SolidWorks Motion — различия между версиями
Kiuts s (обсуждение | вклад) (→Студенческие проекты) |
Kiuts s (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
− | + | == <big>Моделирование работы клапанного механизма</big>== | |
− | |||
− | Моделирование работы клапанного механизма | ||
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | {{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | ||
Строка 16: | Строка 14: | ||
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | ||
+ | <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | |||
+ | == <big>Моделирование зубчатого механизма</big>== | ||
+ | |||
+ | [[Файл: Схема_кинематическая.PNG|400px|thumb|right|Кинематическая схема зубчатого механизма]] | ||
+ | <br> | ||
+ | * <big>Первый способ моделирования</big> | ||
+ | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).<br> | ||
+ | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | ||
+ | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования. | ||
+ | Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами. | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=KWYJtA1RaHc}} | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | |||
+ | * <big>Второй способ моделирования</big> | ||
+ | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br> | ||
+ | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | ||
+ | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования. | ||
+ | Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам. | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}} | ||
+ | <br> | ||
== Студенческие проекты == | == Студенческие проекты == |
Версия 23:53, 8 ноября 2016
Преподаватель: Киюц Александр Владимирович
SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
Содержание
Моделирование работы клапанного механизма
Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
Моделирование зубчатого механизма
- Первый способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
- Второй способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.