SolidWorks Motion — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год))
(Студенческие проекты)
 
(не показаны 33 промежуточные версии 10 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
'''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]'''
 
'''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]'''
  
[http://www.solidworks.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=150&Itemid=65/ SolidWorks Motion] предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов.
+
[http://www.solidworks.ru/products/473/ SolidWorks Motion] предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов.
 
SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
 
SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
  
  
*Пример взят из учебного пособия SolidWorks Motion.
+
== <big>Моделирование работы клапанного механизма</big>==
 
 
Моделирование работы клапанного механизма.
 
  
 
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}}
 
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}}
Строка 15: Строка 13:
 
{{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}}
 
{{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}}
  
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.  
+
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
 +
<br />
 +
<br />
  
== '''Результаты работы группы 40510  (весна, 2013 год)''' ==
+
== <big>Моделирование зубчатого механизма</big>==
  
 +
[[Файл: Схема_кинематическая.PNG|400px|thumb|right|Кинематическая схема зубчатого механизма]]
 +
<br>
 +
* <big>Первый способ моделирования</big>
 +
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).<br>
 +
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br>
 +
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
 +
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
 +
<br>
 +
<br>
 +
{{#widget:YouTube|id=KWYJtA1RaHc}}
 +
<br>
 +
<br>
  
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
+
* <big>Второй способ моделирования</big>
 
+
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br>
== [[Буковская Карина]] ==
+
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br>
Шасси марсохода Кюриосити.
+
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.  
 
+
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.
(Если посмотреть на [http://commons.wikimedia.org/wiki/File:PIA15279_3rovers-stand_D2011_1215_D521.jpg?uselang=ru  эту] фотографию, то можно сказать, что у всех американских марсоходах было аналогичное шасси.)
+
<br>
 
+
<br>
 
+
{{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}}
{{#widget:YouTube|id=hBR2iMDiLPY}}
+
<br>
 
 
 
 
== [[Ершов Дмитрий]] ==
 
  
Движение мотоцикла по треку.
+
== Студенческие проекты ==
Масса мотоцикла 232 кг, масса мотоциклиста 80 кг.
+
* <big>[[SW Motion Группа 05]]</big>
На графике представлено поступательное ускорение по вертикальной оси для переднего колеса(недемпфированная часть синяя кривая) и центра масс мотоцикла (демпфированная часть, красная кривая).
 
  
{{#widget:YouTube|id=xqPDU9F63eQ}}
+
* <big>[[SW Motion Группа 06]]</big>
  
 +
* <big>[[SW Motion Группа 07]]</big>
  
== [[Пятницкая Дарья]] ==
+
* <big>[[SW Motion Группа 06/2 (2015 год)]]</big>
  
Механизм из коллекции кафедры "Теоретическая механика". Масштаб 1:1.
+
* <big>[[SW Motion Группа 07/2 (2016 год)]]</big>
  
{{#widget:YouTube|id=tf67fbNYGns}}
+
* <big>[[SW_Motion_Группа_08/2_(2018_год) | SW Motion Группа 08/2 (23642/2) осень 2017 год]]</big>
  
 +
* <big>[[SW_Motion_Группа_09/3_(23642/3) | SW Motion Группа 09/3 (23642/3) осень 2018 год]]</big>
  
== [[Чебышев Игорь]] ==
+
* <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/80301_(13642/3)_2019_год | SW Motion Группа 3640103/80301 (13642/3) осень 2019 год]]</big>
  
Модель механизма Чебышева с пружиной при воздействии силы на конце длинной балки.
+
* <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/90301_2020_год | SW Motion Группа 3640103/90301 осень 2020 год]]</big>
 
 
{{#widget:YouTube|id=CqN1Ko0uDsI}}
 
 
 
 
 
== [[Цветков Денис]] ==
 
 
 
Модель мальтийского механизма с прикрепленной шестеренкой
 
На графике сила контакта между штырем и кулачком
 
 
 
{{#widget:YouTube|id=1Dn_A3avFww}}
 
 
 
 
 
== [[Клак Максим]] ==
 
 
 
Модель кривошипно-шатунного механизма ДВС
 
На графике представлены перемещение поршня.
 
 
 
{{#widget:YouTube|id=E5b4OSI3inE}}
 
 
 
</toggledisplay>
 
 
 
== '''Результаты работы группы 06 (43604/1)  (весна, 2014 год)''' ==
 
 
 
 
 
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
 
 
 
== [[Веренинов Игорь]] ==
 
== [[Дзенушко Дайнис]] ==
 
== [[Ковалев Олег]] ==
 
== [[Краморов Данил]] ==
 
== [[Александр Монтрель]] ==
 
== [[Пшенов Антон]] ==
 
== [[Симонов Роман]] ==
 
== [[Степанов Алексей]] ==
 
== [[Фролова Ксения]] ==
 
'''Механическая коробка передач (МКПП)''' представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя тем самым несколько передач (или ступеней) с различными передаточными числами (каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью). <br>
 
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:
 
* ''Четырехступенчатая'' коробка передач;
 
* ''Пятиступенчатая'' коробка передач;
 
* ''Шестиступенчатая'' коробка передач;
 
* И выше.
 
Исследуемая конструкция является ''пятиступенчатой'' коробкой передач. При этом она выполнена по схеме ''трехвальной МКПП'', состоящей из:
 
* ''Ведущего вала'', соединяемого со сцеплением;
 
* ''Промежуточного вала'', расположенного параллельно ведущему валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении;
 
* ''Ведомого вала'',  расположенного на одной оси с ведущим. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. <br>
 
Шестерня ведущего вала, блок шестерен промежуточного и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. <br>
 
Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.<br>
 
<br>
 
{{#widget:YouTube|id=0-iaeu__D-Q}}<br>
 
<br>
 
На видео продемонстрирована работа МКПП при различных передачах (1 - 5). <br>
 
Из графика, отображающего угловую скорость ведомого вала, видно, что крутящий момент изменяется ступенями. Таким образом, МКПП относится к ступенчатым коробкам.
 
</toggledisplay>
 
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
* [[SolidWorks Projects|Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год]]
+
* [[SolidWorks Projects| SolidWorks Projects]]
 
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
 
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
  
 
[[Категория: Студенческие проекты]]
 
[[Категория: Студенческие проекты]]

Текущая версия на 21:41, 28 октября 2020

Преподаватель: Киюц Александр Владимирович

SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.


Моделирование работы клапанного механизма[править]

Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.

Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.

Моделирование зубчатого механизма[править]

Кинематическая схема зубчатого механизма


  • Первый способ моделирования

Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования. Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.



  • Второй способ моделирования

Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования. Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.


Студенческие проекты[править]

Ссылки[править]