Редактирование: SolidWorks Motion
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]''' | '''''Преподаватель:'' [[Киюц Александр Владимирович]]''' | ||
− | [http://www.solidworks.ru/ | + | [http://www.solidworks.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=150&Itemid=65/ SolidWorks Motion] предназначен для кинематического и динамического расчета движения механизмов. |
SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми. | SolidWorks Motion является дополнительным модулем к базовому пакету SolidWorks, позволяющим проводить расчеты движения механизмов на основе твердотельных 3D-моделей. SolidWorks Motion имеет дополнительные элементы: Пружины (сжатия/растяжения, кручения); Демпферы; Двигатели (линейные, вращения); Моделирование контакта между двумя телами или двумя кривыми. | ||
− | + | *Пример взят из учебного пособия SolidWorks Motion. | |
+ | |||
+ | Моделирование работы клапанного механизма. | ||
{{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | {{#widget:YouTube|id=1AqT7xT3Mig}} | ||
Строка 13: | Строка 15: | ||
{{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}} | {{#widget:YouTube|id=X8fACQ67K7I}} | ||
− | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. | + | Жесткость пружины увеличена и обеспечен безотрывный контакт коромысла с кулачком. |
− | < | + | |
− | + | == '''Результаты работы группы 40510 (весна, 2013 год)''' == | |
+ | |||
+ | |||
+ | <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | ||
+ | |||
+ | == [[Буковская Карина]] == | ||
+ | Шасси марсохода Кюриосити. | ||
+ | |||
+ | (Если посмотреть на [http://commons.wikimedia.org/wiki/File:PIA15279_3rovers-stand_D2011_1215_D521.jpg?uselang=ru эту] фотографию, то можно сказать, что у всех американских марсоходах было аналогичное шасси.) | ||
− | |||
− | [[ | + | {{#widget:YouTube|id=hBR2iMDiLPY}} |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | == [[Ершов Дмитрий]] == | |
− | На | + | |
− | + | Движение мотоцикла по треку. | |
− | + | Масса мотоцикла 232 кг, масса мотоциклиста 80 кг. | |
− | + | На графике представлено поступательное ускорение по вертикальной оси для переднего колеса(недемпфированная часть синяя кривая) и центра масс мотоцикла (демпфированная часть, красная кривая). | |
− | + | ||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | {{#widget:YouTube|id=xqPDU9F63eQ}} |
− | + | ||
− | + | ||
+ | == [[Пятницкая Дарья]] == | ||
+ | |||
+ | Механизм из коллекции кафедры "Теоретическая механика". Масштаб 1:1. | ||
+ | |||
+ | {{#widget:YouTube|id=tf67fbNYGns}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == [[Чебышев Игорь]] == | ||
+ | |||
+ | Модель механизма Чебышева с пружиной при воздействии силы на конце длинной балки. | ||
+ | |||
+ | {{#widget:YouTube|id=CqN1Ko0uDsI}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == [[Цветков Денис]] == | ||
+ | |||
+ | Модель мальтийского механизма с прикрепленной шестеренкой | ||
+ | На графике сила контакта между штырем и кулачком | ||
+ | |||
+ | {{#widget:YouTube|id=1Dn_A3avFww}} | ||
+ | |||
− | + | == [[Клак Максим]] == | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | Модель кривошипно-шатунного механизма ДВС | |
− | + | На графике представлены перемещение поршня. | |
− | + | {{#widget:YouTube|id=E5b4OSI3inE}} | |
− | + | </toggledisplay> | |
− | + | == '''Результаты работы группы 06 (43604/1) (весна, 2014 год)''' == | |
− | |||
− | + | <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | |
− | + | == [[Веренинов Игорь]] == | |
− | + | Моделирование движения стрелы экскаватора. На графиках представлены нагрузки на гидроцилиндры. В качестве нагрузки задана сила тяжести. | |
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=dPxkm14qaaE}} | ||
+ | <br> | ||
− | + | == [[Дзенушко Дайнис]] == | |
+ | == [[Ковалев Олег]] == | ||
+ | == [[Краморов Данил]] == | ||
+ | Двигатель Воблера представляет из себя бесклапанный, колеблющийся паровой двигатель. Цилиндр вращается вокруг неподвижной точки, а диск помогает преобразовать линейные перемещения поршня во вращения маховика. На графике выведена зависимость угловых перемещений от времени.<br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=cmMrY_hBOjY}}<br><br> | ||
+ | == [[Александр Монтрель]] == | ||
+ | == [[Пшенов Антон]] == | ||
+ | == [[Симонов Роман]] == | ||
+ | == [[Степанов Алексей]] == | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=zlzQf4vXWAE}} | ||
+ | <br> | ||
+ | == [[Фролова Ксения]] == | ||
+ | '''Механическая коробка передач (МКПП)''' представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя тем самым несколько передач (или ступеней) с различными передаточными числами (каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью). <br> | ||
+ | Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции: | ||
+ | * ''Четырехступенчатая'' коробка передач; | ||
+ | * ''Пятиступенчатая'' коробка передач; | ||
+ | * ''Шестиступенчатая'' коробка передач; | ||
+ | * И выше. | ||
+ | Исследуемая конструкция является ''пятиступенчатой'' коробкой передач, при этом рассматривается упрощенный вариант, в котором отсутствует задняя передача. Коробка выполнена по схеме ''двухвальной МКПП'', состоящей из: | ||
+ | * ''Ведущего вала''. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении; | ||
+ | * ''Ведомого вала'', расположенного параллельно ведущему. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. <br> | ||
+ | Блок шестерен ведущего и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. <br> | ||
+ | Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=0-iaeu__D-Q}}<br> | ||
+ | <br> | ||
+ | На видео продемонстрирована работа МКПП при различных передачах (1 - 5). <br> | ||
+ | Из графика, отображающего угловую скорость ведомого вала, видно, что крутящий момент изменяется ступенями. Таким образом, МКПП относится к ступенчатым коробкам. | ||
+ | </toggledisplay> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | * [[SolidWorks Projects| | + | * [[SolidWorks Projects|Проекты по Solidworks 2013-2014 уч.год]] |
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | * [[Кафедра "Теоретическая механика"]] | ||
[[Категория: Студенческие проекты]] | [[Категория: Студенческие проекты]] |