Проект МЧС

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Map.jpg

Причины создания проекта[править]

Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:

  • Требуют большого количества участников.
  • Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
  • Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен.
  • Требуют привлечения дорогостоящей техники.
  • Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов

Предполагаемые результаты проекта[править]

Программный комплекс, который будет включать в себя:

  • Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
    • На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
    • В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
  • Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку
  • Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
  • Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс

Probability2.JPG Probability.JPG Map2.jpg Map3.jpg

Алгоритм поведения человека[править]

Модель поведения человека основывается на следующих факторах:

  • Привлекательность местности
    • Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
    • Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
  • Проходимость
    • Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
    • Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
  • Время, проведённое в незнакомой местности
  • Выносливость
  • Возраст

Презентация[править]

Авторы[править]

Ссылки[править]