Редактирование: CelAut v1

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Игра "Жизнь"]] > [[Клеточный автомат - версии]] > [[CelAut v1]] <HR>
+
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[JavaScript-программирование|JavaScript]] > [[JavaScript - Клеточный автомат|Клеточный автомат]] > '''CelAut v1''' <HR>
  
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/CelAut/CelAut_v1_release/CelAut_v1_release.html |width=630 |height=650 |border=0 }}
+
<htmlet nocache="yes">mechanics_TM</htmlet>
 
 
Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v1_release.zip|CelAut_v1_release.zip]]
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"CelAut_v1_release.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function MainCelAut(canvas) {
 
 
 
    // Предварительные установки
 
 
 
    var context = canvas.getContext("2d");                  // на context происходит рисование
 
    document.oncontextmenu=function(e){return false};      // блокировка контекстного меню
 
 
 
    // *** Задание вычислительных параметров ***
 
 
 
    var fps = 5;                // frames per second - число кадров в секунду
 
 
 
    // Выполнение программы
 
 
 
    var w = canvas.width;     // ширина окна
 
    var h = canvas.height; // высота окна
 
    var n = 50;                  // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна)
 
    var m = 50;                  // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна)
 
    var cellW = w/n;              // ширина клетки
 
    var cellH = h/m;              // высота клетки
 
 
 
    var pause = false;
 
 
 
    // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000]
 
    var B = "000100000";            // геном рождения
 
    var L = "001100000";            // геном выживания
 
 
 
    // Работа с массивом
 
 
 
    var cells;                      // массив клеток
 
    var cellsBuf = [];              // буфер для расчета следующего шага
 
    for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = [];
 
    function generateRandomField(n, m) {        // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва
 
        cells = [];
 
        for (var i = 0; i < n; i++) {
 
            cells[i] = [];
 
            for (var j = 0; j < m; j++) {
 
                cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5);
 
            }
 
        }
 
    }
 
 
 
    // Основной цикл программы
 
 
 
    function control() {
 
        step();
 
        draw();
 
    }
 
 
 
    MainCelAut.prototype.changePauseState = function() {          // кнопка паузы
 
        pause = !pause;
 
        if (pause) {
 
            clearInterval(intervalID);
 
//            document.getElementById('pause').value = "Start";
 
            pause1.value = "Start";
 
        }
 
        else {
 
            intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
 
            document.getElementById('pause1').value = "Stop";
 
        }
 
    };
 
 
 
    // Расчетная часть программы
 
 
 
    // функции, обеспечивающие периодичность системы
 
    function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;}
 
    function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
 
 
 
    function step(){                            // то, что происходит каждый шаг времени
 
        // копирование массива cells в cellsBuf
 
        for (var i0 = 0; i0 < n; i0++)
 
            for (var j0 = 0; j0 < m; j0++)
 
                cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
 
 
 
        for (var i = 0; i < n; i++) {
 
            for (var j = 0; j < m; j++) {
 
 
 
                // подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки
 
                var near = 0;
 
                if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)])  near++;
 
                if (cellsBuf[prev(i, n)] [j])            near++;
 
                if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)])  near++;
 
                if (cellsBuf[i]          [prev(j, m)])  near++;
 
                if (cellsBuf[i]          [next(j, m)])  near++;
 
                if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)])  near++;
 
                if (cellsBuf[next(i, n)] [j])            near++;
 
                if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)])  near++;
 
 
 
                if (cellsBuf[i][j])                    // рассматриваемая клетка жива
 
                    cells[i][j] = (L[near] == '1');    // проверка условия выживания по биному L
 
                else                                    // рассматриваемая клетка мертва
 
                    cells[i][j] = (B[near] == '1');    // проверка условия рождения по биному B
 
 
 
            }
 
        }
 
    }
 
 
 
    // Рисование
 
 
 
    function draw(){
 
        context.clearRect(0, 0, w, h);          // очистить экран
 
        for (var i = 0; i < n; i++){
 
            for (var j = 0; j < m; j++){
 
                if (cells[i][j]){
 
                    context.beginPath();
 
                    context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH);
 
                    context.closePath();
 
                    context.fill();
 
                }
 
            }
 
        }
 
    }
 
 
 
    // Запуск системы
 
    generateRandomField(n, m);                  // сгенероровать поле
 
    var intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
 
 
 
}
 
</syntaxhighlight>
 
Файл '''"CelAut_v1_release.html"'''
 
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<head>
 
    <title>Cellular automaton</title>
 
    <script src="CelAut_v1_release.js"></script>
 
</head>
 
<body>
 
    <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br>
 
    <script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script>
 
    <input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/>
 
</body>
 
</html>
 
</syntaxhighlight>
 
</div>
 
</div>
 
 
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)
Источник — «http://tm.spbstu.ru/CelAut_v1»