Balls v1

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 18:56, 8 марта 2015; Wikiadmin (обсуждение | вклад) (Замена текста — «</source>» на «</syntaxhighligh>»)

Перейти к: навигация, поиск
Виртуальная лаборатория > Динамика взаимодействующих частиц > Balls - версии > Balls v1


Скачать программу: Balls_v1_release.zip

Текст программы на языке JavaScript (разработчики Кривцов Антон, Цветков Денис):

Файл "Balls_v1_release.js" <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> window.addEventListener("load", MainBalls, true); function MainBalls() {

   // Предварительные установки
   var context = canvasBalls.getContext("2d");  // на context происходит рисование
   var Pi = 3.1415926;                   // число "пи"
   var m0 = 1;                           // масштаб массы
   var T0 = 1;                           // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
   var a0 = 1;                           // масштаб расстояния (диаметр шара)
   var g0 = a0 / T0 / T0;                // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0)
   var k0 = 2 * Pi / T0;                 // масштаб частоты
   var C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
   var B0 = 2 * m0 * k0;                 // масштаб вязкости
   // *** Задание физических параметров ***
   var Ny = 5;                           // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
   var m = 1 * m0;                       // масса
   var Cwall = 10 * C0;                  // жесткость стен
   var B = 0.008 * B0;                   // вязкость среды
   var B1 = 0.03 * B0;                   // вязкость на стенках
   var mg = 0.25 * m * g0;               // сила тяжести
   var r = 0.5 * a0;                     // радиус частицы в расчетных координатах
   // *** Задание вычислительных параметров ***
   var fps = 50;                         // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
   var spf = 100;                        // steps per frame   - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
   var dt  = 0.045 * T0 / fps;           // шаг интегрирования (качество расчета)
   // Выполнение программы
   var scale = canvasBalls.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
   var w = canvasBalls.width / scale;           // ширина окна в расчетных координатах
   var h = canvasBalls.height / scale;          // высота окна в расчетных координатах
   // Добавление шара
   var b = [];


   b.x = w / 2;            b.y = h / 2;    // расчетные координаты шара
   b.fx = 0;               b.fy = mg;      // сила, действующая на шар
   b.vx = 3;               b.vy = -1.5;    // начальная скорость
   // Основной цикл программы
   function control() {
       physics();
       draw();
   }
   // Расчетная часть программы
   function physics() {                    // то, что происходит каждый шаг времени
       for (var s = 1; s <= spf; s++) {
           b.fx = - B * b.vx;
           b.fy = mg - B * b.vy;
           if (b.y + r > h) { b.fy += -Cwall * (b.y + r - h) - B1 * b.vy; }
           if (b.y - r < 0) { b.fy += -Cwall * (b.y - r) - B1 * b.vy;}
           if (b.x + r > w) { b.fx += -Cwall * (b.x + r - w) - B1 * b.vx; }
           if (b.x - r < 0) { b.fx += -Cwall * (b.x - r) - B1 * b.vx; }
           b.vx += b.fx / m * dt;        b.vy += b.fy / m * dt;
           b.x += b.vx * dt;             b.y += b.vy * dt;
       }
   }


   // Рисование
   context.fillStyle = "#3070d0";                          // цвет
   function draw() {
       context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);      // очистить экран
       context.beginPath();
       context.arc(b.x * scale, b.y * scale, r * scale, 0, 2 * Math.PI, false);
       context.fill();
       context.closePath();
   }
   setInterval(control, 1000 / fps);                       // Запуск системы

} </syntaxhighligh> Файл "Balls_v1_release.html" <syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div"> <!DOCTYPE html> <html> <head>

   <title>Balls</title>
   <script src="Balls_v1_release.js"></script>

</head> <body>

   <canvas id="canvasBalls" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>

</body> </html> </syntaxhighligh>