Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 76: |
Строка 76: |
| == [[Веремеев Владимир]] == | | == [[Веремеев Владимир]] == |
| ===<big>Рычажный механизм</big>=== | | ===<big>Рычажный механизм</big>=== |
− |
| |
− | ====Описание моделирования====
| |
− |
| |
− | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion.
| |
− |
| |
− | [[File:21918.jpg|thumbnail|right|Задание]]
| |
− | [[File:Velopower.JPG|thumbnail|right|Эпюры скорости и мощности]]
| |
− |
| |
− | Для моделирования выбран вариант РМ-04. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из трех рычагов, двух ползунов, двух вращательных опор, одной поступательной опоры, и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а ползунки 2 и 4 совершать возвратно-поступательное движение.
| |
− |
| |
− | Был выбран вариант размеров №0. Частота вращения входного звена составляет 210 об/мин. Сила полезного сопротивления составляет 1500 Н.
| |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
| | | |
| + | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== |
| | | |
− | {{#widget:YouTube|id=IgkaDUpE59o}}
| |
− |
| |
− | ===<big>Зубчатый механизм</big>===
| |
− | [[File:777777777.JPG|thumbnail|right|Задание]]
| |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | <br> Для моделирования выбран вариант 7, вариант размеров №0.
| |
− | На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 210 об/мин.
| |
− |
| |
− | Скорости вращения отдельных колес представлены в таблице:
| |
− | <br>
| |
− | {| class="wikitable" width="300" floating="center"
| |
− | !Позиция колеса [-]
| |
− | !Скорость [град/сек]
| |
− | |-
| |
− | |1
| |
− | |(-1260)
| |
− | |-
| |
− | |2
| |
− | |802
| |
− | |-
| |
− | |3
| |
− | |802
| |
− | |-
| |
− | |4
| |
− | |(-281)
| |
− | |-
| |
− | |5
| |
− | |0(закреплено)
| |
− | |-
| |
− | |6
| |
− | |0(закреплено)
| |
− | |-
| |
− | |7
| |
− | |69
| |
− | |-
| |
− | |8
| |
− | |69
| |
− | |-
| |
− | |9
| |
− | |32
| |
− | |-
| |
− | |}
| |
− | <br>
| |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | При расчетах использовалось два варианта сопряжения - "Механический редуктор" и "3d-контакт". При использовании сопряжения "редуктор" скорости зубчатых колес не меняются со временем. В ситуации с сопряжением "3d-контакт" наблюдается постоянная скорость выходного вала, независимо от люфта. Таким образом при оценке среднего значения скорости выходного колеса передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=uFp0DcYNOTA}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=-bXLl-_iX7g}}
| |
| | | |
| ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |
Строка 147: |
Строка 90: |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
| + | |
| | | |
| == [[Григорьев Александр]] == | | == [[Григорьев Александр]] == |
| ===<big>Рычажный механизм</big>=== | | ===<big>Рычажный механизм</big>=== |
− | ====Описание моделирования====
| |
− | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:Рм-30.png|thumb|right|Задание РМ-30]]
| |
| | | |
− | Для моделирования выбран вариант РМ-30. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из двух рычагов, одного ползуна, двух вращательных опор, одной поступательной опоры, и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а ползунок 5 совершать возвратно-поступательное движение.
| + | ====Результаты моделирования==== |
− | [[File:Эпюры рм-30.png|thumb|right|Эпюры скорости и потребления энергии]]
| |
− | Был выбран вариант размеров №0. Частота вращения входного звена составляет 190 об/мин.
| |
| | | |
− | {{#widget:YouTube|id=HgqAd8jNob8}}
| + | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== |
| | | |
− | ===<big>Зубчатый механизм</big>===
| |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:Задание 4 2.png|thumb|right|Задание 17]]
| |
− | <br> Для моделирования выбран вариант 17, вариант размеров №0.
| |
− | На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 50 об/мин.
| |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Скорости вращения отдельных колес представлены в таблице:
| |
− | <br>
| |
− | {| class="wikitable" width="300" floating="center"
| |
− | !Позиция колеса [-]
| |
− | !Скорость [град/сек]
| |
− | |-
| |
− | |1
| |
− | |(-300)
| |
− | |-
| |
− | |2
| |
− | |170
| |
− | |-
| |
− | |3
| |
− | |170
| |
− | |-
| |
− | |4
| |
− | |(-46)
| |
− | |-
| |
− | |5
| |
− | |(-46)
| |
− | |-
| |
− | |6
| |
− | |(-7)
| |
− | |-
| |
− | |7
| |
− | |(-7)
| |
− | |-
| |
− | |8
| |
− | |3
| |
− | |-
| |
− | |9
| |
− | |3
| |
− | |-
| |
− | |10
| |
− | |13
| |
− | |}
| |
− | <br>
| |
− |
| |
− | В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=3XwpwMT9anI}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=EqG35ofr-n0}}
| |
| | | |
| ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |
| | | |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данном задании было предложено смоделировать подвеску в SolidWorks Motion. Для моделирования была выбрана ситуация, где большой внедорожник с массивными колесами пробирается через полосу препятствий. На перемычках были математически заданы пружины и демпферы, чтобы корпус не терял устойчивость. Жёсткость каждой пружины(k), в итоге, составила 1000 Н*мм и коэффициент демпфирования(с) 10 Н*с/мм . После создания моделей были созданы вращающиеся двигатели на каждое из колес со скоростью вращения 100 оборотов/минуту.
| |
− |
| |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=4RD0XUczFh0}}
| |
| | | |
| == [[Гусева Мария]] == | | == [[Гусева Мария]] == |