Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) м (даты) |
Hofa (обсуждение | вклад) м (→Коллегам) |
||
Строка 63: | Строка 63: | ||
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | ||
− | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. | + | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни. Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ. |
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
'''Алексей Костарев''' | '''Алексей Костарев''' |
Версия 12:39, 23 июля 2020
Содержание
Образование
- Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
- Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
- Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года
Работа
- Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
- ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
- Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
Интересы
- Методы преподавания ТМ и оценки знаний
- Электронные средства обучения
- Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения
Проекты
- Возрождение традиций сотрудничества на кафедре ТМ
- VNC, Skype и e-mail технологии дистанционного контроля знаний
- Система распределенного экзамена
- Таблица оценок
Преподавание
- Это семейное
- Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
Публикации
Студентам
Уважаемые студенты,
Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на https://stepik.org/course/71088/syllabus
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:
- Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
- Cопротивление плагиату
- Многовариантность всех заданий равной сложности.
- Ограничение времени выполнения заданий.
- Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
- Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
- Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
- Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
- Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
Коллегам
Уважаемые коллеги,
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни. Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
Алексей Костарев