Флэш-приложения: механика — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «''На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные мат...»)
 
м (Замена текста — «</syntaxhighligh>» на «</syntaxhighlight>»)
 
(не показано 20 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
''На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные математические или физические процессы.''
+
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[Флэш-программирование|Флэш]] > '''Механика''' <HR>
 +
[[Кафедра ТМ]] > [[Интересные ссылки]] > '''Механика''' <HR>
 +
 
 +
'''''На этой странице располагаются простые [[Флэш-программирование|флэш]]-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к [[механика|механике]] и смежным областям знаний.'''''
  
 
== Случайное блуждание ==
 
== Случайное блуждание ==
  
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки. Разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]].
+
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки.  
  
 
{| class="simple" border="1"
 
{| class="simple" border="1"
Строка 11: Строка 14:
  
 
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 матожидание] времени возвращения — бесконечность.  
 
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 матожидание] времени возвращения — бесконечность.  
В трехмерном случае вероятность возвращения меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
+
В трехмерном случае вероятность возвращения уже меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
  
 
<br style="clear: both" />
 
<br style="clear: both" />
Строка 22: Строка 25:
 
<br style="clear: both" />
 
<br style="clear: both" />
  
== Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения ==
+
Текст программы на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript] 3.0 (разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
 +
<syntaxhighlight lang="as3" line start="1" enclose="div">
 +
package
 +
{
 +
import flash.display.Shape;
 +
import flash.display.Sprite;
 +
import flash.events.Event;
 +
 +
public class Main extends Sprite
 +
{
 +
public var start : Number = 0;
 +
public var d : Number;
  
*[[Balls: flash application]]
+
public function Rand() : Number
*[[Пшенов Антон. Курсовой проект по теоретической механике]]
+
{
 +
return Math.floor(3 * Math.random()) - 1;
 +
}
 +
 +
public function RandomWalk(e:Event) : void
 +
{
 +
if (start == 0)
 +
{
 +
start = 1;
 +
d = 10;
 +
x = stage.stageWidth / 2;
 +
y = stage.stageHeight / 2;
 +
}
 +
else
 +
{
 +
x = x + d * Rand();
 +
y = y + d * Rand();
 +
if (x < 0) x = x + stage.stageWidth;
 +
if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth;
 +
if (y < 0) y = y + stage.stageHeight;
 +
if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight;
 +
}
 +
 +
var s : Shape = new Shape();
 +
 +
var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff);
 +
s.graphics.beginFill(colour, 1);
 +
 +
s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1);
 +
 +
stage.addChild(s);
 +
}
 +
 +
public function Main():void
 +
{
 +
stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk);
 +
}
 +
 +
}
 +
 +
}
 +
</syntaxhighlight>
 +
</toggledisplay>
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
  
*[[Интересные ссылки]]
+
*[[Флэш-программирование]]
 +
*[[Программирование и моделирование в Интернет]]
 +
*[http://www.ibiblio.org/e-notes/webgl/webgl.htm WebGL examples]
 +
 
 +
 
 +
[[Category: Программирование]]
 +
[[Category: flash]]
 +
[[Category: Механика]]

Текущая версия на 13:55, 9 марта 2015

Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > Флэш > Механика
Кафедра ТМ > Интересные ссылки > Механика

На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к механике и смежным областям знаний.

Случайное блуждание[править]

Случайное блуждание — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например броуновское движение частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки.

play=true|height=640|width=800</flash>


Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а матожидание времени возвращения — бесконечность. В трехмерном случае вероятность возвращения уже меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.


play=true|height=320|width=400</flash> play=true|height=320|width=400</flash> play=true|height=320|width=400</flash>


Текст программы на языке ActionScript 3.0 (разработчики А. Кривцов, А. Пшенов): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">

 1 package 
 2 {
 3 	import flash.display.Shape;
 4 	import flash.display.Sprite;
 5 	import flash.events.Event;
 6 	
 7 	public class Main extends Sprite 
 8 	{
 9 		public var start : Number = 0;
10 		public var d : Number;
11 
12 		public function Rand() : Number
13 		{
14 			return Math.floor(3 * Math.random()) - 1;
15 		}
16 		
17 		public function RandomWalk(e:Event) : void
18 		{
19 			if (start == 0) 
20 			{
21 				start = 1;
22 				d = 10;
23 				x = stage.stageWidth / 2;
24 				y = stage.stageHeight / 2;
25 			} 
26 			else
27 			{
28 				x = x + d * Rand();
29 				y = y + d * Rand();
30 				if (x < 0) x = x + stage.stageWidth;
31 				if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth;
32 				if (y < 0) y = y + stage.stageHeight;
33 				if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight;
34 			}
35 			
36 			var s : Shape = new Shape();
37 			
38 			var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff);
39 			s.graphics.beginFill(colour, 1);
40 			
41 			s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1);
42 			
43 			stage.addChild(s);
44 		}
45 		
46 		public function Main():void 
47 		{
48 			stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk);
49 		}
50 		
51 	}
52 	
53 }

</toggledisplay>

См. также[править]