Соколов Алексей. "Динамика несферических частиц" — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(не показано 25 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Модель взаимодействия квадратных частиц в 2D''' | '''Модель взаимодействия квадратных частиц в 2D''' | ||
− | [[Файл: | + | [[Файл:corners.jpg |мини|300 px|Вектора и углы]] |
+ | |||
+ | ==Задание характеристик частиц== | ||
+ | |||
+ | Каждая частица имеет радиус вектор и пару ортогональных векторов. Таким образом определяем положение углов. | ||
+ | |||
+ | ==Детектирование столкновений== | ||
+ | Идея метода состоит в том, чтобы переходить в систему отсчета одной из частиц, и проверять, находятся ли углы внутри частицы | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Detec.PNG |300 px|Детектирование столкновений]] | ||
+ | |||
+ | Т.о. если выполняется условие | ||
+ | |||
+ | [[Файл:123.png |130 px|Вектора и углы]] | ||
+ | |||
+ | то частицы находятся в контакте. | ||
+ | |||
+ | ==Упругие силы и моменты== | ||
+ | <math>\vec{F} = kl\vec{n}</math>, где <math>\vec{n}</math> - нормаль к поверхности | ||
+ | |||
+ | ==== Динамические уравнения ==== | ||
+ | <math>\left\{ | ||
+ | \begin{array}{rcl} | ||
+ | m \frac{d^2 \vec{r}}{dt^2} & = & \sum^{n}_{j=1} {\vec{F}}_{\j} \\ | ||
+ | &\\ | ||
+ | J \frac{d^2\vec{w}}{dt^2} & = & \sum^{m}_{i=1} {\vec{M}}_{\i} \\ | ||
+ | |||
+ | \end{array} | ||
+ | \right. </math> | ||
+ | |||
+ | ==== Leapfrog интегрирование ==== | ||
+ | |||
+ | <math>\left\{ | ||
+ | \begin{array}{rcl} | ||
+ | \vec{v}_{i+1} & = & \vec{v}_i + \vec{a}_i\Delta t \\ | ||
+ | &\\ | ||
+ | \vec{r}_{i+1} & = & \vec{r}_i + \vec{v}_{i+1}\Delta t \\ | ||
+ | |||
+ | \end{array} | ||
+ | \right. </math> | ||
+ | |||
+ | ==Диссипативная модель== | ||
+ | |||
+ | [[Файл: dissipative_forces.png |500 px|диссипативная модель]] | ||
+ | |||
+ | <br>, где <math> k_{1}, k_{2}</math> - коэффициенты упругости <br> <math> \beta </math> - коэффициент вязкого трения <br> <math> \mu </math> - коэффициент сухого трения | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | |||
+ | *[[Соколов Алексей]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Category: Студенческие проекты]] | ||
+ | [[Category: Механика дискретных сред]] | ||
+ | |||
+ | [[Category: Личные страницы]] |
Текущая версия на 17:39, 29 мая 2014
Модель взаимодействия квадратных частиц в 2D
Содержание
Задание характеристик частиц[править]
Каждая частица имеет радиус вектор и пару ортогональных векторов. Таким образом определяем положение углов.
Детектирование столкновений[править]
Идея метода состоит в том, чтобы переходить в систему отсчета одной из частиц, и проверять, находятся ли углы внутри частицы
Т.о. если выполняется условие
то частицы находятся в контакте.
Упругие силы и моменты[править]
, где - нормаль к поверхности
Динамические уравнения[править]
Leapfrog интегрирование[править]
Диссипативная модель[править]
, где - коэффициенты упругости
- коэффициент вязкого трения
- коэффициент сухого трения