Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 72: Строка 72:
 
'''Алексей Костарев'''
 
'''Алексей Костарев'''
 
== См. также ==
 
== См. также ==
<div style="float:right; width:58%">
+
<div style="float:right; width:45%">
 
<center>
 
<center>
 
<gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус
 
<gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус
Строка 79: Строка 79:
 
</center>
 
</center>
 
</div>
 
</div>
<div style="float:left; width:40%">
+
<div style="float:left; width:45%">
  
 
*[[Курс Теоретической механики]]
 
*[[Курс Теоретической механики]]

Версия 23:32, 16 февраля 2012

hofa at hofa.ru

Образование

  • Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
  • Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963
  • Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года

Работа

  • Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963
  • ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975
  • Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974

Интересы

LesArcs.gif
  • Методы преподавания ТМ и оценки знаний
  • Электронные средства обучения
  • Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения

Проекты

Преподавание

Публикации

Студентам

Уважаемые студенты,


Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:

  1. Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
  2. Cопротивление плагиату
  3. Многовариантность всех заданий равной сложности.
  4. Ограничение времени выполнения заданий.
  5. Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
  6. Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
  7. Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
  8. Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
  9. Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.

Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.

Коллегам

Уважаемые коллеги,

Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.

Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.

Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.

То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.

Особенно важным и естественным считаю сотрудничество лекторов разных потоков на одном факультете. Все еще надеюсь на взаимодействие на Механико-машиностроительном факультете.


Алексей Костарев

См. также