|
|
Строка 17: |
Строка 17: |
| Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. |
| | | |
− | <big><big>Студенческие проекты: </big></big>
| + | == Студенческие проекты == |
| + | * <big>[[SW Motion Группа 05]]</big> |
| | | |
− | <big>[[SW Motion Группа 05]]</big> | + | * <big>[[SW Motion Группа 06]]</big> |
| | | |
− | <big>[[SW Motion Группа 06]]</big>
| + | * <big>[[SW Motion Группа 07]]</big> |
− | | |
− | <big>[[SW Motion Группа 07]]</big> | |
− | | |
− | == '''Результаты работы группы 40510 (весна, 2013 год)''' ==
| |
− | | |
− | | |
− | <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
| |
− | | |
− | == [[Буковская Карина]] ==
| |
− | Шасси марсохода Кюриосити.
| |
− | | |
− | (Если посмотреть на [http://commons.wikimedia.org/wiki/File:PIA15279_3rovers-stand_D2011_1215_D521.jpg?uselang=ru эту] фотографию, то можно сказать, что у всех американских марсоходах было аналогичное шасси.)
| |
− | | |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=hBR2iMDiLPY}}
| |
− | | |
− | | |
− | == [[Ершов Дмитрий]] ==
| |
− | | |
− | Движение мотоцикла по треку.
| |
− | Масса мотоцикла 232 кг, масса мотоциклиста 80 кг.
| |
− | На графике представлено поступательное ускорение по вертикальной оси для переднего колеса(недемпфированная часть синяя кривая) и центра масс мотоцикла (демпфированная часть, красная кривая).
| |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=xqPDU9F63eQ}}
| |
− | | |
− | | |
− | == [[Пятницкая Дарья]] ==
| |
− | | |
− | Механизм из коллекции кафедры "Теоретическая механика". Масштаб 1:1.
| |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=tf67fbNYGns}}
| |
− | | |
− | | |
− | == [[Чебышев Игорь]] ==
| |
− | | |
− | Модель механизма Чебышева с пружиной при воздействии силы на конце длинной балки.
| |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=CqN1Ko0uDsI}}
| |
− | | |
− | | |
− | == [[Цветков Денис]] ==
| |
− | | |
− | Модель мальтийского механизма с прикрепленной шестеренкой
| |
− | На графике сила контакта между штырем и кулачком
| |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=1Dn_A3avFww}}
| |
− | | |
− | | |
− | == [[Клак Максим]] ==
| |
− | | |
− | Модель кривошипно-шатунного механизма ДВС
| |
− | На графике представлены перемещение поршня.
| |
− | | |
− | {{#widget:YouTube|id=E5b4OSI3inE}}
| |
− | | |
− | </toggledisplay>
| |
− | | |
− | == '''Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год)''' ==
| |
− | | |
− | | |
− | <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
| |
− | | |
− | == [[Веренинов Игорь]] ==
| |
− | | |
− | Моделирование движения стрелы экскаватора. На графиках представлены нагрузки на гидроцилиндры. В качестве нагрузки задана сила тяжести.
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=dPxkm14qaaE}}
| |
− | <br>
| |
− | | |
− | == [[Дзенушко Дайнис]] ==
| |
− | Моделирование прохождения препятствия шагающим механизмом Кланна.<br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=6M4V6_gmpKU}} {{#widget:YouTube|id=fyeZ--yVl3c}}<br><br>
| |
− | == [[Ковалев Олег]] ==
| |
− | Моделирование движения механической руки. Данная работа проведена в рамках проекта [[Роботизированная рука]]. Требовалось спроектировать модель механической руки с целью ее печати на 3D принтере и последующей сборки макета. В проекте была взята opensurse модель в не редактируемом формате *.stl. Затем по ее подобию был заново создан чертеж в SolidWorks, с целью доработки модели. На видео ниже представлен результат работы.<br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=8Kj8TWb10PY}}<br><br>
| |
− | == [[Краморов Данил]] ==
| |
− | Двигатель Воблера представляет из себя бесклапанный, колеблющийся паровой двигатель. Цилиндр вращается вокруг неподвижной точки, а диск помогает преобразовать линейные перемещения поршня во вращения маховика. На графике выведена зависимость угловых перемещений от времени.<br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=cmMrY_hBOjY}}<br><br>
| |
− | == [[Александр Монтрель]] ==
| |
− | == [[Пшенов Антон]] ==
| |
− | == [[Симонов Роман]] ==
| |
− | Один из вариантов трехроторного двигателя в разрезе.
| |
− | В Качестве нагрузки задан вращательный двигатель на среднем крыле.
| |
− | На графиках представлены зависимость сил противодействия от времени:
| |
− | Первый график для левого крыла с крутящий пружиной.Второй график для правого крыла свободно закрепленного на оси.
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=Tu5YAtP74Q0}}
| |
− | <br>
| |
− | == [[Степанов Алексей]] ==
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=zlzQf4vXWAE}}
| |
− | <br>
| |
− | На видео изображена работа планетарного мультипликатора. И график потребления энергии двигателем, вращающий момент которого приложен к внешней (кольцевой) шестерне (на видео --- фиолетовая). При этом момент сопротивления приложен к солнечной шестерне (желтая).
| |
− | | |
− | [[Файл:Momentum.jpg| 400px]]<br>
| |
− | На графике изображены момент сопротивления и момент двигателя. Как видно из графика, для ращения солнечной передачи необходим в два раза больший момент, что обеспечивает в два раза большую угловую скорость вращения.
| |
− | == [[Фролова Ксения]] ==
| |
− | '''Механическая коробка передач (МКПП)''' представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя тем самым несколько передач (или ступеней) с различными передаточными числами (каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью). <br>
| |
− | Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:
| |
− | * ''Четырехступенчатая'' коробка передач;
| |
− | * ''Пятиступенчатая'' коробка передач;
| |
− | * ''Шестиступенчатая'' коробка передач;
| |
− | * И выше.
| |
− | Исследуемая конструкция является ''пятиступенчатой'' коробкой передач, при этом рассматривается упрощенный вариант, в котором отсутствует задняя передача. Коробка выполнена по схеме ''двухвальной МКПП'', состоящей из:
| |
− | * ''Ведущего вала''. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении;
| |
− | * ''Ведомого вала'', расположенного параллельно ведущему. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. <br>
| |
− | Блок шестерен ведущего и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. <br>
| |
− | Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.<br>
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=0-iaeu__D-Q}}<br>
| |
− | <br>
| |
− | На видео продемонстрирована работа МКПП при различных передачах (1 - 5). <br>
| |
− | Из графика, отображающего угловую скорость ведомого вала, видно, что крутящий момент изменяется ступенями. Таким образом, МКПП относится к ступенчатым коробкам.
| |
− | </toggledisplay>
| |
| | | |
| == Ссылки == | | == Ссылки == |
Моделирование работы клапанного механизма.
Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.