Компьютерные технологии в механике
Цель изучения дисциплины Компьютерные технологии в механике – получение знаний о современных компьютерных технологиях и их применении в науке и образовании, а также получение знаний и навыков в численном моделировании механических процессов.
Содержание дисциплины:
1. Дополнительные знания по программированию
1.1. Платформа .netи язык C#
1.2. Программирование классов для реализации математических операций.
1.3. Создание пользовательского интерфейса программы под ОС Windows.
2. Математическое моделирование в механике
2.1. Метод динамики частиц
2.2. Методы континуальной механики
3. 3D-визуализация физических объектов
3.1. Основы DirectX
3.2. Трехмерная визуализация физических объектов в DirectX
3.4. Применение к задачам механики.
4. Численное моделирование с использованием многопроцессорных вычислительных систем
4.1 Введение в многопроцессорные вычисления
4.1 Программирование с использованием MPI
4.2 Реализация численных методов механики для расчетов на многопроцессорных вычислительных системах.
Программой предусмотрены следующие лабораторные занятия:
1. Написание программы на языке C# с целью демонстрации знания синтаксиса языка и основных стандартных библиотек, входящих в среду .net.
2. Написание библиотеки классов, реализующих математические объекты и операции над ними.
3. Создание пользовательского интерфейса для использования написанной библиотеки классов.
4. Программная реализация метода динамики частиц для близкодействующих потенциалов взаимодействия.
5. Написание простейшей программы с использованием DirectX.
6. Написание программы для визуализации результатов моделирования методом динамики частиц.
7. Написание простейших программ с MPI для отработки навыков реализации различных типов межпроцессорных коммуникаций.
8. Реализация метода динамики частиц с MPI.
назад к описанию магистерской программы с CDIO подходом