SW Projects Группа 08 2015 — различия между версиями
Алеся (обсуждение | вклад) (→Пример) |
|||
Строка 39: | Строка 39: | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
+ | == Кондуктор скальчатый == | ||
+ | [[Файл:Кондуктор_скальчатый.JPG|справа|320px]] | ||
+ | <blockquote>Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.<br/> | ||
+ | В ступицу ''3'' винтами ''15'' крепят направляющую шпонку ''17'' и надевают неподвижный диск ''4'' до упора в торец заранее навинченной гайки ''9''. В глухие отверстия ∅ 20 диска устанавливают три пружины ''11'' и насаживают на ступицу нажимной диск ''5''. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги ''7'' и скрепляют штифтами ''18''. Секторы колодки ''8'' укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом ''14''. Регулируя гайкой ''9'' положение диска ''4'', добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой ''2''. Фиксатор ''12'', утопленный под действием пружины ''10'' в одно из отверстий ∅ 6 диска ''4'', предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения ''6'' с запрессованными опорами ''19'' и надевают кольцо ''13'', которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка ''1'' крепится винтами ''16'' к обойме ''2'', насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица ''3'' в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.</blockquote> | ||
+ | <b><br/>Работа муфты</b><br/> | ||
+ | <blockquote>Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами ''19''. При этом втулка ''6'' перемещается по ступице ''3'', нажимает на рычаги ''7'' и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска ''5'' и приближают его к диску ''4'', сжимая пружины ''11''. Секторы колодки ''8'' плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы ''2''. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.</blockquote> | ||
+ | <blockquote>При выключении муфты втулка ''6'' освобождает рычаги ''7''. Пружины ''11'' раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом ''14'' к оси. Между ними и вращающейся обоймой ''2'' появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица ''3'' в сборе и приводной вал механизма останавливаются.</blockquote> | ||
+ | <b><br/>Документация:</b><br/> | ||
+ | |||
+ | <gallery mode="packed" heights="200px"> | ||
+ | Файл:06MyftaSP0.PNG| СП (1) | ||
+ | Файл:06MyftaSP1.PNG| СП (2) | ||
+ | Файл:06MyftaSP2.PNG| СБ | ||
+ | Файл:06Myfta01.PNG| ''Крышка'' | ||
+ | Файл:06Myfta02.PNG| ''Обойма'' | ||
+ | Файл:06Myfta03.PNG| ''Ступица'' | ||
+ | Файл:06Myfta04.PNG| ''Диск неподвижный'' | ||
+ | Файл:06Myfta05.PNG| ''Диск нажимной'' | ||
+ | Файл:06Myfta06.PNG| ''Втулка'' | ||
+ | Файл:06Myfta07.PNG| ''Рычаг'' | ||
+ | Файл:06Myfta08.PNG| ''Колодка'' | ||
+ | Файл:06Myfta09.PNG| ''Гайка'' | ||
+ | Файл:06Myfta12.PNG| ''Фиксатор'' | ||
+ | </gallery><br/> | ||
== Пример == | == Пример == |
Версия 21:38, 21 января 2016
Назад на SolidWorks Projects
Содержание
Задания
Студент | Задание |
---|---|
Александров Сергей | [1] Кондуктор перекидной |
Богданов Дмитрий | [2] Привод пневматический |
Теницкая Татьяна | [3] Насос |
Погодина Валерия | [4] Кондуктор скальчатый |
Киселев Павел | [5] Тиски |
Опочанский Александр | [6] Механизм храповой |
Федоренко Максим | [7] Приспособление |
Поцелуев Павел | [8] Головка резьбонарезная |
Бондарев Сергей | [9] Регулятор давления газа |
Пример | [10] Муфта сцепления фрикционная |
Кондуктор скальчатый
Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.
В ступицу 3 винтами 15 крепят направляющую шпонку 17 и надевают неподвижный диск 4 до упора в торец заранее навинченной гайки 9. В глухие отверстия ∅ 20 диска устанавливают три пружины 11 и насаживают на ступицу нажимной диск 5. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги 7 и скрепляют штифтами 18. Секторы колодки 8 укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом 14. Регулируя гайкой 9 положение диска 4, добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой 2. Фиксатор 12, утопленный под действием пружины 10 в одно из отверстий ∅ 6 диска 4, предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения 6 с запрессованными опорами 19 и надевают кольцо 13, которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка 1 крепится винтами 16 к обойме 2, насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица 3 в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.
Работа муфты
Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами 19. При этом втулка 6 перемещается по ступице 3, нажимает на рычаги 7 и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска 5 и приближают его к диску 4, сжимая пружины 11. Секторы колодки 8 плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы 2. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.
При выключении муфты втулка 6 освобождает рычаги 7. Пружины 11 раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом 14 к оси. Между ними и вращающейся обоймой 2 появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица 3 в сборе и приводной вал механизма останавливаются.
Документация:
Пример
Муфта сцепления фрикционная
Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.
В ступицу 3 винтами 15 крепят направляющую шпонку 17 и надевают неподвижный диск 4 до упора в торец заранее навинченной гайки 9. В глухие отверстия ∅ 20 диска устанавливают три пружины 11 и насаживают на ступицу нажимной диск 5. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги 7 и скрепляют штифтами 18. Секторы колодки 8 укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом 14. Регулируя гайкой 9 положение диска 4, добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой 2. Фиксатор 12, утопленный под действием пружины 10 в одно из отверстий ∅ 6 диска 4, предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения 6 с запрессованными опорами 19 и надевают кольцо 13, которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка 1 крепится винтами 16 к обойме 2, насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица 3 в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.
Работа муфты
Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами 19. При этом втулка 6 перемещается по ступице 3, нажимает на рычаги 7 и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска 5 и приближают его к диску 4, сжимая пружины 11. Секторы колодки 8 плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы 2. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.
При выключении муфты втулка 6 освобождает рычаги 7. Пружины 11 раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом 14 к оси. Между ними и вращающейся обоймой 2 появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица 3 в сборе и приводной вал механизма останавливаются.
Документация:
Литература
Общие правила выполнения чертежей
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные
ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей
ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей
ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки
ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы
ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений
ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений
ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
ГОСТ 2.315-68 ЕСКД. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей
ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции
ГОСТ 2.318-81 ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий
ГОСТ 2.320-82 ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные
ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 1491-80 Винты. Конструкции и размеры
ГОСТ 23360-78 Соединения шпоночные с призматическими шпонками
- ГОСТ 2.309-73 Обозначения шероховатости поверхностей
- ГОСТ 25142-82 Шероховатость поверхности. Термины и определения
- ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
Пружины: