SolidWorks Projects — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
== Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год ==== [[Вознесенский Вадим]] ==<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">{|class="wikitable"|-!Проект №1!Проект №2|-|<center><b><br/>Ролик поддерживающий</b></center><br/>|<center><b><br/>Буфер</b></center><br/>|-|<blockquote>Ролики устанавливают на листопрокатном стане по обе его стороны для поддержки прокатных листов при подаче и приеме их с валков.<br/>Ролик приводится в движение от электродвигателя. Опорами вала поз. ''7'' являются подшипники качения поз. ''14''. Подшипники смазываются густой смазкой, поступающей из масленок, запрессованных в отверстия крышек поз. ''3''. Корпуса поз. ''1'' роликов крепятся болтами к раме прокатного стана.<br/><br/><br/><br/><br/><br/></blockquote>|<blockquote>Данный буфер служит гасителем ударной нагрузки поступательно движущейся тележки грузоподъемного крана.<br/>Буфер закреплен на раме тележки четырьмя болтами (на чертеже не показаны). В полости корпуса поз. ''1'' установлена пружина поз. ''4''. Стойка поз. ''2'', в которую упирается пружина, соединена с корпусом четырьмя болтами поз. ''7''. Внутри корпуса с левой стороны имеется выступ для центрирования пружины и отверстие с резьбой для рым-болта поз. ''5'', предназначенного для захвата буфера крюком грузоподъемного крана. Удар от препятствия, встреченного тележкой, передается через буфер поз. ''6'' и упор поз. ''8'' на пружину, которая, сжимаясь, гасит удар. Пружинные шайбы поз. ''9'' предупреждают самоотвинчивание гаек поз. ''8'' при толчках и ударах.</blockquote>
+
== Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год ==== [[Вознесенский Вадим]] ==<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">{|class="wikitable"|-!Проект №1!Проект №2|-|<center><b><br/>Ролик поддерживающий</b></center><br/>|<center><b><br/>Буфер</b></center><br/>|-|<blockquote>Ролики устанавливают на листопрокатном стане по обе его стороны для поддержки прокатных листов при подаче и приеме их с валков.<br/>Ролик приводится в движение от электродвигателя. Опорами вала поз. ''7'' являются подшипники качения поз. ''14''. Подшипники смазываются густой смазкой, поступающей из масленок, запрессованных в отверстия крышек поз. ''3''. Корпуса поз. ''1'' роликов крепятся болтами к раме прокатного стана.<br/><br/><br/><br/><br/><br/></blockquote>|<blockquote>Данный буфер служит гасителем ударной нагрузки поступательно движущейся тележки грузоподъемного крана.<br/>Буфер закреплен на раме тележки четырьмя болтами (на чертеже не показаны). В полости корпуса поз. ''1'' установлена пружина поз. ''4''. Стойка поз. ''2'', в которую упирается пружина, соединена с корпусом четырьмя болтами поз. ''7''. Внутри корпуса с левой стороны имеется выступ для центрирования пружины и отверстие с резьбой для рым-болта поз. ''5'', предназначенного для захвата буфера крюком грузоподъемного крана. Удар от препятствия, встреченного тележкой, передается через буфер поз. ''6'' и упор поз. ''8'' на пружину, которая, сжимаясь, гасит удар. Пружинные шайбы поз. ''9'' предупреждают самоотвинчивание гаек поз. ''8'' при толчках и ударах.</blockquote>|-|<blockquote>[[Файл: 1343407.JPG|420px|thumb|center|Ролик поддерживающий[http://s019.radikal.ru/i610/1310/6e/df7320cce0d7.jpg][http://s60.radikal.ru/i167/1310/a6/f7d88e00b96e.jpg][http://s020.radikal.ru/i710/1310/0c/3b11c490fef6.jpg]]]</blockquote>|<blockquote>[[Файл: 1343324.JPG|380px|thumb|center|Буфер[http://s003.radikal.ru/i202/1312/14/f8634e22259e.jpg][http://s020.radikal.ru/i713/1312/81/6735dfb9161a.jpg]]]</blockquote>|-|<blockquote><div style="float:left; width:49%"><b><i>Детали:</i></b><br/>''1'' - Корпус <br/>''2'' - Ролик <br/>''3,4,5'' - Крышка <br/>''6'' - Диск <br/> ''7'' - Вал <br/> ''8'' - Втулка <br/> ''9'' - Прокладка <br/> ''11'' - Штифт <br/></div><div style="float:right; width:49%"></div><br style="clear: both" /></blockquote>|<blockquote><div style="float:left; width:49%"><b><i>Детали:</i></b><br/>''1'' - Корпус <br/>''2'' - Стойки <br/>''3'' - Упор <br/>''4'' - Пружина <br/>''5'' - Рым-болт <br/>''6'' - Буфер <br/><br/><br/> </div><div style="float:right; width:49%"><b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/>''7'' - Болт <br/>''8'' - Гайка <br/>''9'' - Шайба <br/>''10'' - Штифт <br/></div><br style="clear: both" /></blockquote>|}</toggledisplay>== [[Богданов Дмитрий]] ==<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">{|class="wikitable"|-!Проект №1!Проект №2|-|<center><b><br/>Клапан пусковой</b></center><br/>|<center><b><br/>Клапан предохранительный</b></center><br/>|-|<blockquote>Пусковой автоматический клапан дизеля открывается под давлением сжатого воздуха. Клапан поз. ''3'' пружиной поз. ''5'' плотно прижат к торцу корпуса поз. ''1''. Ниппель поз. ''2'' зажат между корпусом и колпаком поз. ''4'' и уплотнен прокладками поз. ''7''.<br/> При пуске дизеля сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через резьбовое отверстие ниппеля в полость корпуса и проходит через продольные канавки на стержне клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан преодолевает силу сопротивления пружины и открывается. Как только подача воздуха прекратится, пружина поз. ''5'' прижмет клапан поз. ''3'' к торцу корпуса поз. ''1''.</blockquote>|<blockquote>Предохранительный клапан применяется для регулирования давления жидких или газообразных сред.<br/>Клапан поз. ''5'' прижат к седлу поз. ''3'' штоком поз. ''12'' со сферической опорной поверхностью. Седло установлено на резьбе в корпус поз. ''1'' и стопорится винтом поз. ''16''. Клапан расположен в регулировочной втулке поз. ''14'', которая ввертывается в обойму поз. ''8'' и стопорится винтом поз. ''15''. Втулка поз. ''14'' может занимать различное положение относительно седла, увеличивая или уменьшая проходное сечение трубопровода. Открытие клапана зависит от степени предварительного сжатия пружины поз. ''7''. Сжатие пружины регулируется винтом поз. ''9''. После регулировки винт поз. ''9'' фиксируют гайкой поз. ''17'' и закрывают колпаком поз. ''13''.</blockquote>|-|<blockquote>[[Файл: 17-1.jpg|380px|thumb|center|Клапан пусковой[http://s019.radikal.ru/i627/1311/90/614b435ecacb.jpg][http://i062.radikal.ru/1311/3f/e27e2ae09975.jpg]]]</blockquote>|<blockquote>[[Файл: 76-1.jpg|380px|thumb|center|Клапан предохранительный[http://s017.radikal.ru/i411/1311/76/5d9c69a981d2.jpg][http://s09.radikal.ru/i182/1311/6c/6c59145648dd.jpg]]]</blockquote>|-|<blockquote><div style="float:left; width:49%"><b><i>Детали:</i></b><br/>''1'' - Корпус <br/>''2'' - Ниппель <br/>''3'' - Клапан <br/>''4'' - Колпак <br/>''5'' - Пружина <br/>''6'' - Гайка <br/><br/><br/><br/><br/><br/><br/><br/><br/></div><div style="float:right; width:49%"><b><i>Материал:</i></b><br/>''7'' - Кожа 3 ГОСТ 20836-75</div><br style="clear: both" /></blockquote>|<blockquote><div style="float:left; width:49%"><b><i>Детали:</i></b><br/>''1'' - Корпус <br/>''2'' - Цилиндр <br/>''3'' - Седло <br/>''4'' - Втулка <br/>''5'' - Клапан <br/>''6'' - Гайка <br/>''7'' - Пружина <br/>''8'' - Обойма <br/>''9'' - Винт <br/>''10'' - Тарелка <br/>''11'' - Тарелка <br/>''12'' - Шток <br/>''13'' - Колпак <br/>''14'' - Втулка <br/></div><div style="float:right; width:49%"><b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/>''15'' - Винт М6х30.58 ГОСТ 1482-84<br/>''16'' - Винт М6х35.58 ГОСТ 1482-84 <br/>''17'' - Гайка М10.5 ГОСТ 5915-70<br/><br/><b><i>Материал:</i></b><br/>
|-
 
|<blockquote>[[Файл: 1343407.JPG|420px|thumb|center|Ролик поддерживающий
 
[http://s019.radikal.ru/i610/1310/6e/df7320cce0d7.jpg]
 
[http://s60.radikal.ru/i167/1310/a6/f7d88e00b96e.jpg]
 
[http://s020.radikal.ru/i710/1310/0c/3b11c490fef6.jpg]]]</blockquote>
 
 
 
|<blockquote>[[Файл: 1343324.JPG|380px|thumb|center|Буфер
 
[http://s003.radikal.ru/i202/1312/14/f8634e22259e.jpg]
 
[http://s020.radikal.ru/i713/1312/81/6735dfb9161a.jpg]]]</blockquote>
 
|-
 
|<blockquote>
 
<div style="float:left; width:49%">
 
<b><i>Детали:</i></b><br/>
 
''1'' - Корпус <br/>
 
''2'' - Ролик <br/>
 
''3,4,5'' - Крышка <br/>
 
''6'' - Диск <br/>  
 
''7'' - Вал <br/>  
 
''8'' - Втулка <br/>  
 
''9'' - Прокладка <br/>  
 
''11'' - Штифт <br/>
 
</div>
 
<div style="float:right; width:49%">
 
</div>
 
<br style="clear: both" />
 
</blockquote>
 
 
 
|<blockquote>
 
<div style="float:left; width:49%">
 
<b><i>Детали:</i></b><br/>
 
''1'' - Корпус <br/>
 
''2'' - Стойки <br/>
 
''3'' - Упор <br/>
 
''4'' - Пружина <br/>
 
''5'' - Рым-болт <br/>
 
''6'' - Буфер <br/>
 
<br/>
 
<br/>  
 
</div>
 
<div style="float:right; width:49%">
 
<b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/>
 
''7'' - Болт <br/>
 
''8'' - Гайка <br/>
 
''9'' - Шайба <br/>
 
''10'' - Штифт <br/>
 
</div>
 
<br style="clear: both" />
 
</blockquote>
 
|}
 
</toggledisplay>
 
 
 
== [[Богданов Дмитрий]] ==
 
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
 
{|class="wikitable"
 
|-
 
!Проект №1
 
!Проект №2
 
|-
 
|<center><b><br/>Клапан пусковой</b></center><br/>
 
|<center><b><br/>Клапан предохранительный</b></center><br/>
 
|-
 
|<blockquote>Пусковой автоматический клапан дизеля открывается под давлением сжатого воздуха. Клапан поз. ''3'' пружиной поз. ''5'' плотно прижат к торцу корпуса поз. ''1''. Ниппель поз. ''2'' зажат между корпусом и колпаком поз. ''4'' и уплотнен прокладками поз. ''7''.<br/>  
 
При пуске дизеля сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через резьбовое отверстие ниппеля в полость корпуса и проходит через продольные канавки на стержне клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан преодолевает силу сопротивления пружины и открывается. Как только подача воздуха прекратится, пружина поз. ''5'' прижмет клапан поз. ''3'' к торцу корпуса поз. ''1''.</blockquote>
 
 
 
|<blockquote>Предохранительный клапан применяется для регулирования давления жидких или газообразных сред.<br/>
 
Клапан поз. ''5'' прижат к седлу поз. ''3'' штоком поз. ''12'' со сферической опорной поверхностью. Седло установлено на резьбе в корпус поз. ''1'' и стопорится винтом поз. ''16''. Клапан расположен в регулировочной втулке поз. ''14'', которая ввертывается в обойму поз. ''8'' и стопорится винтом поз. ''15''. Втулка поз. ''14'' может занимать различное положение относительно седла, увеличивая или уменьшая проходное сечение трубопровода. Открытие клапана зависит от степени предварительного сжатия пружины поз. ''7''. Сжатие пружины регулируется винтом поз. ''9''. После регулировки винт поз. ''9'' фиксируют гайкой поз. ''17'' и закрывают колпаком поз. ''13''.</blockquote>
 
|-
 
|<blockquote>[[Файл: 17-1.jpg|380px|thumb|center|Клапан пусковой
 
[http://s019.radikal.ru/i627/1311/90/614b435ecacb.jpg]
 
[http://i062.radikal.ru/1311/3f/e27e2ae09975.jpg]]]</blockquote>
 
 
 
|<blockquote>[[Файл: 76-1.jpg|380px|thumb|center|Клапан предохранительный
 
[http://s017.radikal.ru/i411/1311/76/5d9c69a981d2.jpg]
 
[http://s09.radikal.ru/i182/1311/6c/6c59145648dd.jpg]]]</blockquote>
 
|-
 
|<blockquote>
 
<div style="float:left; width:49%">
 
<b><i>Детали:</i></b><br/>
 
''1'' - Корпус <br/>
 
''2'' - Ниппель <br/>
 
''3'' - Клапан <br/>
 
''4'' - Колпак <br/>
 
''5'' - Пружина <br/>
 
''6'' - Гайка <br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
<br/>
 
</div>
 
<div style="float:right; width:49%">
 
<b><i>Материал:</i></b><br/>
 
''7'' - Кожа 3 ГОСТ 20836-75
 
</div><br style="clear: both" />
 
</blockquote>
 
 
 
|<blockquote>
 
<div style="float:left; width:49%">
 
<b><i>Детали:</i></b><br/>
 
''1'' - Корпус <br/>
 
''2'' - Цилиндр <br/>
 
''3'' - Седло <br/>
 
''4'' - Втулка <br/>
 
''5'' - Клапан <br/>
 
''6'' - Гайка <br/>
 
''7'' - Пружина <br/>
 
''8'' - Обойма <br/>
 
''9'' - Винт <br/>
 
''10'' - Тарелка <br/>
 
''11'' - Тарелка <br/>
 
''12'' - Шток <br/>
 
''13'' - Колпак <br/>
 
''14'' - Втулка <br/>
 
</div>
 
<div style="float:right; width:49%">
 
<b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/>
 
''15'' - Винт М6х30.58 ГОСТ 1482-84<br/>
 
''16'' - Винт М6х35.58 ГОСТ 1482-84 <br/>
 
''17'' - Гайка М10.5 ГОСТ 5915-70<br/>
 
<br/><b><i>Материал:</i></b><br/>
 
 
''18'' - Кожа 2 ГОСТ 20836-75<br/>
 
''18'' - Кожа 2 ГОСТ 20836-75<br/>
 
''19'' - Кожа 2 ГОСТ 20836-75
 
''19'' - Кожа 2 ГОСТ 20836-75
Строка 434: Строка 311:
 
!Изделие №2
 
!Изделие №2
 
|-
 
|-
|<center><b><br/>Цилиндр пневматический</b></center><br/>
+
|<center><b><br/>Выключатель подачи топлива</b></center><br/>
|<center><b><br/>Клапан запорный</b></center><br/>
+
|<center><b><br/>Клапан</b></center><br/>
|-
+
|-|<blockquote>Выключатель служит для проверки подачи топлива в цилиндры изделия. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой.
|<blockquote>Пневматический цилиндр состоит из корпуса поз. 1, в который ввничен цилиндр поз. 2. для предотвращения самоотвничивания предусмотрена гайка поз. 8. Воздух под давлением подается через шryцер поз. б н используется для перемещения поршня поз. З только в одном направлении - влево. Вправо поршень возвра-щает пружина. Использованный воздух выходит в атмо-сферу через тот же штуцер поз. б. </blockquote>
+
Для включения подачи топлива вращают маховичок поз. 13. Игла поз. 4, действует на клапан поз. 5, сжимает пружину поз. 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей поз. 6, 3, 2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса поз. 1 выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны). </blockquote>
  
|<blockquote>Запорный вентиль монтируют на трубопроводе, по которому движется жидкость или газ. С помощью вентиля можно отключать одну часть трубопровода от другой. Для этого нужно опустить за-порный клапан поз. 12 до соприкосновения его с торцом втулки поз. 5. Перемещение клапана по вертикали произ-водят вращением маховика поз. 9. Гайка поз. 14 пред-упреждает соскакиванне маховика со Шпиндели поз. 10. Уплотнение, состоящее из асбестового просаленного шнура поз. 16 прямоугольного сечения, прижимается сверху втулкой поз. 8. При затяжке гайки поз. 7 сжатие уплотнения увеличивается. </blockquote>
+
|<blockquote>Клапан предназначен для пропускания жидкости. При вращении маховичка поз. 5 против часовой стрелки шпиндель поз. 6 с клапаном поз. 8 будет подниматься и пропускать жидкость. Для прекращения подачи жидкости маховичок необходимо вращать по часовой стрелке до отказа.
 +
Для предупреждения утечки жидкости через зазоры между корпусом поз. 1 и деталями поз. 4 и поз. 6 предусмотрено сальниковое уплотнение из колец поз.12 Уплотнительные кольца поджимаются фланцем поз. 4, который крепится шпильками поз. 13 и гайками поз. 10. Для герметичности между корпусом и крышкой поз. 2 ставится прокладка поз. 9.</blockquote>
 
|-
 
|-
 
|<blockquote>
 
|<blockquote>
[[Файл:Det21.png|250px|thumb|center|Клапан перепускной]]
+
[[Файл:sborka2.jpg|250px|thumb|center|Клапан перепускной]]
 
[[Файл:Det21 right.png|250px|thumb|center|Клапан перепускной. вид справа]]
 
[[Файл:Det21 right.png|250px|thumb|center|Клапан перепускной. вид справа]]
 
</blockquote>
 
</blockquote>

Версия 13:55, 21 декабря 2013

== Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год ==== Вознесенский Вадим ==<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">{|class="wikitable"|-!Проект №1!Проект №2|-|

Ролик поддерживающий

|

Буфер

|-|
Ролики устанавливают на листопрокатном стане по обе его стороны для поддержки прокатных листов при подаче и приеме их с валков.
Ролик приводится в движение от электродвигателя. Опорами вала поз. 7 являются подшипники качения поз. 14. Подшипники смазываются густой смазкой, поступающей из масленок, запрессованных в отверстия крышек поз. 3. Корпуса поз. 1 роликов крепятся болтами к раме прокатного стана.





|
Данный буфер служит гасителем ударной нагрузки поступательно движущейся тележки грузоподъемного крана.
Буфер закреплен на раме тележки четырьмя болтами (на чертеже не показаны). В полости корпуса поз. 1 установлена пружина поз. 4. Стойка поз. 2, в которую упирается пружина, соединена с корпусом четырьмя болтами поз. 7. Внутри корпуса с левой стороны имеется выступ для центрирования пружины и отверстие с резьбой для рым-болта поз. 5, предназначенного для захвата буфера крюком грузоподъемного крана. Удар от препятствия, встреченного тележкой, передается через буфер поз. 6 и упор поз. 8 на пружину, которая, сжимаясь, гасит удар. Пружинные шайбы поз. 9 предупреждают самоотвинчивание гаек поз. 8 при толчках и ударах.
|-|
Ролик поддерживающий[1][2][3]
|
Буфер[4][5]
|-|
Детали:
1 - Корпус
2 - Ролик
3,4,5 - Крышка
6 - Диск
7 - Вал
8 - Втулка
9 - Прокладка
11 - Штифт

|
Детали:
1 - Корпус
2 - Стойки
3 - Упор
4 - Пружина
5 - Рым-болт
6 - Буфер


Стандартные изделия:
7 - Болт
8 - Гайка
9 - Шайба
10 - Штифт

|}</toggledisplay>== Богданов Дмитрий ==<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">{|class="wikitable"|-!Проект №1!Проект №2|-|

Клапан пусковой

|

Клапан предохранительный

|-|
Пусковой автоматический клапан дизеля открывается под давлением сжатого воздуха. Клапан поз. 3 пружиной поз. 5 плотно прижат к торцу корпуса поз. 1. Ниппель поз. 2 зажат между корпусом и колпаком поз. 4 и уплотнен прокладками поз. 7.
При пуске дизеля сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через резьбовое отверстие ниппеля в полость корпуса и проходит через продольные канавки на стержне клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан преодолевает силу сопротивления пружины и открывается. Как только подача воздуха прекратится, пружина поз. 5 прижмет клапан поз. 3 к торцу корпуса поз. 1.
|
Предохранительный клапан применяется для регулирования давления жидких или газообразных сред.
Клапан поз. 5 прижат к седлу поз. 3 штоком поз. 12 со сферической опорной поверхностью. Седло установлено на резьбе в корпус поз. 1 и стопорится винтом поз. 16. Клапан расположен в регулировочной втулке поз. 14, которая ввертывается в обойму поз. 8 и стопорится винтом поз. 15. Втулка поз. 14 может занимать различное положение относительно седла, увеличивая или уменьшая проходное сечение трубопровода. Открытие клапана зависит от степени предварительного сжатия пружины поз. 7. Сжатие пружины регулируется винтом поз. 9. После регулировки винт поз. 9 фиксируют гайкой поз. 17 и закрывают колпаком поз. 13.
|-|
Клапан пусковой[6][7]
|
Клапан предохранительный[8][9]
|-|
Детали:
1 - Корпус
2 - Ниппель
3 - Клапан
4 - Колпак
5 - Пружина
6 - Гайка








Материал:
7 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75

|
Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Седло
4 - Втулка
5 - Клапан
6 - Гайка
7 - Пружина
8 - Обойма
9 - Винт
10 - Тарелка
11 - Тарелка
12 - Шток
13 - Колпак
14 - Втулка
Стандартные изделия:
15 - Винт М6х30.58 ГОСТ 1482-84
16 - Винт М6х35.58 ГОСТ 1482-84
17 - Гайка М10.5 ГОСТ 5915-70

Материал:

18 - Кожа 2 ГОСТ 20836-75
19 - Кожа 2 ГОСТ 20836-75


|} </toggledisplay>

Поцелуев Павел

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Проект №1 Проект №2

Цилиндр гидравлический


Цилиндр пневматический

Гидравлический цилиндр является основным звеном гидроприводов.

Гидравлический цилиндр состоит из корпуса 1 и поршня 4. Поршень движется в цилиндре под давлением масла, которое подается в цилиндр через резьбовые отверстия деталей 1 и 5. Последовательное переключение подачи масла производится при помощи золотника (не показан).

Шток поршня 4 соединен с вилкой 6. Вилка присоединяется к звену механизма, которому поршень сообщает требуемое возвратно-поступательное движение. Уплотнение поршня, штока поршня, а также корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами 11, 12, 13 и прокладкой 7.
Пневматические цилиндры применяются в приспособлениях, предназначенных для быстрой установки и надежного закрепления обрабатываемых деталей на металлообрабатывающих станках. Изображенный на чертеже пневматический цилиндр - качающийся, крепится к станку специальными шарнирными устройствами. Основными элементами пневматического цилиндра являются цилиндр 1 и поршень 2. В цилиндр через отверстия крышек 3 и 4 то с одной, то с другой стороны поршня попеременно подводят сжатый воздух, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение. К правому концу штока 6 присоединяется звено механизма, которому шток сообщает это движение. Поршень и шток имеют уплотнительные кольца 9 и 10.
Цилиндр гидравлический разрез
Цилиндр пневматический разрез

Детали:
1 - Корпус
2 - Стакан
3 - Фланец
4 - Поршень
5 - Крышка
6 - Вилка
7 - Прокладка

Стандартные изделия:
8 - Болт М6х28.58 ГОСТ 7798-70
9 - Болт М12х45.58 ГОСТ 7798-70
10 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
11 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
12 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73


Материалы:
13 - Войлок ПС 10 ГОСТ 6308-71


Детали:
1 - Цилиндр
2 - Поршень
3 - Крышка
4 - Крышка
5 - Фланец
6 - Шток

Стандартные изделия:
7 - Болт M10x38.58 ГОСТ 7798-70
8 - Гайка M12.5 ГОСТ 5915-70
9 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
10 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73
11 - Шайба 12.01.05 ГОСТ 11371-78
12 - Шпилька M12x45.58 ГОСТ 22043-76


Материалы:
13 - Картон A I ГОСТ 9347-74

</toggledisplay>

Теницкая Татьяна

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Проект №1 Проект №2

Форсунка


Клапан питательный

Форсунка предназначена для распыления жидкого топлива при сжигании его в топках паровых котлов. Подача топлива в форсунку происходит через ниппель поз. 5. Одновременно через ниппель поз. 6 подается пар из котла или сжатый воздух из компрессора. По клапану поз. 2 пар устремляется к выходу, где он подхватывает жидкое топливо и распыляет его. Количество подаваемого в топку котла топлива можно изменять вращением маховика поз. 8, регулируя тем самым величину зазора между коническими поверхностями сопла поз. 2 и корпуса поз. 1.
Клапан предназначен для свободного периодического пропуска воды в одном направлении. Для этого нажимают рычаг поз. 7, который поворачивается вокруг оси поз. 8. Вследствие этого коническая поверхность клапана поз. 5, плотно притертая к коническому гнезду корпуса поз. 1, отойдет от гнезда вниз и откроет проход для воды. Пружина поз. 9 при этом будет сжиматься. После снятия усилия с рычага пружина разожмется и клапан закроет отверстие. Кольцо поджимаются втулкой поз. 6 и гайкой поз. 3
Форсунка [10] [11]
Клапан питательный [12] [13]

Детали:
1 - Корпус
2 - Сопло
3 - Тройник
4 - Конус
5 - Ниппель
6 - Ниппель
7 - Гайка накидная (2 шт.)
8 - Маховик
9 - Гайка
10 - Гайка

Стандартные изделия:
11 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70


Детали:
1 - Корпус
2 - Вилка
3 - Гайка
4 - Пробка
5 - Клапан
6 - Втулка
7 - Рычаг
8 - Ось
9 - Пружина

Стандартные изделия:
10 - Винт М6х14.58 ГОСТ 1476-84
11 - Болт М8х60.58 ГОСТ 7798-70 (2 шт.)
12 - Гайка М8.5 ГОСТ 5915-70 (2 шт.)

Материал:
13 - Картон Б 3 ГОСТ 6659-83


</toggledisplay>

Погодина Валерия

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Проект №1 Проект №2

Клапан перепускной


Клапан обратный

Клапан перепускной устанавливается а трубопроводах и служит и служит для перепуска избытка жидкого топлива в запасной бак. Если давление в связи с избытком топлива повышается, то клапан поз. 4 поднимается и излишек топлива отводится через отверстие детали поз. 1 в сливной бак. Работу клапана регулируют винтом поз. 7 , изменяя степень сжатия пружины поз. 6. Для предохранения регулирующей системы от возможных повреждений сверху устанавливается колпак поз. 3.
В гидравлических системах, где необходимо свободно пропускать жидкость только в одном направлении, применяют обратные клапаны. Клапан имеет запорный элемент, состоящий из деталей 6, 8, 9. Под действием избытjчного давления жидкости, поступающей через отверстия в деталях поз. 4, 5, клапан поз. 6 отходит и пропускает жидкость в полость корпуса поз. 1 и далее в магистраль. При прекращении подачи жидкость обратно из полости корпуса поз. 1 пройти не может, так как пружина поз. 9 возвратит клапан поз. 6 в исходное положение.
Клапан перепускной [14] [15]
Клапан обратный [16] [17]

Детали:
1 - Корпус
2 - Крышка
3 - Колпак
4 - Клапан
5 - Тарелка
6 - Пружина
7 - Винт М16








Материал:
7 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75


Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Крышка
4 - Седло
5 - Конус
6 - Клапан
7 - Гайка
8 - Тарелка
9 - Пружина

Стандартные изделия:
15 - Винт М6х30.58 ГОСТ 1482-84
16 - Винт М6х35.58 ГОСТ 1482-84
17 - Гайка М10.5 ГОСТ 5915-70

Материал:
10 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
11 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74


</toggledisplay>

Опочанский Александр

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Изделие №1 Изделие №2

Цилиндр пневматический


Клапан запорный

Пневматический цилиндр состоит из корпуса поз. 1, в который ввничен цилиндр поз. 2. для предотвращения самоотвничивания предусмотрена гайка поз. 8. Воздух под давлением подается через шryцер поз. б н используется для перемещения поршня поз. З только в одном направлении - влево. Вправо поршень возвра-щает пружина. Использованный воздух выходит в атмо-сферу через тот же штуцер поз. б.
Запорный вентиль монтируют на трубопроводе, по которому движется жидкость или газ. С помощью вентиля можно отключать одну часть трубопровода от другой. Для этого нужно опустить за-порный клапан поз. 12 до соприкосновения его с торцом втулки поз. 5. Перемещение клапана по вертикали произ-водят вращением маховика поз. 9. Гайка поз. 14 пред-упреждает соскакиванне маховика со Шпиндели поз. 10. Уплотнение, состоящее из асбестового просаленного шнура поз. 16 прямоугольного сечения, прижимается сверху втулкой поз. 8. При затяжке гайки поз. 7 сжатие уплотнения увеличивается.
Клапан перепускной
Клапан перепускной. вид справа
Клапан запорный
Клапан запорный. вид справа

Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Поршень
4 - Вилка
5 - Вилка
6 - Штуцер
7 - Пружина
8 - Гайка
9 - Винт








Стандартные изделия:
10 - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70 12 - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73 13 - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73


Детали:
1 - Корпус
2 - Штуцер
3 - Штуцер
4 - Фланец
5 - Втулка
6 - Маховик
7 - Гайка
8 - Втулка
9 - Маховик
10 - Шпиндель
11 - Фланец
12 - Клапан
13 - Втулка

Стандартные изделия:
14 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
15 - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81
16 - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83
17 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
18 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75


</toggledisplay>

Федоренко Максим

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Для включения подачи топлива вращают маховичок поз. 13. Игла поз. 4, действует на клапан поз. 5, сжимает пружину поз. 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей поз. 6, 3, 2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса поз. 1 выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны).
Изделие №1 Изделие №2

Выключатель подачи топлива


Клапан

Клапан предназначен для пропускания жидкости. При вращении маховичка поз. 5 против часовой стрелки шпиндель поз. 6 с клапаном поз. 8 будет подниматься и пропускать жидкость. Для прекращения подачи жидкости маховичок необходимо вращать по часовой стрелке до отказа. Для предупреждения утечки жидкости через зазоры между корпусом поз. 1 и деталями поз. 4 и поз. 6 предусмотрено сальниковое уплотнение из колец поз.12 Уплотнительные кольца поджимаются фланцем поз. 4, который крепится шпильками поз. 13 и гайками поз. 10. Для герметичности между корпусом и крышкой поз. 2 ставится прокладка поз. 9.
Файл:Sborka2.jpg
Клапан перепускной
Клапан перепускной. вид справа
Клапан запорный
Клапан запорный. вид справа

Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Поршень
4 - Вилка
5 - Вилка
6 - Штуцер
7 - Пружина
8 - Гайка
9 - Винт








Стандартные изделия:
10 - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70 12 - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73 13 - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73


Детали:
1 - Корпус
2 - Штуцер
3 - Штуцер
4 - Фланец
5 - Втулка
6 - Маховик
7 - Гайка
8 - Втулка
9 - Маховик
10 - Шпиндель
11 - Фланец
12 - Клапан
13 - Втулка

Стандартные изделия:
14 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
15 - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81
16 - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83
17 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
18 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75


</toggledisplay>

См. также