Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) |
Hofa (обсуждение | вклад) (→Коллегам) |
||
(не показаны 53 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Образование == | == Образование == | ||
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | * Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | ||
− | * Курсы МатМеха ЛГУ, | + | * Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964 |
− | * Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, | + | * Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года |
== Работа == | == Работа == | ||
− | * Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, | + | * Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966 |
− | * ЛПИ: ассистент с | + | * ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974 |
− | * Алжир: Лектор по Теоретической механике, | + | * Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976 |
== Интересы == | == Интересы == | ||
− | + | [[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]] | |
− | + | ||
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний | * Методы преподавания ТМ и оценки знаний | ||
* Электронные средства обучения | * Электронные средства обучения | ||
− | * | + | * Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения |
− | |||
− | |||
== Проекты == | == Проекты == | ||
Строка 24: | Строка 22: | ||
* [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]] | * [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]] | ||
* [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]] | * [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]] | ||
− | |||
== Преподавание == | == Преподавание == | ||
Строка 34: | Строка 31: | ||
== Публикации == | == Публикации == | ||
− | *[[Список]] | + | *[[А.В. Костарев: публикации|Список]] |
== Студентам== | == Студентам== | ||
'''Уважаемые студенты,''' | '''Уважаемые студенты,''' | ||
+ | Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на https://stepik.org/course/71088/syllabus | ||
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий. | Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий. | ||
Строка 54: | Строка 52: | ||
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке. | #Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке. | ||
− | Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен. | + | Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен. |
== Коллегам == | == Коллегам == | ||
Строка 61: | Строка 59: | ||
'''Уважаемые коллеги,''' | '''Уважаемые коллеги,''' | ||
− | Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно | + | Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа. |
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | ||
− | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. | + | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни. |
+ | |||
+ | Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ. | ||
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | ||
+ | '''Алексей Костарев''' | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | <div style="float:right; width:45%"> | ||
+ | <center> | ||
+ | <gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус | ||
+ | File:Edward_Elgar.jpg|Элгар</gallery> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}} | ||
+ | </center> | ||
+ | </div> | ||
+ | <div style="float:left; width:45%"> | ||
+ | |||
+ | *[[Курс Теоретической механики]] | ||
+ | :*[[Терминология]] | ||
+ | ::*[[Определимые связи]] | ||
+ | ::*[[Возможные и виртуальные скорости]] | ||
+ | ::*[[Эквивалентность систем сил]] | ||
+ | :*[[Доказательства]] | ||
+ | :*[[Ньютон - Эйлер]] | ||
+ | *[[Механико-машиностроительный факультет]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{#widget:YouTube|id=XCOZPFIx7AU}} | ||
+ | </div> | ||
− | + | [[Category: Личные страницы]] |
Текущая версия на 12:40, 23 июля 2020
Содержание
Образование[править]
- Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
- Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
- Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года
Работа[править]
- Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
- ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
- Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
Интересы[править]
- Методы преподавания ТМ и оценки знаний
- Электронные средства обучения
- Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения
Проекты[править]
- Возрождение традиций сотрудничества на кафедре ТМ
- VNC, Skype и e-mail технологии дистанционного контроля знаний
- Система распределенного экзамена
- Таблица оценок
Преподавание[править]
- Это семейное
- Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
Публикации[править]
Студентам[править]
Уважаемые студенты,
Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на https://stepik.org/course/71088/syllabus
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:
- Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
- Cопротивление плагиату
- Многовариантность всех заданий равной сложности.
- Ограничение времени выполнения заданий.
- Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
- Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
- Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
- Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
- Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
Коллегам[править]
Уважаемые коллеги,
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
Алексей Костарев