Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) |
Hofa (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
== Интересы == | == Интересы == | ||
[[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]] | [[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]] | ||
− | |||
− | |||
− | |||
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний | * Методы преподавания ТМ и оценки знаний | ||
Строка 77: | Строка 74: | ||
<div style="float:right; width:50%"> | <div style="float:right; width:50%"> | ||
<center> | <center> | ||
− | |||
[[File:Edward_Elgar.jpg|right|50px]] | [[File:Edward_Elgar.jpg|right|50px]] | ||
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}} | {{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}} | ||
Строка 92: | Строка 88: | ||
:*[[Ньютон - Эйлер]] | :*[[Ньютон - Эйлер]] | ||
*[[Механико-машиностроительный факультет]] | *[[Механико-машиностроительный факультет]] | ||
− | [[ | + | [[File:Jean_Sibelius.jpg|right|50px]] |
− | + | {{#widget:YouTube|id=XCOZPFIx7AU}} | |
</div> | </div> |
Версия 23:20, 16 февраля 2012
Содержание
Образование
- Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
- Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963
- Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года
Работа
- Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963
- ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975
- Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974
Интересы
- Методы преподавания ТМ и оценки знаний
- Электронные средства обучения
- Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения
Проекты
- Возрождение традиций сотрудничества на кафедре ТМ
- VNC, Skype и e-mail технологии дистанционного контроля знаний
- Система распределенного экзамена
- Таблица оценок
Преподавание
- Это семейное
- Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
Публикации
Студентам
Уважаемые студенты,
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:
- Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
- Cопротивление плагиату
- Многовариантность всех заданий равной сложности.
- Ограничение времени выполнения заданий.
- Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
- Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
- Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
- Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
- Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
Коллегам
Уважаемые коллеги,
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
Особенно важным и естественным считаю сотрудничество лекторов разных потоков на одном факультете. Все еще надеюсь на взаимодействие на Механико-машиностроительном факультете.
Алексей Костарев