Колесо Да Винчи

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Описание[править]

Проектная команда[править]

Список исполнителей и их ответственность в проекте.

Поставленные цели[править]

  • Сконструировать два колеса Да Винчи для музея механики Fablab.
  • Сравнить время движения колёс.
  • Выработать практические навыки работы ,а также работы в команде.

Обзор аналогов[править]

  • Аналог 1 состоит из опоры и колеса с прикрепленными к нему складывающимися брусками.

Движение происходит посредству складывания и выпрямления брусков.

Аналог 1
  • Аналог 2 состоит из опоры и колеса с прикрепленными к нему колбами с жидкостью.

Движение происходит посредству перетекания жидкости по колбе

Аналог 2

Работа по проекту[править]

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
11.04.18 Проектирование 3D моделей Изучение САПР Autodesk Fusion 360 Модели построены
7.05.18 Подобрать и купить все необходимые детали Детали продаются большим количеством Все детали найдены и куплены
30.06.18 Сборка прототипа 1 колеса При движении колеса подшипники вылетают из колеса Прототип собран и функционирует,но не как ожидалось
30.06.18 Сборка прототипа 2 колеса Напечатанные детали на 3D принтере оказались плохого качества Прототип не собран
5.07.18 Сборка нового прототипа 2 колеса Слишком большая масса колеса и несбалансированные молотки. Прототип собран и функционирует

Результаты по проекту[править]

  • Колеса спроектированы и куплены все необходимые детали
  • Первое колесо полностью собрано и в ходе работы пришлось корректировать размеры определенных составляющих в связи с невозможностью купить детали нужных размеров в розницу, а также изготовить их на 3D-принтере . Данное колесо в результате тестов работало неудовлетворительно. Предполагается, что плохое функционирование системы может быть связано с неподходящей формой выреза отверстий для перемещения роликов, а также с самими роликами, т.е., возможно, уместней использовать шарики вместо них.
  • Первый прототип второго колеса не функционировал, так как вырезы для крепежей после печати оказались меньше, чем должны были быть и часть деталей сломалась и была утеряна. Во втором прототипе было принято решение сделать деревянные молотки и данный прототип функционировал, но слишком быстро останавливался,так как у колеса была слишком большая масса и молотки оказались несбалансированными. Было принято решение оставить 6 молотков и заменить звёздочку на колесе,ограничивающими движение, саморезами для уменьшения массы колеса. Подшипники пошли на роль груза на молотках, которые крепятся на обычные болты.Второй прототип второго колеса собран и полностью функционирует.