Фрактал

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Программа позволяет строить фрактальные и простые структуры при заданных начальных условиях: координат "x" и "y" исходной точки, от которой будут высчитываться координаты остальных, и коэффициентах, участвующих в расчетах. Или же расчет новых точек можно задать с помощью задания угла поворота исходной

Код программы

Код программы на языке JavaScript (разработчик Богдан Борисенков):
  1 window.addEventListener('load',main,false);
  2 function main () {
  3 	var x; var y;
  4 	var ctx = cnv.getContext('2d');
  5 	var h = cnv.height;
  6 	var w = cnv.width;
  7 	var scale = 1000;
  8 	var a_11; var a_12; var a_21; var a_22;
  9 	var numb1; var numb2; var decim;
 10 	var interv;
 11 	var way;
 12 	var clear;
 13 	var butt = document.getElementById('downloadimg');
 14 	var update = document.getElementById('refresh');
 15 	X = []; // массив начальных иксов
 16 	Y = []; // массив начальных игриков
 17 	var move = false;
 18 	var numberof;
 19 	var z = 1;
 20 	var RGB = [];
 21 	var z2 = 1;
 22 	var iterations = document.getElementById('number_it');
 23 	// начальные условия 
 24 	a_11 = 1;
 25 	a_12 = 1;
 26 	a_21 = 1;
 27 	a_22 = 1;
 28 	var N = 200000;
 29 	var angle = 0;
 30 	var x_min = 0; var y_min = 0;
 31 	var x_max = 1; var y_max = 1;
 32 	var x_move; var y_move;
 33 	var x_oldmin = 0;
 34 	var x_oldmax = scale;
 35 	var y_oldmin = 0;
 36 	var y_oldmax = scale;
 37 	var intermid;
 38 	var imageData = ctx.createImageData(w,h);
 39 	var upd = false;
 40 	
 41 	// заполняем холст непрозрачными белыми пикселями
 42 	for (i = 0; i<1000; i++) {
 43 			for (j = 0; j<1000; j++) {
 44 				index = parseInt((i*w + j)*4);
 45 				imageData.data[index+0] = 255;
 46 				imageData.data[index+1] = 255;
 47 				imageData.data[index+2] = 255;
 48 				imageData.data[index+3] = 255;
 49 			}
 50 		}
 51 	ctx.putImageData(imageData,0,0);
 52 
 53 	iterations.onchange = function () {
 54 		N = document.getElementById('number_it').value;
 55 	}
 56 
 57 	butt.onclick = function () {
 58 	var dataURL = cnv.toDataURL("image/jpeg");
 59 	var link = document.createElement("a");
 60 	document.body.appendChild(link); 
 61 	link.href = dataURL;
 62 	link.download = "my-image-name.jpg";
 63 	link.click();
 64 	document.body.removeChild(link);
 65 	}
 66 	update.onclick = function () { clearcanv(); upd = true; control(); }
 67 	a11.onchange = function() {
 68 		a_11 = parseFloat(document.getElementById('a11').value);
 69 		document.getElementById('angle_rad').value = 0;
 70 		document.getElementById('num').value = 0;
 71 		angle = 0;
 72 	}
 73 	a12.onchange = function() {
 74 		a_12 = parseFloat(document.getElementById('a12').value);
 75 		document.getElementById('angle_rad').value = 0;
 76 		document.getElementById('num').value = 0;
 77 		angle = 0;
 78 	}
 79 	a21.onchange = function() {
 80 		a_21 = parseFloat(document.getElementById('a21').value);
 81 		document.getElementById('angle_rad').value = 0;
 82 		document.getElementById('num').value = 0;
 83 		angle = 0;
 84 	}
 85 	a22.onchange = function() {
 86 		a_22 = parseFloat(document.getElementById('a22').value);
 87 		document.getElementById('angle_rad').value = 0;
 88 		document.getElementById('num').value = 0;
 89 		angle = 0;
 90 	}
 91 	
 92 	angle_rad.onchange = function() {
 93 		angle = parseFloat(document.getElementById('angle_rad').value);
 94 		document.getElementById('num').value = 0;
 95 	}
 96 		
 97 	cnv.onmousedown = function() {
 98 		var zoom = document.getElementById('zoom_check');
 99 		if (!zoom.checked) {
100 		var rect = cnv.getBoundingClientRect();
101 		if (z != 1) {
102 			z2 = x_max - x_min;
103 			x = x_min + (event.clientX - rect.left)*z2/scale;
104 			y = y_min + (event.clientY - rect.top)*z2/scale;
105 		} else {
106 			x = (event.clientX - rect.left)/scale;
107 			y = (event.clientY - rect.top)/scale;
108 		}
109 		clear = document.getElementsByName('clear_rect');
110 		if (clear[1].checked == true) {
111 			r = Math.floor(Math.random()*256);
112 			g = Math.floor(Math.random()*256);
113 			b = Math.floor(Math.random()*256);
114 		} else {
115 		clearcanv ();
116 		RGB = [];
117 		X = [];
118 		Y = [];
119 		r = Math.floor(Math.random()*256);
120 		g = Math.floor(Math.random()*256);
121 		b = Math.floor(Math.random()*256);
122 		ctx.beginPath();
123 		ctx.arc(x*scale,y*scale,3,0,2*Math.PI);
124 		ctx.strokeStyle = 'blue';
125 		ctx.stroke();
126 		}
127 		X.push(x);
128 		Y.push(y);
129 		RGB.push(r);
130 		RGB.push(g);
131 		RGB.push(b);
132 		if (angle != 0) {
133 			a_11 = Math.cos(angle);
134 			a_22 = a_11;
135 			a_12 = Math.sin(angle);
136 			a_21 = -a_12;
137 			document.getElementById('a11').value = a_11;
138 			document.getElementById('a12').value = a_12;
139 			document.getElementById('a21').value = a_21;
140 			document.getElementById('a22').value = a_22;
141 		}
142 		
143 		control();
144 		} else { 
145 		var rect = cnv.getBoundingClientRect();
146 		z2 = x_max - x_min;
147 		x_oldmin = x_min*scale;
148 		y_oldmin = y_min*scale;
149 		x_oldmax = x_max*scale;
150 		y_oldmax = y_max*scale;
151 		x_min = (event.clientX - rect.left)*z2 + x_oldmin;
152 		y_min = (event.clientY - rect.top)*z2 + y_oldmin;
153 		x_relativemin = event.clientX - rect.left;
154 		y_relativemin = event.clientY - rect.top;
155 		ctx.beginPath();
156 		ctx.rect(event.clientX - rect.left,event.clientY - rect.top,1,1);
157 		ctx.fillStyle = 'blue';
158 		ctx.fill();
159 		move = true;
160 		}
161 		
162 	}
163 
164 	cnv.onmousemove = function () {
165 		if (move) {
166 		var rect = cnv.getBoundingClientRect();
167 		y_move = (event.clientY - rect.top);
168 		x_move = (y_move-y_relativemin) + x_relativemin;
169 		ctx.beginPath();
170 		ctx.arc(x_move,y_move,3,0,2*Math.PI);
171 		ctx.fill();
172 		}
173 	}
174 	
175 	cnv.onmouseup = function () {
176 		zoom = document.getElementById('zoom_check');
177 		if (zoom.checked) { 
178 		x_relativemax = x_move;
179 		y_relativemax = y_move;
180 			y_max = y_move*z2 + y_oldmin;
181 			x_max = x_move*z2 + x_oldmin;
182 			x_min = x_min/scale;
183 			y_min = y_min/scale;
184 			x_max = x_max/scale;
185 			y_max = y_max/scale;
186 			if (x_min > x_max) {
187 				intermid = x_min;
188 				x_min = x_max;
189 				x_max = intermid;
190 			}
191 			if (y_min > y_max) { 
192 				intermid = y_min;
193 				y_min = y_max;
194 				y_max = intermid;
195 			}
196 			z = z*scale/(x_relativemax - x_relativemin);
197 			clearcanv ();
198 			move = false;
199 			control();
200 		}
201 	}
202 
203 	function Func (numb) {
204 		decim = parseFloat(numb) - Math.floor(numb);
205 		return(decim);
206 	}
207 	
208 	function coord() {
209 		way = document.getElementsByName('ways');
210 			if (way[0].checked == true) { 
211 				numb1 = a_11*x+a_12*y;
212 				numb2 = a_21*x+a_22*y;
213 				x = Func(numb1);
214 				y = Func(numb2);
215 			}
216 			if (way[1].checked == true) {
217 				numb1 = a_11*x+a_12*y;
218 				x = Func(numb1);
219 				numb2 = a_21*x+a_22*y;
220 				y = Func(numb2);
221 			}
222 	}
223 
224 	function draw() { 
225 		zoom = document.getElementById('zoom_check');
226 		if ((zoom.checked)||( z != 1)) { 
227 			if ((x>=x_min)&&(x<=x_max)&&(y>=y_min)&&(y<=y_max)) {
228 				index = (Math.floor((y-y_min)*z*scale)*w + Math.floor((x-x_min)*z*scale))*4;
229 				imageData.data[index+0] = r;
230 				imageData.data[index+1] = g;
231 				imageData.data[index+2] = b;
232 			}
233 		} else {
234 				index = (Math.floor(y*scale)*w + Math.floor(x*scale))*4;
235 				imageData.data[index+0] = r;
236 				imageData.data[index+1] = g;
237 				imageData.data[index+2] = b;
238 		}
239 	}
240 	// функция отчистки канваса 
241 	function clearcanv () {
242 		for (i = 0; i<1000; i++) {
243 			for (j = 0; j<1000; j++) {
244 				index = parseInt((i*w + j)*4);
245 				imageData.data[index+0] = 255;
246 				imageData.data[index+1] = 255;
247 				imageData.data[index+2] = 255;
248 			}
249 		}
250 		ctx.putImageData(imageData,0,0);
251 	}
252 	
253 	function control () {
254 		zoom = document.getElementById('zoom_check');
255 		if ((zoom.checked)||(upd == true)) {
256 			numberof = X.length;
257 			for (m = 0; m<numberof; m++) {
258 				x = X[m];
259 				y = Y[m];
260 				r = Number(RGB[m*3]);
261 				g = Number(RGB[m*3+1]);
262 				b = Number(RGB[m*3+2]);
263 				for (j = 0;j<=N; j++){
264 				coord();
265 				draw();
266 				}
267 				upd = false;
268 			}
269 		} else {
270 			for (j = 0;j<=N; j++){
271 				coord();
272 				draw();
273 				}
274 		}
275 		ctx.putImageData(imageData,0,0);
276 		
277 	}
278 
279 	function set_exp(N_exp) {
280 		var k = Number(N_exp);
281 		clearcanv ();
282 		X = [];
283 		Y = [];
284 		RGB = [];
285 		if (N_exp == 1) { document.getElementsByName('ways')[1].checked = true; x = 0.34; y = 0.31; angle = 0; a_11 = 1; 	a_12 = 0.5;	    a_21 = -0.5;	a_22 = 1; } 			
286 		if (N_exp == 2) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/4; y = 1/4; angle = 0; a_11 = 1;	    a_12 = 0.01; 	a_21 = 0.01;	a_22 = -1; }  	 		
287 		if (N_exp == 3) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/2; y = 1/2; angle = 0; a_11 = 1;     a_12 = 0.32;	a_21 = 0.32;	a_22 = -1; } 
288 		if (N_exp == 4) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/2; y = 1/2; angle = 0; a_11 = 0.9;   a_12 = 0.1;	    a_21 = -0.1;	a_22 = 1.2; }
289 		if (N_exp == 5) { document.getElementsByName('ways')[1].checked = true; x = 1/4; y = 1/4; angle = 3; a_11 = Math.cos(angle); a_12 = Math.sin(angle); a_21 = -a_12; a_22 = a_11; }
290 		if (N_exp == 6) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/2; y = 1/2; angle = 0; a_11 = 1;   a_12 = 1.5;	    a_21 = 0.01;	a_22 = -1; }
291 		if (N_exp == 7) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/2; y = 1/2; angle = 0; a_11 = 1;   a_12 = 0.1296;	    a_21 = -0.1296;	a_22 = 1; }
292 		if (N_exp == 8) { document.getElementsByName('ways')[0].checked = true; x = 1/4; y = 1/4; angle = 0; a_11 = -0.05;   a_12 = -0.95;	   a_21 = 1.1;	a_22 = 0.65; }
293 		if (N_exp) {
294 			
295 			a11.value = a_11;    angle_rad.value = angle; 
296 			a12.value = a_12;    X.push(x); Y.push(y);
297 			a21.value = a_21;   
298 			a22.value = a_22;	
299 		}
300 		r = Math.floor(Math.random()*256);
301 		g = Math.floor(Math.random()*256);
302 		b = Math.floor(Math.random()*256);
303 		RGB.push(r);
304 		RGB.push(g);
305 		RGB.push(b);
306 	}	
307 	num.onchange = function() { set_exp(document.getElementById('num').value); control();}
308 	
309 }
html - файл:
 1 <html>
 2 <head>
 3 <meta charset="UTF-8">
 4 <title> Fractals </title>
 5 <script src = 'Fractals25_kopia.js'>
 6  </script>
 7 </head>
 8 <body>
 9 <p align = 'left'><canvas id = 'cnv' width = 1000 height = 1000 style='border: 1px solid black;'></canvas></p>
10 <b>(*) Задайте коэффициенты (в графе угла должен стоять "0"):</b>
11 <label><input type='text' id='a11' value='1' ><b>A_11</b></label> 
12 <label><input type='text' id='a12' value='1' ><b>A_12</b></label>
13 <br><b>(*) Включить очистку холста после клика? </b>
14 <label><input type = 'radio' name = 'clear_rect' value = 'yes'><b>Да</b></label>
15 <label><input type = 'radio' name = 'clear_rect' value = 'no' checked><b>Нет</b></label>
16 &emsp;&emsp;&hairsp;&hairsp;<label><input type='text' id='a21' value='1' ><b>A_21</b></label>
17 <label><input type='text' id='a22' value='1' ><b>A_22</b></label>
18 </br>
19 <br><b> Или меняйте коэффициенты с помощью ползунков:</b>
20 &emsp;&emsp;&hairsp;&hairsp;<label><b>Режим <I>ZOOM'а</I><input type = 'checkbox' id = 'zoom_check'></b></label>
21 &emsp;&emsp;&hairsp;&hairsp;<label><input type='text' id='number_it' value ='200000'><b>&hairsp;&hairsp;&hairsp;Количество итераций</b></label>
22 <br><b> Выберите номер эксперимента:</b>
23 <input type='number' size='1' id = 'num' min='1' max='8' value='0' step='1'>
24 <br><b> <input type='button' id='downloadimg'  value='Сохранить рисунок'>
25 <b>Способ вычисления новых точек:</b>
26 <input type = 'radio' name='ways' value = 'old' checked> <b>1-ый</b>
27 <input type = 'radio' name='ways' value = 'new'><b> 2-ой</b>
28 <input type = 'button' style="width:200px;height:40px" id = 'refresh' value = 'Обновить рисунок'></b></br>
29 <br>
30 <b>Рисование с помощью поворота точки на заданный угол</b>
31 <label><input type='text' id='angle_rad' value ='0'><b> Угол поворота (в <I> радианах</I>)</b></label>
32 </body>
33 </html>