Флэш-приложения: механика — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «''На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные мат...»)
(нет различий)

Версия 15:43, 23 декабря 2012

На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные математические или физические процессы.

Случайное блуждание

Случайное блуждание — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например броуновское движение частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки. Разработчики А. Кривцов, А. Пшенов.

play=true|height=640|width=800</flash>


Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а матожидание времени возвращения — бесконечность. В трехмерном случае вероятность возвращения меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.


play=true|height=320|width=400</flash> play=true|height=320|width=400</flash> play=true|height=320|width=400</flash>


Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения

См. также