Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | [[Виртуальная лаборатория]] > [[Игра "Жизнь"]] > [[Клеточный автомат - версии]] > [[CelAut v1]] <HR> | + | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[JavaScript-программирование|JavaScript]] > [[JavaScript - Клеточный автомат|Клеточный автомат]] > '''CelAut v1''' <HR> |
| | | |
− | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/CelAut/CelAut_v1_release/CelAut_v1_release.html |width=630 |height=650 |border=0 }}
| + | <htmlet nocache="yes">mechanics_TM</htmlet> |
− | | |
− | Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v1_release.zip|CelAut_v1_release.zip]]
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
| |
− | '''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | Файл '''"CelAut_v1_release.js"'''
| |
− | <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
| |
− | function MainCelAut(canvas) {
| |
− | | |
− | // Предварительные установки
| |
− | | |
− | var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
| |
− | document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
| |
− | | |
− | // *** Задание вычислительных параметров ***
| |
− | | |
− | var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду
| |
− | | |
− | // Выполнение программы
| |
− | | |
− | var w = canvas.width; // ширина окна
| |
− | var h = canvas.height; // высота окна
| |
− | var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна)
| |
− | var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна)
| |
− | var cellW = w/n; // ширина клетки
| |
− | var cellH = h/m; // высота клетки
| |
− | | |
− | var pause = false;
| |
− | | |
− | // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000]
| |
− | var B = "000100000"; // геном рождения
| |
− | var L = "001100000"; // геном выживания
| |
− | | |
− | // Работа с массивом
| |
− | | |
− | var cells; // массив клеток
| |
− | var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага
| |
− | for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = [];
| |
− | function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва
| |
− | cells = [];
| |
− | for (var i = 0; i < n; i++) {
| |
− | cells[i] = [];
| |
− | for (var j = 0; j < m; j++) {
| |
− | cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5);
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | | |
− | // Основной цикл программы
| |
− | | |
− | function control() {
| |
− | step();
| |
− | draw();
| |
− | }
| |
− | | |
− | MainCelAut.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы
| |
− | pause = !pause;
| |
− | if (pause) {
| |
− | clearInterval(intervalID);
| |
− | // document.getElementById('pause').value = "Start";
| |
− | pause1.value = "Start";
| |
− | }
| |
− | else {
| |
− | intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
| |
− | document.getElementById('pause1').value = "Stop";
| |
− | }
| |
− | };
| |
− | | |
− | // Расчетная часть программы
| |
− | | |
− | // функции, обеспечивающие периодичность системы
| |
− | function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;}
| |
− | function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
| |
− | | |
− | function step(){ // то, что происходит каждый шаг времени
| |
− | // копирование массива cells в cellsBuf
| |
− | for (var i0 = 0; i0 < n; i0++)
| |
− | for (var j0 = 0; j0 < m; j0++)
| |
− | cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
| |
− | | |
− | for (var i = 0; i < n; i++) {
| |
− | for (var j = 0; j < m; j++) {
| |
− | | |
− | // подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки
| |
− | var near = 0;
| |
− | if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++;
| |
− | if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++;
| |
− | | |
− | if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива
| |
− | cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L
| |
− | else // рассматриваемая клетка мертва
| |
− | cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B
| |
− | | |
− | }
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | | |
− | // Рисование
| |
− | | |
− | function draw(){
| |
− | context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран
| |
− | for (var i = 0; i < n; i++){
| |
− | for (var j = 0; j < m; j++){
| |
− | if (cells[i][j]){
| |
− | context.beginPath();
| |
− | context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH);
| |
− | context.closePath();
| |
− | context.fill();
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | }
| |
− | | |
− | // Запуск системы
| |
− | generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле
| |
− | var intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
| |
− | | |
− | }
| |
− | </syntaxhighlight>
| |
− | Файл '''"CelAut_v1_release.html"'''
| |
− | <syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
| |
− | <!DOCTYPE html>
| |
− | <html>
| |
− | <head>
| |
− | <title>Cellular automaton</title>
| |
− | <script src="CelAut_v1_release.js"></script>
| |
− | </head>
| |
− | <body>
| |
− | <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br>
| |
− | <script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script>
| |
− | <input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/>
| |
− | </body>
| |
− | </html>
| |
− | </syntaxhighlight>
| |
− | </div>
| |
− | </div> | |
− | | |
− | [[Category: Виртуальная лаборатория]]
| |
− | [[Category: Программирование]]
| |