SW Projects Группа 08 2015

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 23:17, 21 января 2016; Leranezabudka (обсуждение | вклад) (Кондуктор скальчатый)

Перейти к: навигация, поиск

Назад на SolidWorks Projects

Задания

Студент Задание
Александров Сергей [1] Кондуктор перекидной
Богданов Дмитрий [2] Привод пневматический
Теницкая Татьяна [3] Насос
Погодина Валерия [4] Кондуктор скальчатый
Киселев Павел [5] Тиски
Опочанский Александр [6] Механизм храповой
Федоренко Максим [7] Приспособление
Поцелуев Павел [8] Головка резьбонарезная
Бондарев Сергей [9] Регулятор давления газа
Пример [10] Муфта сцепления фрикционная

Кондуктор скальчатый

Konductor.png
Кондуктор скальчатый предназначен для сверления отверстий в деталях на вертикальных и горизонтальных сверлильных стенках.
На шток 9 надевается поршень 10 с предварительно установленными в него манжетами (не показаны) и кольцами 7. Поршень крепится на штоке гайкой (не показано) и стопорной шайбой 8, которая своим выступом входит в паз штока, а отогнутый край ее предотвращает отвинчивание гайки (не показана). В корпус 1 вставляется гильза 6 вместе со штоком 9 и поршнем 10. Гильза 6 закрывается прокладками (не показаны) и крышками 2, 5, 13, прикрепленными к корпусу 1 винтами (не показаны). В крышку 13 вставляется манжета (не показана), а в крышку 2 - сальник (не показан), в отверстия 20 корпуса 1 перемещаются скалки 14 и 15. Винты (не показаны) с контргайками (не показаны), входящие в пазы скалок, ограничивают их ход. Сверху на скалки 14 и 15 и шток 9 надевается кондукторная плита 3, которая крепится гайками (не показаны) и шайбами (не показаны). В отверстия 16 корпуса 1 вставляются втулки 4, пальцы 11 и 12. Они предназначены для установки базовой поверхности, служащей опорой для обрабатываемой детали.


Работа кондуктора

Сжатый воздух из сети через распределительный кран подается в отверстия 1 или 2 корпуса 1. Кран регулирует давление и направление подачи воздуха. Три отверстия М8 в корпусе 1 предназначены для крепления крана. Когда поршень 10 находится в верхнем положении, то кондукторная плита 3 вместе со скалками 14 и 15 поднимается и на базовую поверхность устанавливается обрабатываемая деталь. При нижнем положении кондукторная плита 3 опускается и прижимает к базовой поверхности обрабатываемую деталь. Через втулки, расположенные в кондукторной плите, происходит сверление отверстий в детали.


Документация:


Пример


Муфта сцепления фрикционная

06Myfta1.PNG
Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.
В ступицу 3 винтами 15 крепят направляющую шпонку 17 и надевают неподвижный диск 4 до упора в торец заранее навинченной гайки 9. В глухие отверстия ∅ 20 диска устанавливают три пружины 11 и насаживают на ступицу нажимной диск 5. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги 7 и скрепляют штифтами 18. Секторы колодки 8 укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом 14. Регулируя гайкой 9 положение диска 4, добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой 2. Фиксатор 12, утопленный под действием пружины 10 в одно из отверстий ∅ 6 диска 4, предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения 6 с запрессованными опорами 19 и надевают кольцо 13, которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка 1 крепится винтами 16 к обойме 2, насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица 3 в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.


Работа муфты

Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами 19. При этом втулка 6 перемещается по ступице 3, нажимает на рычаги 7 и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска 5 и приближают его к диску 4, сжимая пружины 11. Секторы колодки 8 плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы 2. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.
При выключении муфты втулка 6 освобождает рычаги 7. Пружины 11 раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом 14 к оси. Между ними и вращающейся обоймой 2 появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица 3 в сборе и приводной вал механизма останавливаются.


Документация:


Литература

Общие правила выполнения чертежей
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные
ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей
ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей
ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки
ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы
ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений
ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений
ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
ГОСТ 2.315-68 ЕСКД. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей
ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции
ГОСТ 2.318-81 ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий
ГОСТ 2.320-82 ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные

ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 1491-80 Винты. Конструкции и размеры
ГОСТ 23360-78 Соединения шпоночные с призматическими шпонками

Шероховатость поверхности:

Пружины:

Ссылки

Деталирование