Флэш-приложения: механика — различия между версиями
(→Средства разработки флэш-приложений) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Случайное блуждание == | == Случайное блуждание == | ||
− | [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки | + | [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки. |
{| class="simple" border="1" | {| class="simple" border="1" | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|} | |} | ||
<br style="clear: both" /> | <br style="clear: both" /> | ||
+ | |||
+ | Текст программы на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript] 3.0 (разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | ||
+ | <pre> | ||
+ | package | ||
+ | { | ||
+ | import flash.display.Shape; | ||
+ | import flash.display.Sprite; | ||
+ | import flash.events.Event; | ||
+ | |||
+ | public class Main extends Sprite | ||
+ | { | ||
+ | public var start : Number = 0; | ||
+ | public var d : Number; | ||
+ | |||
+ | public function Rand() : Number | ||
+ | { | ||
+ | return Math.floor(3 * Math.random()) - 1; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | public function RandomWalk(e:Event) : void | ||
+ | { | ||
+ | if (start == 0) | ||
+ | { | ||
+ | start = 1; | ||
+ | d = 10; | ||
+ | x = stage.stageWidth / 2; | ||
+ | y = stage.stageHeight / 2; | ||
+ | } | ||
+ | else | ||
+ | { | ||
+ | x = x + d * Rand(); | ||
+ | y = y + d * Rand(); | ||
+ | if (x < 0) x = x + stage.stageWidth; | ||
+ | if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth; | ||
+ | if (y < 0) y = y + stage.stageHeight; | ||
+ | if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | var s : Shape = new Shape(); | ||
+ | |||
+ | var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff); | ||
+ | s.graphics.beginFill(colour, 1); | ||
+ | |||
+ | s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1); | ||
+ | |||
+ | stage.addChild(s); | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | public function Main():void | ||
+ | { | ||
+ | stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk); | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | } | ||
+ | |||
+ | } | ||
+ | </pre> | ||
+ | </toggledisplay> | ||
+ | |||
== Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения == | == Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения == |
Версия 16:57, 23 декабря 2012
На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные математические или физические процессы.
Содержание
Случайное блуждание
Случайное блуждание — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например броуновское движение частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки.
play=true|height=640|width=800</flash> |
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а матожидание времени возвращения — бесконечность. В трехмерном случае вероятность возвращения уже меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
play=true|height=320|width=400</flash> | play=true|height=320|width=400</flash> | play=true|height=320|width=400</flash> |
Текст программы на языке ActionScript 3.0 (разработчики А. Кривцов, А. Пшенов): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
package { import flash.display.Shape; import flash.display.Sprite; import flash.events.Event; public class Main extends Sprite { public var start : Number = 0; public var d : Number; public function Rand() : Number { return Math.floor(3 * Math.random()) - 1; } public function RandomWalk(e:Event) : void { if (start == 0) { start = 1; d = 10; x = stage.stageWidth / 2; y = stage.stageHeight / 2; } else { x = x + d * Rand(); y = y + d * Rand(); if (x < 0) x = x + stage.stageWidth; if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth; if (y < 0) y = y + stage.stageHeight; if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight; } var s : Shape = new Shape(); var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff); s.graphics.beginFill(colour, 1); s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1); stage.addChild(s); } public function Main():void { stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk); } } }
</toggledisplay>
Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения
Средства разработки флэш-приложений
Разработка ведется на языке ActionScript 3.0. Для работы необходимо установить:
- Бесплатная среда разработки FlashDevelop 4.2.2
- Комплект средств разработки (SDK) Adobe Flex SDK 4.6