Редактирование: Флэш-приложения: механика

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[Флэш-программирование|Флэш]] > '''Механика''' <HR>
+
''На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные математические или физические процессы.''
[[Кафедра ТМ]] > [[Интересные ссылки]] > '''Механика''' <HR>
 
 
 
'''''На этой странице располагаются простые [[Флэш-программирование|флэш]]-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к [[механика|механике]] и смежным областям знаний.'''''
 
  
 
== Случайное блуждание ==
 
== Случайное блуждание ==
  
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки.  
+
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Случайное блуждание] — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 броуновское движение] частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки. Разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]].
  
 
{| class="simple" border="1"
 
{| class="simple" border="1"
Строка 14: Строка 11:
  
 
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 матожидание] времени возвращения — бесконечность.  
 
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 матожидание] времени возвращения — бесконечность.  
В трехмерном случае вероятность возвращения уже меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
+
В трехмерном случае вероятность возвращения меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
  
 
<br style="clear: both" />
 
<br style="clear: both" />
Строка 25: Строка 22:
 
<br style="clear: both" />
 
<br style="clear: both" />
  
Текст программы на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript] 3.0 (разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
+
== Другие страницы на сайте, использующие флэш-приложения ==
<syntaxhighlight lang="as3" line start="1" enclose="div">
 
package
 
{
 
import flash.display.Shape;
 
import flash.display.Sprite;
 
import flash.events.Event;
 
 
public class Main extends Sprite
 
{
 
public var start : Number = 0;
 
public var d : Number;
 
  
public function Rand() : Number
+
*[[Balls: flash application]]
{
+
*[[Пшенов Антон. Курсовой проект по теоретической механике]]
return Math.floor(3 * Math.random()) - 1;
 
}
 
 
public function RandomWalk(e:Event) : void
 
{
 
if (start == 0)
 
{
 
start = 1;
 
d = 10;
 
x = stage.stageWidth / 2;
 
y = stage.stageHeight / 2;
 
}
 
else
 
{
 
x = x + d * Rand();
 
y = y + d * Rand();
 
if (x < 0) x = x + stage.stageWidth;
 
if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth;
 
if (y < 0) y = y + stage.stageHeight;
 
if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight;
 
}
 
 
var s : Shape = new Shape();
 
 
var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff);
 
s.graphics.beginFill(colour, 1);
 
 
s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1);
 
 
stage.addChild(s);
 
}
 
 
public function Main():void
 
{
 
stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk);
 
}
 
 
}
 
 
}
 
</syntaxhighlight>
 
</toggledisplay>
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
  
*[[Флэш-программирование]]
+
*[[Интересные ссылки]]
*[[Программирование и моделирование в Интернет]]
 
*[http://www.ibiblio.org/e-notes/webgl/webgl.htm WebGL examples]
 
 
 
 
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: flash]]
 
[[Category: Механика]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)