SolidWorks Motion — различия между версиями
(→Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год)) |
Kiuts s (обсуждение | вклад) (→Студенческие проекты) |
||
(не показано 19 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]''' | '''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]''' | ||
− | [http://www.solidworks.ru/ | + | [http://www.solidworks.ru/products/473/ SolidWorks Motion] предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. |
SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми. | SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми. | ||
− | + | == <big>Моделирование работы клапанного механизма</big>== | |
− | |||
− | Моделирование работы клапанного механизма | ||
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | {{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | ||
Строка 15: | Строка 13: | ||
{{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}} | {{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}} | ||
− | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | + | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. |
+ | <br /> | ||
+ | <br /> | ||
− | == | + | == <big>Моделирование зубчатого механизма</big>== |
+ | [[Файл: Схема_кинематическая.PNG|400px|thumb|right|Кинематическая схема зубчатого механизма]] | ||
+ | <br> | ||
+ | * <big>Первый способ моделирования</big> | ||
+ | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).<br> | ||
+ | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | ||
+ | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования. | ||
+ | Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами. | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=KWYJtA1RaHc}} | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
− | < | + | * <big>Второй способ моделирования</big> |
− | + | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br> | |
− | + | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | |
− | + | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования. | |
− | + | Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам. | |
− | ( | + | <br> |
− | + | <br> | |
− | + | {{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}} | |
− | + | <br> | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | {{#widget:YouTube|id= | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | == Студенческие проекты == | |
− | + | * <big>[[SW Motion Группа 05]]</big> | |
− | + | * <big>[[SW Motion Группа 06]]</big> | |
− | </ | + | * <big>[[SW Motion Группа 07]]</big> |
− | + | * <big>[[SW Motion Группа 06/2 (2015 год)]]</big> | |
+ | * <big>[[SW Motion Группа 07/2 (2016 год)]]</big> | ||
− | < | + | * <big>[[SW_Motion_Группа_08/2_(2018_год) | SW Motion Группа 08/2 (23642/2) осень 2017 год]]</big> |
− | + | * <big>[[SW_Motion_Группа_09/3_(23642/3) | SW Motion Группа 09/3 (23642/3) осень 2018 год]]</big> | |
− | + | * <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/80301_(13642/3)_2019_год | SW Motion Группа 3640103/80301 (13642/3) осень 2019 год]]</big> | |
− | < | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | * <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/90301_2020_год | SW Motion Группа 3640103/90301 осень 2020 год]]</big> | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | </ | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | * [[SolidWorks Projects| | + | * [[SolidWorks Projects| SolidWorks Projects]] |
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | * [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | ||
[[Категория: Студенческие проекты]] | [[Категория: Студенческие проекты]] |
Текущая версия на 21:41, 28 октября 2020
Преподаватель: Киюц Александр Владимирович
SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
Содержание
Моделирование работы клапанного механизма[править]
Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
Моделирование зубчатого механизма[править]
- Первый способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
- Второй способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.