Машина Голдберга, поливающая рассаду. Андреев В.М. и Ложкин Н.С. 3150801/90003 — различия между версиями
(Новая страница: «'''Машина Голдберга''' — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайн…») |
м |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины. | Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины. | ||
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
− | Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет | + | Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет поливать рассаду. |
===Задачи проекта=== | ===Задачи проекта=== | ||
# Придумать последовательность действий для проекта | # Придумать последовательность действий для проекта | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
# | # | ||
# | # | ||
+ | # | ||
# | # | ||
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
* | * | ||
− | * | + | * |
− | * | + | * |
− | * | + | * |
+ | * | ||
+ | * | ||
+ | * | ||
+ | * | ||
+ | * | ||
+ | * | ||
+ | * | ||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
− | * | + | * |
− | * | + | * |
===Этапы создания проекта=== | ===Этапы создания проекта=== | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
Строка 59: | Строка 60: | ||
| Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки. | | Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки. | ||
| | | | ||
− | | Сделана схема. Определён набор инструментов | + | | Сделана схема. Определён набор инструментов и материалов: |
− | |||
|- | |- | ||
| 25.05.20 | | 25.05.20 | ||
| Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину. | | Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину. | ||
− | | | + | | Возникли трудности с поиском части материалов и инструментов. Сборка Машины отложена. |
| Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена. | | Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена. | ||
|- | |- | ||
| 30.06.20 | | 30.06.20 | ||
− | | Найти оставшиеся инструменты и материалы. | + | | Найти оставшиеся инструменты и материалы. |
+ | | | ||
| Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых. | | Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых. | ||
|- | |- | ||
| 3.06.20 | | 3.06.20 | ||
| Собрать Машину. Протестировать в действии. | | Собрать Машину. Протестировать в действии. | ||
− | | Проделано несколько неудачных попыток собрать | + | | Проделано несколько неудачных попыток собрать Машину. |
− | + | | Рабочий вариант Машины в итоге собран. Придуманы условия части задач. | |
|- | |- | ||
| 4.06.20 | | 4.06.20 | ||
| Снять видео. Придумать условия задач. | | Снять видео. Придумать условия задач. | ||
− | | | + | | Придуманы условия не всех задач. |
− | | Придуманы условия 5 из 6 задач. | + | | Придуманы условия 5 из 6 задач. Видео снято. |
|- | |- | ||
| 12.06.20 | | 12.06.20 | ||
| Закончить задачи. Выполнить расчёты. | | Закончить задачи. Выполнить расчёты. | ||
| | | | ||
− | |Выполнены расчёты 5 задач из 6. | + | | Выполнены расчёты 5 задач из 6. |
|- | |- | ||
| 15.06.20 | | 15.06.20 | ||
| Выполнить расчёты последней задачи. | | Выполнить расчёты последней задачи. | ||
+ | | | ||
| С трудом, задача выполнена. | | С трудом, задача выполнена. | ||
− | |||
|- | |- | ||
| 17.06.20 | | 17.06.20 | ||
| Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта. | | Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта. | ||
− | | | + | | Часть задач были неправильно оформлены. |
− | | Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. | + | | Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. Переделаны и переоформлены некоторые задачи. Всё готово. |
|- | |- | ||
| | | |
Версия 22:12, 16 июня 2020
Машина Голдберга — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий.
Содержание
Описание
Актуальность
Нестандартный подход к обучению, использование пройденного материала по курсу теоретической механики, применение гибкого мышления - составляющие актуальности данного проекта. Для инженера важен практический подход к усвоению теории. При создании машины Голдберга были использованы подручные материалы. На основе простой схемы был выполнен сам проект. Анализ позволил убедиться в работе машины.
Цель проекта
Создать машину Голдберга, которая посредством выполнения цепочки действий, будет поливать рассаду.
Задачи проекта
- Придумать последовательность действий для проекта
- Создать схему машины Голдберга, провести мысленный эксперимент
- Выбрать необходимые для создания проекта материалы, предметы и инструменты из имеющихся дома
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Снять результат на видео
- Провести анализ и сделать необходимые расчеты
- Создать вики-страницу проекта
Действия, выполняемые машиной Голдберга
Материалы и предметы для создания проекта
Инструменты для создания проекта
Этапы создания проекта
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
10.05.20 | Определить конечное действие, выполняемое машиной Голдберга, а также цели и главную идею проекта. | Придумана концепция, основные шаги. | |
18.05.20 | Обдумать последовательность шагов, сделать предварительную схему. | Продумана последовательность, сделаны черновые варианты схемы. | |
21.05.20 | Сделать окончательный вариант схемы. Обдумать, какие материалы и инструменты нужны для сборки. | Сделана схема. Определён набор инструментов и материалов: | |
25.05.20 | Найти все нужные материалы и инструменты. Начать собирать Машину. | Возникли трудности с поиском части материалов и инструментов. Сборка Машины отложена. | Найдена лишь часть материалов(арбалет, бла-бла-бла...) Возникли трудности с поиском остальных. Сборка Машины отложена. |
30.06.20 | Найти оставшиеся инструменты и материалы. | Инструменты и материалы найдены у друзей и знакомых. | |
3.06.20 | Собрать Машину. Протестировать в действии. | Проделано несколько неудачных попыток собрать Машину. | Рабочий вариант Машины в итоге собран. Придуманы условия части задач. |
4.06.20 | Снять видео. Придумать условия задач. | Придуманы условия не всех задач. | Придуманы условия 5 из 6 задач. Видео снято. |
12.06.20 | Закончить задачи. Выполнить расчёты. | Выполнены расчёты 5 задач из 6. | |
15.06.20 | Выполнить расчёты последней задачи. | С трудом, задача выполнена. | |
17.06.20 | Проанализировать выполненную работу и создать Wiki-страницу проекта. | Часть задач были неправильно оформлены. | Создана Wiki-страничка Машины Голдберга. Переделаны и переоформлены некоторые задачи. Всё готово. |
Итог работы - данная вики-страница. |
Расчеты элементов проекта
- Задача 1 -
- Задача 2 -
- Задача 3 -
- Задача 4 -
- Задача 5 -
- Задача 6 -
- ВСЕ расчеты представлены по ссылке:
- ВИДЕО с работой машины:
- Общая схема проекта:
Результаты по проекту
Спустя некоторое время работы был выполнен проект - машина Голдберга, поливающая рассаду. С помощью практических действий и решений возникающих проблем была достигнута цель, то есть машина исправно работает. Были мною закреплены знания таких областей теоретической механики как СТАТИКА и КИНЕМАТИКА. Практическая работа позволила лучше разобраться в данных темах, развила терпение и пространственное мышление, что является необходимым для инженера.