EDEM — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «EDEM - это СAE (computer-aided engineering) программный пакет с заложенной в него моделью дискретных элеме...»)
 
Строка 3: Строка 3:
 
В дальнейшем пути файлов будут указываться внутри данной папки.
 
В дальнейшем пути файлов будут указываться внутри данной папки.
 
Гид по использованию EDEM'a<ref name="UG"/>. Подробнее <ref name="EDEM_help"/>
 
Гид по использованию EDEM'a<ref name="UG"/>. Подробнее <ref name="EDEM_help"/>
 +
 
==Заложенные модели==
 
==Заложенные модели==
 
#[[Hertz-Mindlin|Hertz-Mindlin (no slip)]]
 
#[[Hertz-Mindlin|Hertz-Mindlin (no slip)]]
Строка 8: Строка 9:
 
#[[Linear Cohesion]]
 
#[[Linear Cohesion]]
 
#[[Moving Plane]]
 
#[[Moving Plane]]
 +
Подробнее <ref name="EDEM_models"/>
 +
 
==Программирование под EDEM==
 
==Программирование под EDEM==
 +
Гид про программированию под EDEM<ref name="PG"/>. Справка по EDEM API <ref name="API"/>
 +
 
К EDEM'у можно подключать самостоятельно написанные библиотеки взаимодействий и создания частиц. Программирование данных библиотек осуществляется на языке C++.  
 
К EDEM'у можно подключать самостоятельно написанные библиотеки взаимодействий и создания частиц. Программирование данных библиотек осуществляется на языке C++.  
 
Всего есть три вида подключаемых библиотек, они же в терминах справки, "User Defined Library" (UDL):
 
Всего есть три вида подключаемых библиотек, они же в терминах справки, "User Defined Library" (UDL):
Строка 23: Строка 28:
 
#видоизменить пример.
 
#видоизменить пример.
  
После компиляции и создания DLL-файла необходимо поместить его в соответствующую папку, указанную в настройках EDEM (Options->File locations...).
+
После компиляции и создания DLL-файла необходимо поместить его в соответствующую папку, указанную в настройках EDEM (Options->File locations...), тогда он станет доступен внутри EDEM.
  
 
===Тонкости программирования===
 
===Тонкости программирования===
Строка 31: Строка 36:
 
#библиотека, созданная в debug режиме работает существенно медленнее, чем созданная в release режиме;
 
#библиотека, созданная в debug режиме работает существенно медленнее, чем созданная в release режиме;
 
#примеры UDL для EDEM 2.3 можно сказать с официального сайта (примеры UDL для EDEM 2.2<ref name="UDL_sources"/>
 
#примеры UDL для EDEM 2.3 можно сказать с официального сайта (примеры UDL для EDEM 2.2<ref name="UDL_sources"/>
 +
 
===Ошибки в EDEM===
 
===Ошибки в EDEM===
 
Не воспринимайте код в примерах и вспомогательных библиотеках, как безошибочный. Ошибки могут быть везде, в частности в:
 
Не воспринимайте код в примерах и вспомогательных библиотеках, как безошибочный. Ошибки могут быть везде, в частности в:
Строка 41: Строка 47:
 
#ничего не меняя в исходниках, подключиться к процессу edem.exe (с помощью Attach to process...);
 
#ничего не меняя в исходниках, подключиться к процессу edem.exe (с помощью Attach to process...);
 
#расставить breakpoint'ы и запустить расчет/создание конфигурации.
 
#расставить breakpoint'ы и запустить расчет/создание конфигурации.
 +
 
==Литература==
 
==Литература==
 
<references>
 
<references>
Строка 48: Строка 55:
 
<ref name="EDEM_help">
 
<ref name="EDEM_help">
 
EDEM Help (help\EDEM.htm)
 
EDEM Help (help\EDEM.htm)
 +
</ref>
 +
<ref name="EDEM_models">
 +
EDEM contact models (help\Appendixes\Contact_Models\Contact_Models.htm)
 
</ref>
 
</ref>
 
<ref name="UDL_sources">
 
<ref name="UDL_sources">
Строка 54: Строка 64:
 
<ref name="PG">
 
<ref name="PG">
 
EDEM Programming Guide(docs\)
 
EDEM Programming Guide(docs\)
 +
</ref>
 +
<ref name="API">
 +
EDEM API Help(src\Api\Help\index.html)
 
</ref>
 
</ref>
 
</references>
 
</references>

Версия 16:54, 6 сентября 2011

EDEM - это СAE (computer-aided engineering) программный пакет с заложенной в него моделью дискретных элементов DEM. Стандартная папка для установки: "Disk":\Program Files\DEM Solutions\EDEM "Version of EDEM"\ В дальнейшем пути файлов будут указываться внутри данной папки. Гид по использованию EDEM'a[1]. Подробнее [2]

Заложенные модели

  1. Hertz-Mindlin (no slip)
  2. Hertz-Mindlin with bonding
  3. Linear Cohesion
  4. Moving Plane

Подробнее [3]

Программирование под EDEM

Гид про программированию под EDEM[4]. Справка по EDEM API [5]

К EDEM'у можно подключать самостоятельно написанные библиотеки взаимодействий и создания частиц. Программирование данных библиотек осуществляется на языке C++. Всего есть три вида подключаемых библиотек, они же в терминах справки, "User Defined Library" (UDL):

  1. Contact Model (контактная модель взаимодействия, к примеру, взаимодействие Hertz-Mindlin'a);
  2. Particle Body Force (объемные силы и/или дальнодействующие взаимодействия, к примеру, сила тяжести и сила электромагнитного взаимодействия между частицами);
  3. Particle Factory (создание частиц, к примеру, в виде шаров на бильярдном столе).

Для создания UDL необходимо:

  1. начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а НЕ ехе-файл);
  2. добавить в проект header'ы соответствующие типу создаваемой библиотеки ([4], page 7);
  3. создать новый класс-наследник, методы которого будут перегружать методы интерфейса, представленного в header'ах

или

  1. начать новый (пустой) проект, создающий на выходе DLL библиотеку (а НЕ ехе-файл);
  2. загрузить в этот проект уже существующий пример UDL;
  3. видоизменить пример.

После компиляции и создания DLL-файла необходимо поместить его в соответствующую папку, указанную в настройках EDEM (Options->File locations...), тогда он станет доступен внутри EDEM.

Тонкости программирования

  1. у создаваемой библиотеки должна быть та же разрядность, что и у установленной версии EDEM (32bit или 64bit);
  2. у частиц есть два радиуса: физический и контактный; расчет силы (для Contact Models) между частицами происходит тогда и только тогда, когда частицы контактируют (что определяется контактным радиусом);
  3. с помощью встроенных средств создания начальной конфигурации невозможно создать частицы на расстоянии ближе контактного;
  4. библиотека, созданная в debug режиме работает существенно медленнее, чем созданная в release режиме;
  5. примеры UDL для EDEM 2.3 можно сказать с официального сайта (примеры UDL для EDEM 2.2[6]

Ошибки в EDEM

Не воспринимайте код в примерах и вспомогательных библиотеках, как безошибочный. Ошибки могут быть везде, в частности в:

  1. Helpers.h
  2. CBondedParticle.cpp (criterion, torques)

Отладка библиотек

С помощью Visual Studio 2010 (скорее всего верно и для 2007):

  1. скомпилировать библиотеку в режиме debug;
  2. ничего не меняя в исходниках, подключиться к процессу edem.exe (с помощью Attach to process...);
  3. расставить breakpoint'ы и запустить расчет/создание конфигурации.

Литература

  1. EDEM Users Guide (docs\)
  2. EDEM Help (help\EDEM.htm)
  3. EDEM contact models (help\Appendixes\Contact_Models\Contact_Models.htm)
  4. 4,0 4,1 EDEM Programming Guide(docs\)
  5. EDEM API Help(src\Api\Help\index.html)
  6. Examples of source files for UDLs (src\Examples\)