SW Projects Группа 08 2015 — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Кондуктор скальчатый)
(Кондуктор скальчатый)
Строка 41: Строка 41:
 
== Кондуктор скальчатый ==
 
== Кондуктор скальчатый ==
 
[[File:Konductor.png|thumbnail|Кондуктор скальчатый]]
 
[[File:Konductor.png|thumbnail|Кондуктор скальчатый]]
<blockquote>Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.<br/>
+
<blockquote>Кондуктор скальчатый предназначен для сверления отверстий в деталях на вертикальных и горизонтальных сверлильных стенках.<br/>
В ступицу ''3'' винтами ''15'' крепят направляющую шпонку ''17'' и надевают неподвижный диск ''4'' до упора в торец заранее навинченной гайки ''9''. В глухие отверстия &empty; 20 диска устанавливают три пружины ''11'' и насаживают на ступицу нажимной диск ''5''. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги ''7'' и скрепляют штифтами ''18''. Секторы колодки ''8'' укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом ''14''. Регулируя гайкой ''9'' положение диска ''4'', добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой ''2''. Фиксатор ''12'', утопленный под действием пружины ''10'' в одно из отверстий &empty; 6 диска ''4'', предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения ''6'' с запрессованными опорами ''19'' и надевают кольцо ''13'', которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка ''1'' крепится винтами ''16'' к обойме ''2'', насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица ''3'' в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.</blockquote>
+
На шток ''9'' надевается поршень ''10'' с предварительно установленными в него манжетами (не показаны) и кольцами ''7''. Поршень крепится на штоке гайкой (не показано) и стопорной шайбой ''8'', которая своим выступом входит в паз штока, а отогнутый край ее предотвращает отвинчивание гайки (не показана). В корпус ''1'' вставляется гильза ''6'' вместе со штоком ''9'' и поршнем ''10''. Гильза ''6'' закрывается прокладками (не показаны) и крышками ''2'', ''5'', ''13'', прикрепленными к корпусу ''1'' винтами (не показаны). В крышку ''13'' вставляется манжета (не показана), а в крышку ''2'' - сальник (не показан), в отверстия 20 корпуса ''1'' перемещаются скалки ''14'' и ''15''. Винты (не показаны) с контргайками (не показаны), входящие в пазы скалок, ограничивают их ход. Сверху на скалки ''14'' и ''15'' и шток ''9'' надевается кондукторная плита ''3'', которая крепится гайками (не показаны) и шайбами (не показаны). В отверстия 16 корпуса ''1'' вставляются втулки ''4'', пальцы ''11'' и ''12''. Они предназначены для установки базовой поверхности, служащей опорой для обрабатываемой детали.</blockquote>
<b><br/>Работа муфты</b><br/>
+
<b><br/>Работа кондуктора</b><br/>
<blockquote>Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами ''19''. При этом втулка ''6'' перемещается по ступице ''3'', нажимает на рычаги ''7'' и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска ''5'' и приближают его к диску ''4'', сжимая пружины ''11''. Секторы колодки ''8'' плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы ''2''. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.</blockquote>
+
<blockquote>Сжатый воздух из сети через распределительный кран подается в отверстия 1 или 2 корпуса ''1''. Кран регулирует давление и направление подачи воздуха. Три отверстия М8 в корпусе ''1'' предназначены для крепления крана. Когда поршень ''10'' находится в верхнем положении, то кондукторная плита ''3'' вместе со скалками ''14'' и ''15'' поднимается и на базовую поверхность устанавливается обрабатываемая деталь. При нижнем положении кондукторная плита ''3'' опускается и прижимает к базовой поверхности обрабатываемую деталь. Через втулки, расположенные в кондукторной плите, происходит сверление отверстий в детали.</blockquote>
<blockquote>При выключении муфты втулка ''6'' освобождает рычаги ''7''. Пружины ''11'' раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом ''14'' к оси. Между ними и вращающейся обоймой ''2'' появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица ''3'' в сборе и приводной вал механизма останавливаются.</blockquote>
 
 
<b><br/>Документация:</b><br/>
 
<b><br/>Документация:</b><br/>
  
 
<gallery mode="packed" heights="200px">
 
<gallery mode="packed" heights="200px">
Файл:06MyftaSP0.PNG| СП (1)
+
 
Файл:06MyftaSP1.PNG| СП (2)
 
Файл:06MyftaSP2.PNG| СБ
 
 
Файл:06Myfta01.PNG| ''Крышка''
 
Файл:06Myfta01.PNG| ''Крышка''
 
Файл:06Myfta02.PNG| ''Обойма''  
 
Файл:06Myfta02.PNG| ''Обойма''  

Версия 22:39, 21 января 2016

Назад на SolidWorks Projects

Задания

Студент Задание
Александров Сергей [1] Кондуктор перекидной
Богданов Дмитрий [2] Привод пневматический
Теницкая Татьяна [3] Насос
Погодина Валерия [4] Кондуктор скальчатый
Киселев Павел [5] Тиски
Опочанский Александр [6] Механизм храповой
Федоренко Максим [7] Приспособление
Поцелуев Павел [8] Головка резьбонарезная
Бондарев Сергей [9] Регулятор давления газа
Пример [10] Муфта сцепления фрикционная

Кондуктор скальчатый

Кондуктор скальчатый
Кондуктор скальчатый предназначен для сверления отверстий в деталях на вертикальных и горизонтальных сверлильных стенках.
На шток 9 надевается поршень 10 с предварительно установленными в него манжетами (не показаны) и кольцами 7. Поршень крепится на штоке гайкой (не показано) и стопорной шайбой 8, которая своим выступом входит в паз штока, а отогнутый край ее предотвращает отвинчивание гайки (не показана). В корпус 1 вставляется гильза 6 вместе со штоком 9 и поршнем 10. Гильза 6 закрывается прокладками (не показаны) и крышками 2, 5, 13, прикрепленными к корпусу 1 винтами (не показаны). В крышку 13 вставляется манжета (не показана), а в крышку 2 - сальник (не показан), в отверстия 20 корпуса 1 перемещаются скалки 14 и 15. Винты (не показаны) с контргайками (не показаны), входящие в пазы скалок, ограничивают их ход. Сверху на скалки 14 и 15 и шток 9 надевается кондукторная плита 3, которая крепится гайками (не показаны) и шайбами (не показаны). В отверстия 16 корпуса 1 вставляются втулки 4, пальцы 11 и 12. Они предназначены для установки базовой поверхности, служащей опорой для обрабатываемой детали.


Работа кондуктора

Сжатый воздух из сети через распределительный кран подается в отверстия 1 или 2 корпуса 1. Кран регулирует давление и направление подачи воздуха. Три отверстия М8 в корпусе 1 предназначены для крепления крана. Когда поршень 10 находится в верхнем положении, то кондукторная плита 3 вместе со скалками 14 и 15 поднимается и на базовую поверхность устанавливается обрабатываемая деталь. При нижнем положении кондукторная плита 3 опускается и прижимает к базовой поверхности обрабатываемую деталь. Через втулки, расположенные в кондукторной плите, происходит сверление отверстий в детали.


Документация:


Пример


Муфта сцепления фрикционная

06Myfta1.PNG
Муфта предназначена для передачи крутящего момента, а также для включения и выключения механизма при постоянно работающем двигателе.
В ступицу 3 винтами 15 крепят направляющую шпонку 17 и надевают неподвижный диск 4 до упора в торец заранее навинченной гайки 9. В глухие отверстия ∅ 20 диска устанавливают три пружины 11 и насаживают на ступицу нажимной диск 5. В пазы ступицы шириной 6 мм укладывают рычаги 7 и скрепляют штифтами 18. Секторы колодки 8 укладываются между конусами дисков и стягиваются запорным кольцом 14. Регулируя гайкой 9 положение диска 4, добиваются зазора в 1...2 мм между секторами колодки и обоймой 2. Фиксатор 12, утопленный под действием пружины 10 в одно из отверстий ∅ 6 диска 4, предотвращает случайное свинчивание гайки. На другой конец ступицы насаживают втулку включения 6 с запрессованными опорами 19 и надевают кольцо 13, которое ограничивает поступательное перемещение втулки величиной 40 мм. Крышка 1 крепится винтами 16 к обойме 2, насаживается на вал двигателя и соединяется с ним шпонкой (не показана). Ступица 3 в сборе крепится другой шпонкой (не показана) на приводном валу механизма.


Работа муфты

Включение муфты осуществляется рычагом управления через тяги и поводок (не показаны), соединенный с опорами 19. При этом втулка 6 перемещается по ступице 3, нажимает на рычаги 7 и утапливает их. Рычаги, поворачиваясь, упираются в торец нажимного диска 5 и приближают его к диску 4, сжимая пружины 11. Секторы колодки 8 плотно прижимаются к внутренней поверхности обоймы 2. Вследствие сухого трения секторов колодки о поверхности обоймы и дисков, вращение от вала двигателя передается приводному механизму через диски и ступицу.
При выключении муфты втулка 6 освобождает рычаги 7. Пружины 11 раздвигают диски. Секторы колодки стягиваются кольцом 14 к оси. Между ними и вращающейся обоймой 2 появляется зазор 1...2 мм, поэтому ступица 3 в сборе и приводной вал механизма останавливаются.


Документация:


Литература

Общие правила выполнения чертежей
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные
ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей
ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей
ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки
ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы
ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений
ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений
ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
ГОСТ 2.315-68 ЕСКД. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей
ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции
ГОСТ 2.318-81 ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий
ГОСТ 2.320-82 ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов
ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные

ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 1491-80 Винты. Конструкции и размеры
ГОСТ 23360-78 Соединения шпоночные с призматическими шпонками

Шероховатость поверхности:

Пружины:

Ссылки

Деталирование