Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 29: Строка 29:
 
* [[Это семейное]]  
 
* [[Это семейное]]  
 
* Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
 
* Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
** [[механико-машиностроительный факультет]]
+
** [[Электронные задачи для подготовки к контрольным ]]
 
** [[Медиа:Stat=2.docx|Статика за 2 лекции]]
 
** [[Медиа:Stat=2.docx|Статика за 2 лекции]]
 
** [[Медиа:1e zanyatiye.docx|Вводное занятие по статике]]
 
** [[Медиа:1e zanyatiye.docx|Вводное занятие по статике]]

Версия 19:43, 25 января 2012

hofa at hofa.ru

Образование

  • Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
  • Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963
  • Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года

Работа

  • Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963
  • ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975
  • Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974

Интересы

  • Соотношения ортогональности теории упругости, 1963-1970
  • Дискретная теория сетчатых оболочек, 1976-1980
  • Методы преподавания ТМ и оценки знаний
  • Электронные средства обучения
  • Автопутешествия (порядка 100000км)
  • Горные лыжи с 1960г
  • Велосипед, ролики

Проекты

Преподавание

Публикации

Студентам

Уважаемые студенты,


Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:

  1. Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
  2. Cопротивление плагиату
  3. Многовариантность всех заданий равной сложности.
  4. Ограничение времени выполнения заданий.
  5. Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
  6. Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
  7. Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
  8. Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
  9. Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.

Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.

Коллегам

Уважаемые коллеги,

Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.

Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.

Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.

То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.


Алексей Костарев