Тесты со случайным набором и порядком вопросов и порядком ответов

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Тесты закрытого типа, в которых испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из 3-4 ответов, содержащих один правильный ответ, заслуженно пользуются плохой репутацией. Неправильные ответы фиксируются в памяти, ограниченное количество ответов повышает вероятность случайной удачи, фиксированный набор вопросов облегчает изготовление шпаргалок.

Предлагается тест по статике, кинематике точки, кинематике твердого тела и по динамике точки в среде Excel, не имеющий указанных недостатков. По каждой теме составлено порядка 22 вопросов из которых случайным образом выбирается 10 вопросов, выпадающих в случайном порядке. Студент видит только первый вопрос. Выпадающим списком предлагаются все 22 правильных ответа в случайном порядке, плюс несколько абсурдных для разрядки напряжения. Таким образом, найти правильный ответ на один вопрос из 22 вариантов можно только, если знаешь, что ищешь. Случайный ответ имеет минимальный шанс оказаться правильным. После ответа на первый вопрос, появляется второй вопрос и тд до последнего вопроса. Случайный порядок вопросов препятствует составлению шпаргалок.

Составлены два варианта теста: тренировочный, который вывешен на образовательном портале, и контрольный. В тренировочном тесте после ответа на последний вопрос напротив неправильных ответов появляются сообщения «ошибка», суммарное число ошибок и оценка за данную часть теста. Студент может далее искать правильный ответ на вопрос с неправильным ответом. В контрольном тесте, который студент выполняет на своем компьютере, суммарное число ошибок и оценка за данную часть появляются только после введения преподавателем секретного кода в специальную ячейку. В компьютер записывается скан экрана с ошибками для домашней работы, а файл теста скачивается на носитель преподавателя.

Литература[править]
  1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., "Интеллект центр", 2001. - 296 с.
  2. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002.
  3. Орел Е., Прохоров А. Создание тестов и компьютерное тестирование. //Компьютер Пресс. - 2006 г. №7