SolidWorks Motion

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 20:11, 29 мая 2014; Ivereninov (обсуждение | вклад) (Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год))

Перейти к: навигация, поиск

Преподаватель: Киюц Александр Владимирович

SolidWorks Motion предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми.


  • Пример взят из учебного пособия SolidWorks Motion.

Моделирование работы клапанного механизма.

Жесткость пружины между направляющей втулкой и клапаном недостаточна для безотрывной работы. Коромысло не успевает огибать кулачок. На графике выведена сила контакта.

Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком.

Результаты работы группы 40510 (весна, 2013 год)

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Буковская Карина

Шасси марсохода Кюриосити.

(Если посмотреть на эту фотографию, то можно сказать, что у всех американских марсоходах было аналогичное шасси.)



Ершов Дмитрий

Движение мотоцикла по треку. Масса мотоцикла 232 кг, масса мотоциклиста 80 кг. На графике представлено поступательное ускорение по вертикальной оси для переднего колеса(недемпфированная часть синяя кривая) и центра масс мотоцикла (демпфированная часть, красная кривая).


Пятницкая Дарья

Механизм из коллекции кафедры "Теоретическая механика". Масштаб 1:1.


Чебышев Игорь

Модель механизма Чебышева с пружиной при воздействии силы на конце длинной балки.


Цветков Денис

Модель мальтийского механизма с прикрепленной шестеренкой На графике сила контакта между штырем и кулачком


Клак Максим

Модель кривошипно-шатунного механизма ДВС На графике представлены перемещение поршня.

</toggledisplay>

Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год)

<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

Веренинов Игорь

Моделирование движения стрелы экскаватора. На графиках представлены нагрузки на гидроцилиндры.

Дзенушко Дайнис

Ковалев Олег

Краморов Данил

Александр Монтрель

Пшенов Антон

Симонов Роман

Степанов Алексей

Фролова Ксения

Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя тем самым несколько передач (или ступеней) с различными передаточными числами (каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью).
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

  • Четырехступенчатая коробка передач;
  • Пятиступенчатая коробка передач;
  • Шестиступенчатая коробка передач;
  • И выше.

Исследуемая конструкция является пятиступенчатой коробкой передач, при этом рассматривается упрощенный вариант, в котором отсутствует задняя передача. Коробка выполнена по схеме двухвальной МКПП, состоящей из:

  • Ведущего вала. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении;
  • Ведомого вала, расположенного параллельно ведущему. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала.

Блок шестерен ведущего и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу.
Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.



На видео продемонстрирована работа МКПП при различных передачах (1 - 5).
Из графика, отображающего угловую скорость ведомого вала, видно, что крутящий момент изменяется ступенями. Таким образом, МКПП относится к ступенчатым коробкам. </toggledisplay>

Ссылки