устойчивости, приводящая к разрушениям. Критические нагрузки относятся к наиболее тяжким последствиям природных и техногенных катастроф. Поэтому изучение динамических нагрузок всегда является объектом пристального внимания исследователей.
Постановка задачи
Рассматривается цепочка в двумерном пространстве, состоящая из материальных точек, соединенная линейными и угловыми пружинами (Рис.1)
Уравнение движения:
Начальные условия: Частицы находятся на равновесном расстоянии a и обладают случайными начальными скоростями
; ;
Граничные условия: Левый конец цепочки закреплен, правому задана постоянная скорость.
;
В ходе работы решались следующие
задачи:
1. Построение модели дискретного
стержня и моделирование с разными
параметрами: температура, скорость
сжатия.
2. Обработка и анализ получившихся
зависимостей
3. Сравнение с континуальной
постановкой задачи. Задача Хоффа.
Параметры системы
Для проведения моделирование задаются следующие параметры: масса частиц, масштаб силы, равновесное расстояние, жесткость угловой пружины, количество частиц в цепочке, скорость длинных волн, амплитуда начальных случайных скоростей (температура), скорость сжатия цепочки.
Случайные начальные скорости определяют температуру системы.
Взаимодействия в системе
В системе имеется два типа взаимодействия: 1. Потенциал Леннарда-Джонса: 2. Потенциал угловой пружины:
Виды нагружения
Для исследования задач о динамической потери
устойчивости стержня имеются следующие
варианты нагрузок:
1. Внезапное приложение силы (задача Ишлинского-
Лаврентьева)
2. Удар твердого тела о стержень
3. Сжатие с постоянной скоростью (Задача Хоффа)
Задача Хоффа
В задаче Хоффа рассматривается стержень
с начальной кривизной.
В данной работе моделируется стержень также с постоянной скоростью сжатия, но вместо начальной кривизны, задается начальная случайная скорость для частиц цепочки (начальное отклонение)