Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Коллегам)
 
(не показаны 53 промежуточные версии 3 участников)
Строка 2: Строка 2:
 
== Образование ==
 
== Образование ==
 
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
 
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
* Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963
+
* Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года
+
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года
  
 
== Работа ==
 
== Работа ==
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963
+
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
* ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975
+
* ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974
+
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
  
 
== Интересы ==
 
== Интересы ==
* Соотношения ортогональности теории упругости, 1963-1970
+
[[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]]
* Дискретная теория сетчатых оболочек, 1976-1980
+
 
 
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний
 
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний
 
* Электронные средства обучения
 
* Электронные средства обучения
* Автопутешествия (порядка 100000км)
+
* Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения 
* Горные лыжи с 1960г
 
* Велосипед, ролики
 
  
 
== Проекты ==
 
== Проекты ==
Строка 24: Строка 22:
 
* [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]]
 
* [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]]
 
* [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]]
 
* [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]]
* [[Медиа:Theor_mech_SCE.ZIP|Электронные задачи]]
 
  
 
== Преподавание ==
 
== Преподавание ==
Строка 34: Строка 31:
  
 
== Публикации ==
 
== Публикации ==
*[[Список]]
+
*[[А.В. Костарев: публикации|Список]]
  
 
== Студентам==
 
== Студентам==
 
'''Уважаемые студенты,'''
 
'''Уважаемые студенты,'''
  
 +
Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на  https://stepik.org/course/71088/syllabus
  
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
Строка 54: Строка 52:
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
  
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.  
+
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
  
 
== Коллегам ==
 
== Коллегам ==
Строка 61: Строка 59:
 
'''Уважаемые коллеги,'''
 
'''Уважаемые коллеги,'''
  
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
+
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
  
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
+
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
 +
 
 +
Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
  
 
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
 
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
  
 +
'''Алексей Костарев'''
 +
 +
== См. также ==
 +
<div style="float:right; width:45%">
 +
<center>
 +
<gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус
 +
File:Edward_Elgar.jpg|Элгар</gallery>
 +
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}}
 +
</center>
 +
</div>
 +
<div style="float:left; width:45%">
 +
 +
*[[Курс Теоретической механики]]
 +
:*[[Терминология]]
 +
::*[[Определимые связи]]
 +
::*[[Возможные и виртуальные скорости]]
 +
::*[[Эквивалентность систем сил]]
 +
:*[[Доказательства]]
 +
:*[[Ньютон - Эйлер]]
 +
*[[Механико-машиностроительный факультет]]
 +
 +
 +
{{#widget:YouTube|id=XCOZPFIx7AU}}
 +
</div>
  
'''Алексей Костарев'''
+
[[Category: Личные страницы]]

Текущая версия на 12:40, 23 июля 2020

hofa at hofa.ru

Образование[править]

  • Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
  • Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
  • Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года

Работа[править]

  • Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
  • ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
  • Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976

Интересы[править]

LesArcs.gif
  • Методы преподавания ТМ и оценки знаний
  • Электронные средства обучения
  • Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения

Проекты[править]

Преподавание[править]

Публикации[править]

Студентам[править]

Уважаемые студенты,

Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на https://stepik.org/course/71088/syllabus

Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:

  1. Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
  2. Cопротивление плагиату
  3. Многовариантность всех заданий равной сложности.
  4. Ограничение времени выполнения заданий.
  5. Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
  6. Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
  7. Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
  8. Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
  9. Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.

Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.

Коллегам[править]

Уважаемые коллеги,

Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.

Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.

Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.

Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.

То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.

Алексей Костарев

См. также[править]