SolidWorks Motion — различия между версиями
Kiuts s (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
Kiuts s (обсуждение | вклад) (→Студенческие проекты) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
− | + | == <big>Моделирование работы клапанного механизма</big>== | |
− | |||
− | Моделирование работы клапанного механизма | ||
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | {{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | ||
Строка 16: | Строка 14: | ||
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | ||
+ | <br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | |||
+ | == <big>Моделирование зубчатого механизма</big>== | ||
+ | |||
+ | [[Файл: Схема_кинематическая.PNG|400px|thumb|right|Кинематическая схема зубчатого механизма]] | ||
+ | <br> | ||
+ | * <big>Первый способ моделирования</big> | ||
+ | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).<br> | ||
+ | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | ||
+ | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования. | ||
+ | Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами. | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=KWYJtA1RaHc}} | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | |||
+ | * <big>Второй способ моделирования</big> | ||
+ | Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br> | ||
+ | На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br> | ||
+ | Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования. | ||
+ | Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам. | ||
+ | <br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}} | ||
+ | <br> | ||
== Студенческие проекты == | == Студенческие проекты == | ||
Строка 23: | Строка 48: | ||
* <big>[[SW Motion Группа 07]]</big> | * <big>[[SW Motion Группа 07]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW Motion Группа 06/2 (2015 год)]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW Motion Группа 07/2 (2016 год)]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW_Motion_Группа_08/2_(2018_год) | SW Motion Группа 08/2 (23642/2) осень 2017 год]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW_Motion_Группа_09/3_(23642/3) | SW Motion Группа 09/3 (23642/3) осень 2018 год]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/80301_(13642/3)_2019_год | SW Motion Группа 3640103/80301 (13642/3) осень 2019 год]]</big> | ||
+ | |||
+ | * <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/90301_2020_год | SW Motion Группа 3640103/90301 осень 2020 год]]</big> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | * [[SolidWorks Projects| | + | * [[SolidWorks Projects| SolidWorks Projects]] |
− | |||
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | * [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | ||
[[Категория: Студенческие проекты]] | [[Категория: Студенческие проекты]] |
Текущая версия на 21:41, 28 октября 2020
Преподаватель: Киюц Александр Владимирович
SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
Содержание
Моделирование работы клапанного механизма[править]
Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
Моделирование зубчатого механизма[править]
- Первый способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
- Второй способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.