Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.<br>
−
== [[Буковская Карина]] ==
+
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.<br>
−
Шасси марсохода Кюриосити.
+
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
−
+
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.
−
(Если посмотреть на [http://commons.wikimedia.org/wiki/File:PIA15279_3rovers-stand_D2011_1215_D521.jpg?uselang=ru эту] фотографию, то можно сказать, что у всех американских марсоходах было аналогичное шасси.)
+
<br>
−
+
<br>
−
+
{{#widget:YouTube|id=ShqEQVFjZAE}}
−
{{#widget:YouTube|id=hBR2iMDiLPY}}
+
<br>
−
−
−
== [[Ершов Дмитрий]] ==
−
−
Движение мотоцикла по треку.
−
Масса мотоцикла 232 кг, масса мотоциклиста 80 кг.
−
На графике представлено поступательное ускорение по вертикальной оси для переднего колеса(недемпфированная часть синяя кривая) и центра масс мотоцикла (демпфированная часть, красная кривая).
−
−
{{#widget:YouTube|id=xqPDU9F63eQ}}
−
−
−
== [[Пятницкая Дарья]] ==
−
−
Механизм из коллекции кафедры "Теоретическая механика". Масштаб 1:1.
−
−
{{#widget:YouTube|id=tf67fbNYGns}}
−
−
−
== [[Чебышев Игорь]] ==
−
−
Модель механизма Чебышева с пружиной при воздействии силы на конце длинной балки.
−
−
{{#widget:YouTube|id=CqN1Ko0uDsI}}
−
−
−
== [[Цветков Денис]] ==
−
−
Модель мальтийского механизма с прикрепленной шестеренкой
−
На графике сила контакта между штырем и кулачком
−
−
{{#widget:YouTube|id=1Dn_A3avFww}}
−
−
−
== [[Клак Максим]] ==
−
Модель кривошипно-шатунного механизма ДВС
+
== Студенческие проекты ==
−
На графике представлены перемещение поршня.
+
* <big>[[SW Motion Группа 05]]</big>
−
{{#widget:YouTube|id=E5b4OSI3inE}}
+
* <big>[[SW Motion Группа 06]]</big>
−
</toggledisplay>
+
* <big>[[SW Motion Группа 07]]</big>
−
== '''Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год)''' ==
Моделирование движения механической руки. Данная работа проведена в рамках проекта [[Роботизированная рука]]. Требовалось спроектировать модель механической руки с целью ее печати на 3D принтере и последующей сборки макета. В проекте была взята opensurse модель в не редактируемом формате *.stl. Затем по ее подобию был заново создан чертеж в SolidWorks, с целью доработки модели. На видео ниже представлен результат работы.<br>
−
{{#widget:YouTube|id=8Kj8TWb10PY}}<br><br>
−
== [[Краморов Данил]] ==
−
Двигатель Воблера представляет из себя бесклапанный, колеблющийся паровой двигатель. Цилиндр вращается вокруг неподвижной точки, а диск помогает преобразовать линейные перемещения поршня во вращения маховика. На графике выведена зависимость угловых перемещений от времени.<br>
−
{{#widget:YouTube|id=cmMrY_hBOjY}}<br><br>
−
== [[Александр Монтрель]] ==
−
== [[Пшенов Антон]] ==
−
== [[Симонов Роман]] ==
−
Один из вариантов трехроторного двигателя в разрезе.
−
В Качестве нагрузки задан вращательный двигатель на среднем крыле.
−
На графиках представлены зависимость сил противодействия от времени:
−
Первый график для левого крыла с крутящий пружиной.Второй график для правого крыла свободно закрепленного на оси.
−
<br>
−
{{#widget:YouTube|id=Tu5YAtP74Q0}}
−
<br>
−
== [[Степанов Алексей]] ==
−
<br>
−
{{#widget:YouTube|id=zlzQf4vXWAE}}
−
<br>
−
На видео изображена работа планетарного мультипликатора. И график потребления энергии двигателем, вращающий момент которого приложен к внешней (кольцевой) шестерне (на видео --- фиолетовая). При этом момент сопротивления приложен к солнечной шестерне (желтая).
−
[[Файл:Momentum.jpg| 400px]]<br>
+
* <big>[[SW_Motion_Группа_3640103/90301_2020_год | SW Motion Группа 3640103/90301 осень 2020 год]]</big>
−
На графике изображены момент сопротивления и момент двигателя. Как видно из графика, для ращения солнечной передачи необходим в два раза больший момент, что обеспечивает в два раза большую угловую скорость вращения.
−
== [[Фролова Ксения]] ==
−
'''Механическая коробка передач (МКПП)''' представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя тем самым несколько передач (или ступеней) с различными передаточными числами (каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью). <br>
−
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:
−
* ''Четырехступенчатая'' коробка передач;
−
* ''Пятиступенчатая'' коробка передач;
−
* ''Шестиступенчатая'' коробка передач;
−
* И выше.
−
Исследуемая конструкция является ''пятиступенчатой'' коробкой передач, при этом рассматривается упрощенный вариант, в котором отсутствует задняя передача. Коробка выполнена по схеме ''двухвальной МКПП'', состоящей из:
−
* ''Ведущего вала''. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении;
−
* ''Ведомого вала'', расположенного параллельно ведущему. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. <br>
−
Блок шестерен ведущего и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. <br>
−
Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.<br>
−
<br>
−
{{#widget:YouTube|id=0-iaeu__D-Q}}<br>
−
<br>
−
На видео продемонстрирована работа МКПП при различных передачах (1 - 5). <br>
−
Из графика, отображающего угловую скорость ведомого вала, видно, что крутящий момент изменяется ступенями. Таким образом, МКПП относится к ступенчатым коробкам.
−
</toggledisplay>
== Ссылки ==
== Ссылки ==
−
* [[SolidWorks Projects|Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год]]
SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов.
SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.
Моделирование работы клапанного механизма[править]
Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.
Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды 3D-контакт (аналог кулачкового соединения).
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) нелинейна в процессе моделирования.
Данный эффект объясняется наличием зазоров между зубчатыми колесами.
Второй способ моделирования
Сопряжения (ограничения) между зубчатыми колеса выполнены с помощью команды "Редуктор" - математическое сопряжение позволяющее моделировать передачу вращения от одной цилиндрической поверхности к другой. Данная команда позволяет моделировать передачу вращения без отрисовки в деталях зубчатого венца.
На входное зубчатое колесо (красное) приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью - 360 град/сек.
Скорость выходного зубчатого колеса (синие) линейна и постоянна в процессе моделирования.
Данный способ моделирования сопряжения зубчатых колес менее требователен к вычислительным ресурсам.